Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Все о гомеопатии Опросник /русский/


Ответов - 13

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ЖАЛОБЫ С НЕЙ СВЯЗАННЫЕ: • На что жалобы? Что Вас привело к врачу? • Это хроническое состояние в течение всей жизни или появилось недавно - • При каких обстоятельствах симптом появился - • Выявить все модальности нозологии:  Локализация симптома -  Сторона правая или левая –  Куда иррадиирует боль /направление боли/ -  Какие ощущения (боль колющая, режущая, покалывание, как от буравчика)  Интенсивность (острая или тупая) -  Внезапная или нет -  Пароксизмом (приступом) или нет -  Продолжительность -  Постоянность -  Положение тела как влияет -  Еда как влияет -  Mensis как влияет -  Связь со временем суток, сезоном –  В каких климатических условиях возникает симптом (от жары, холода, сырости, солнца, сухости) –  Погода как влияет -  Чем сопровождается симптом (сопутствующие симптомы) -  Прием лекарств -  Какие действия при симптоме помогают (от чего легче) -
GENERALS  Что любит – холод или жару (в какую комнату войдете, чтобы поработать там 2 часа – в холодную или жаркую?)  Самочувствие по времени суток, по времени года - общая и частная симптоматика (учитывать режим!)  Толерантность (солнце, ветер, луна, гроза, дождь, звук, свет - фоточувствительность, жара, холод, боль)  Духота (отношение к ней): окна открывает или закрывает -  ПОГОДА: o Метеочувствительность - o при высокой и низкой влажности (как переносит туман) - o Как на солнце - зимой и летом - o как при снеге, грозе, дожде - o как при ветреной погоде, какое направление ветра - o какой климат выберете для отдыха -  Морской климат (переносимость его), чтобы дифференцировать с отпусками спросить про северные моря или нахождение, не связанное с отдыхом -  Горный климат (переносимость его) -  Терморегуляция (жаркий/зябкий) -  Сквозняки (чувствительность к ним) -  Разная температура окружающей среды - в какой форме человек переносит ту или иную температуру: o любая жара - o теплая постель - o лучистое тепло (радиаторы) - o сухое/влажное тепло -  Высовывает ли ноги из-под одеяла, одевает ли носки, снимает ли их к утру -  как человек одевается зимой / летом / -
 Ногти (ломаются ли, кусает ли ногти) -  Кариес (какой, темп развития) -  Кровоточат ли десны –  Дыхание (запах)  тенденция простужаться: как, от чего, как часто -  предпочитает душ или ванную, горячую или холодную -  Положение тела: в общественном месте (транспорте, гостях) предпочитает сидеть или стоять или лежать - o если долго приходится стоять (в церкви) - возникают ли какие-то жалобы - o если долго сидит (в транспорте) -  Отношение к транспорту (сидение, духота, укачивание, страх высоты, замкнутых пространств)  Страсть к путешествиям -  Аппетит (как переносит пропуски еды, еду с опозданием, какой вес и сколько раз в день ест)  Еда (её влияние на самочувствие: вызывает сонливость или бодрость, успокоение или раздражительность) – o Пристрастия/отвращения в еде/питье (отношение к молоку, жиру, рыбе, мучному, копченое мясо, овощи, напитки) - o теплая еда или холодная - o есть ли неприятные или странные ощущения от продуктов - o были ли пищевые аллергии - o темп еды – o усидчивость за столом (для детей) o потребность и реакция на алкоголь, курение, чай, кофе, наркотики: (сколько, переносимость, что вызывает) -  Пища: предпочтение горячего/холодного, сладкого, соленого, кислого/пресного, горького, острого -  Жажда к воде: (жажда/отсутствие жажды) как часто, каких количеств воды за один раз, горячего/холодного, в какое время, во время еды (при опросе держать на столе воду и предложить налить себе: сколько нальет, как будет пить - много/мало, мелкими/крупными глотками/залпом…) –  Ощущение пустоты в желудке (когда голоден, или когда уже наелся)
 Лекарства: переносимость, чувствительность, аллергии (особенно, антибиотики и вакцины) -  Какие гомеопатические препараты принимал -  Прививки: какие, когда, переносимость -  Сжимающая одежда: (шапка, воротник, пояс, подошвы, перчатки)  С какой скорость заживают раны (гной, рубцы, останавливаются ли кровотечения, склонность к синякам) -  ПОТЕРИ СОЗНАНИЯ В АНАМНЕЗЕ, из-за чего -  Mensis: (впервые в каком возрасте, частота, продолжительность, регулярность, количество, безостановочно или с перерывами, цвет крови, самочувствие, связанное с менструацией (боли в голове, спине, животе, расстройства стула, бели), психическое состояние (изменение желания) до/во время/после, нарушения: преждевременный приход, задержки) -  Беременность. Роды. Лактация. Менопауза -  Сексуальная сфера (стеснительность, выраженность желания, потребность, удовлетворенность, хочет есть/ пить до/после, засыпает в процессе/сразу после) -  Стул: (запоры, поносы) -  Пользуетесь ли общественным туалетом? -  Потоотделение: когда и от чего (от холода, во время еды, во время сна), выраженность, локализация, что сопутствует, как изменяется -
 Сон: o Уснете в духоте или нет - o Засыпание (трудное или нет, что мешает заснуть? засыпаете ли днем) - o Просыпание (ночью? от чего? в какое время? Частое или нет) - o Раскрываетесь или кутаетесь (ноги/руки под одеялом/снаружи) - o Положение во сне - o Самочувствие после сна короткого/длинного, освежает ли - o Заснете ли в чужом доме (Caps) - o Необходимое количество времени для отдыха – o Свет ночью в комнате горит -  Сновидения: содержание, предсказуемость, повторяющиеся сны, сны о змеях, о полетах - o если ничего не снится, что бы вы хотели увидеть во сне? -
Психо-эмоциональная сфера  Профессия, отношение к работе (начальство, подчиненные) -  Семья (состав, отношения в семье) –  Детство: внешний вид, характер, отношения в семье  Отношения (друзья, другое окружение, важность их) -  Легко ли вы общаетесь (утром, днем, вечером)? –  Желание компании -  Чувствительность к мнению окружающих о себе -  Что вас беспокоит?  Много ли стрессов, переживаний  Расстройство, тревога (как переносит, что будет делать при расстройстве - шопинг, слушает музыку, танцует, депрессия)-  Память, концентрация внимания (делают ли оговорки, описки и другие ошибки) –
Как бы вы описали себя - Как другие бы вас описали -  Настроение -  Горе (какое самое большое в вашей жизни) -  Утрата (как перенесена) -  Радость (самая большая) -  Хандра, пессимизм когда (время суток, года, погода…)  Агрессивность, ярость.  Пассивность  Плач (в каких случаях - как, когда, от чего/на приеме, когда ругают, когда благодарят, от музыки, в одиночестве – помогает). Симптом “плачет во сне” у детей не использовать. -  Утешение (как действует, дифференцировать с симпатией) -  Разочаровать (легко ли, чем?) -  Ревность (как проявляется) -  Испуг или Беспокойство (в каких случаях) -  Навязчивые идеи -
 Страхи: (высоты, боли, животных (собак, змей, крыс), темноты, призраков, воров, замкнутых пространств, удушения, страх травмирования, агрессии, инфекции, быть обиженным, публичных выступлений, смотреть в зеркало, блестящих поверхностей, высоких домов, экзаменов, грозы, фейерверков, заболеваний, смерти, умерших людей, идти через кладбище, землетрясений, небытия, страдания, рака, СПИДа, внезапной смерти). ПОЧЕМУ боитесь этого? - o косвенно выявляемые страхи: страх бедности заставляет всю жизнь зарабатывать, страх голода - закупать продукты, страх грабителей - проверять замки -  Суицидальные мысли, мысли о смерти -
 Ощущения странные: o хрупкости - o увеличения / уменьшения частей тела - o живого внутри - o кома в горле - o другие.......
 Злость: - краснеет или бледнеет -  Конфликтные ситуации (тип реакции) -  Неконтролируемые ситуации (тип реакции) -  Решительность. Уверенность -  Ожидание (переносимость: стоит на эскалаторе или идет) -  Темп действий (когда есть, говорит, ходит) -  Педантичность, скрупулезность в мелочах -  Любовь к порядку/ бардак  Толерантность (к горю, грубости, критике, оскорблениям, страхам и т.п.) - o Эмоции (галлюцинации, гнев, испуг, иллюзии, печаль, радость) - o Добросовестность - o Лживость - o Оптимизм - o Повышенная ранимость - o Привередливость - o Раздражительность - o Религиозность - o Смелость - o Тревожность - o Удовлетворенность - o Усердие - o Хобби - Детям: нарисовать семью, нарисовать членов семьи, нарисовать, если бы они были животными
 Вы счастливы в настоящее время?  Вы достигаете целей, которые ставите перед собой в жизни?  Что вы хотите от жизни?  Что вы хотите от других людей?  Кем вы восхищаетесь? Почему вы восхищаетесь этим человеком?  Как вы хотите, чтоб окружающие к вам относились?  Какие конфликты остались не решенными в вашей жизни?  Кто наиболее важен для вас в жизни (какой человек)?  Какой день произвел на вас самое большее впечатление в жизни?  Если у вас останется 1 день (неделя) в жизни – как вы его проведете? От каких черт характера вы хотели бы избавиться?
Наследственный анамнез:  болезни родителей, братья/сестры, семейный анамнез ( гонорея, сифилис, психические, онкология, ТВС, алкоголизм, диабет, другие)
Все ответы уточнять -  что вы подразумеваете под этим?  по какой причине это происходит, в каком случае?  как давно - с каких пор, с чем совпало?  как вы выражаете это свое чувство?  как себя чувствуете, выразив его?