Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Страны, в которых мы живем Рукотворное наследие
Ежегодно с 1972 года выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества,включаются в Список Всемирного наследия. Список был пополнен и в этом году – среди новых объектов есть и уникальные в своем роде - в разное время созданные руками человека. Среди них: тулоу – многоэтажные китайские земляные дома; Ретийская железная дорога, проходящая через Французские Альпы; Старый Город, сохранившийся на острове Хвар с пиратских времен; главная крепость самой старой республики в мире – Роко Гуаита; Мадайн-Салих – мертвый набатейский город; Мавзолей Баба в Хайфе и иранская армянская церковь Святого Тадеоса – святого, чье имя связывают с Копьем Судьбы. (источник Блог Ботинок)

Ответов - 17, стр: 1 2

Тулоу (земляные дома). Хакка – одна из народностей Китая. Кто-то называет их «китайскими цыганами - из-за склонности хакка к миграции. Считается, что еще в давние времена войны и голод заставили этих людей переселяться с севера страны к югу, с остановками в тех местах, где обстоятельства были к ним благосклонны. Но, поскольку везде они были «гостями, местное население их так и прозвало – «хакка (инородцы, пришельцы, гости). Ну, пришельцы - не пришельцы, а солидная доля торгового и банковского капитала в странах Юго-Восточной Азии принадлежит хакка, за что их еще иногда называют «китайскими евреями. Другие народности страны их не очень-то жалуют, то ли из-за зависти, то ли из-за того, что во времена династии Цин те поддерживали ненавистный всему Южному Китаю маньчжурский режим. Так или иначе, хакка держатся замкнуто, а в делах доверяют только своим. Надо сказать, что деньги хакка не давались легко, поскольку постоянное население выделяло чужакам совсем немного земли, зачастую не подходящей для выращиваниях риса. Но хакка приспособились, придумав террасовый посев на склонах гор, и, если террасы были совсем уж узкими, вместо риса выращивали бобовые или овощи. Обособленность народности, недружелюбность местного населения и дефицит земли породили национальные жилища хакка – тулоу, строительство которых, конечно же, обходилось дешевле строительств каменные крепостей (дяолоу) такого же размера, но, ввиду того, что все-таки это были большие сооружения, дешевыми назвать их нельзя. Хотя стоились тулоу с 11 века, позволить себе их строительство в широком масштабе хакка смогли только в те самые годы поддержки маньчжурского режима. Каждый такой дом строился шесть-семь лет. С высоты эти земляные дома, или правильнее сказать, земляные крепости, в стенах которых проживали целые деревни хакка, похожи на гигантские летающие тарелки, хотя нередко встречаются тулоу и квадратной формы. Внутри круглого дома располагается еще несколько круглых домов – понятно, для целей безопасности, их высота не может быть выше наружной стены самого внешнего здания. Наружная стена тулоу строится по старинной технологии: из желтой глины формуются большие кирпичи, которые на основе раствора укладываются в стену – быстро и компактно. Стена в самом низу может быть толщиной полтора-два метра, но кверху она становится тоньше. Внутренние стены и перегородки обычно были уже деревянными – чаще всего из тиса. Первые два этажа, как правило, хозяйственные, и окон, обращенных наружу, за пределы тулоу, в них нет – так безопаснее, начиная с третьего этажа в «земляном доме уже живут люди. Сегодня в таких домах есть и канализация, и водопровод – кстати, по традиции, расположенные на том же первом этаже, но дома, рассчитанные на 400-600 человек, может населять человек сорок. Сохранились тулоу, построенные в 17, 18, 19 веках – они могут быть по-прежнему пригодными для жизни, хотя, конечно, все они в разном состоянии. Больше всего тулоу сохранилось в уезде Юндин, на юго-востоке Фуцзяни – почти 20 000 «земляных домов. Именно этот регион и попал список мирового наследия ЮНЕСКО.
Ретийская железная дорога. Эта железная дорога протяженностью 120 км проходит по красивейшим местам Швейцарских Альп, соединяя две когда-то отдельные железнодорожные ветки – Альбулскую и Бернинскую. Строительство дороги было начато в 1903 году, а первых пассажиров «Бернинский экспресс перевез уже в 1910 году. При строительстве были использованы все технические достижения того времени – как никак до сих пор это одна из самых вертикальных железных дорог мира, и ошибки в строительстве должны были быть исключены. Дорога в свое время сыграла очень большую роль в истории района, поскольку часть населения Швейцарии, проживающая в Центральных Альпах, была почти изолирована от более доступных мест страны. Сегодня эта железная дорога – и памятник техники, и памятник архитектуры, и прекрасная возможность проехать по одной из «самых медленных дорог мира, наслаждаясь местными красотами – в одну сторону поезд идет почти 4 часа, за это время пейзаж за окном может меняться от пальм до заснеженных пиков и ледников. Самая высокая станция расположена на высоте 2253 метра. Дорога проходит через 55 тоннелей и 196 мостов и виадуков. Важным архитектурным достоинством Ретийской дороги является то, как гармонично она вписана в культурный ландшафт Альбулы и Бернина – в свое время пресса называла такую гармонию «нереальной. Маршрут проходит не только вдоль природных красот, а их немало - 937 горных вершин, 150 долин и 615 озер – также по пути следования можно будет увидеть и старинные замки, и нарядные деревеньки, и природные парки на разных высотах, наскальные рисунки, возможно, времен бронзового века. Знаменитым ущельем Виамала, с отвесными стенами 300-метровой глубины, мимо которого следует экспресс, в свое время восхищался Ницше: «Мне кажется, что до сих пор я и не знал, что же такое Швейцария. Проехать по знаменитому виадуку Landwasserviadukt, почерневшему от времени, ведущему в тоннель, проходящий прямо через центр горы – это незабываемое переживание. Если вы захотите проехать в фирменном «Бернинском экспрессе, в вагончиках с прозрачной крышей, билеты придется заказывать заранее, поскольку в день по маршруту Thusis - St. Moritz - Tirano их ходит только два. Но и во всех остальных поездах вам выдадут карту с подробным описанием того, что вы увидите из окошка поезда - названия пиков, ледников и рек, история замков и других памятников – с этого года с надписью, гласящей, что эта дорога находится под охраной ЮНЕСКО.
Стари Град на острове Хвар. Самое солнечное место в Хорватии – это небольшой (68 км в длину и 11 в ширину) островок Хвар в Средней Далмации. В давние времена он был заселен иллирийцами (так греки называли потомков мифического Иллирика). Иллирийские племена были довольно воинственными, часто совершали набеги на Македонию и активно пиратствовали в Адриатике, иллирийских пиратов боялись, как чумы – так, как не боялись никаких других, хотя в те времена понятия «военный моряк, «торговец и «пират были близки друг другу не только для иллирийцев. Ситуацию не изменило и то, что в 385 году греки из Фороса колонизировали остров и основали на Хваре свой порт – Фарос. Римской торговле пиратство на Адриатике очень мешало, и после иллирийских войн, которые римляне развязали, главным образом, против «звезд пиратства – пиратской царицы Теуты и Деметрия Фарского, остров переходит во владение Рима. Римляне назвали остров Пхариа (Фара), а славяне позже образовали созвучно этому слову свое название: Хвар. Остров часто переходил из рук в руки, и в разное время принадлежал Венеции, Венгрии, Австрии, стал частью Югославии, а сегодня – Хорватии, но его Старый Город (Стари Град) до сих пор хранит свидетельства того, что когда-то был древним греческим Фаросом и римской Фарией, к примеру, церковь св. Стефана, построена на фундаменте городских стен греческого периода. Облик город сформировался в 16-17 веках, и с тех пор, в основном, не изменился. «Твердаль (Tvrdalj) – крепость, которую возвели в Старом Городе по чертежам поэта Гекторовича (1487-1572 г.г.). Он строил ее, как свою резиденцию, по своим же чертежам, над входом крепости до сих пор видна высеченная на камне надпись, гласящая, что этот дом построен для хозяина и его друзей. А друзьями он считал всех путников и бедняков. Во время нападения на остров в крепости могли прятаться все жители острова. Внутри замка есть пруд, в котором смешиваются пресная и морская воды – для выращивания особого рода рыб, голубятня, сад с редкими лекарственными травами и даже редчайший для Средневековья туалет – как ни поразительно, все это сохранилось со времен постройки и до сих пор. Это настоящий средневековый город с узкими мощеными улочками и с древней историей, который сегодня можно посетить безо всякого страха перед иллирийскими пиратами.
Крепость Гуаита. Государство Сан-Марино берет свое начало в те времена, когда Долмация была частью Римской империи, и правил ею император-язычник Диоклетиан. Его согражданин, родом из Долмации, каменотес Маринус был призван на строительство Римини. Он был ревностным последователем учения Иисуса Христа, одним из тех, кто подвергался жестоким гонениям со стороны императора. С группой товарищей решил он бежать от императорского гнева и спрятаться на вершине горы Титано неподалеку от Римини. Смертельная опасность со временем миновала, но община, во главе которой стоял Маринус, осталась жить на горе. Первое время гарантией от вторжения в Сан-Марино была сама незначительность карликового государства, провозглашенного в начале 4 века. Но позже все-таки пришлось строить для защиты оборонительные сооружения – несколько крепостей и три ряда крепостных стен. Самая старая крепость Сан-Марино – Рокка Гуаита, ее окружают два первых пояса укреплений. Предполагается, что строительство башни началось в 10 веке. Сан-Марино – самая древняя республика из известных на нашей планете – на протяжении сотен лет подвергалась нападкам не только со стороны провинции Римини, но и иноземных захватчиков, и всё же на землю её столицы никогда не ступала нога захватчиков. Сам Наполеон, в свою бытность генералом, завоевавшим почти всю Италию, заявил, что «нужно сохранить Сан-Марино, как пример свободы. В Сан-Марино есть своя армия, но последняя война, в которой она принимала участие (на стороне Антанты) – Первая мировая. На фронт ушли 15 сан-маринцев. Последние 200 лет на независимость Сан-Марино никто не покушается, страной правят одновременно два капитана-регента, выборы которых проводятся два раза в год. Претендовать на эту должность вторично можно только через три года после предыдущего правления. 50 % дохода государства, площадь которого чуть больше 60 кв.км. – это доходы от продажи марок и монет с символикой города. Главные достопримечательности города – конечно же, крепости, а прогулки по городу напоминают прогулку по горам – то вверх, то вниз. Серьезных рек тут нет, небольшие реки и ручьи, стекающие в Адриатическое море, питаются грунтовыми водами и в жаркие годы пересыхают – вот почему под площадью города до сих пор находятся огромные цистерны, в которые собиралась дождевая вода. Сейчас это, конечно же, еще один туристический объект. Нельзя сказать, что сегодня Гуаита находится в прекрасном состоянии, но, если вы хотите своими глазами увидеть, как выглядели форты феодальных времен – это вполне реально, если вы посетите Светлейшую республику Сан-Марино.
Мадайн-Салих. Впервые набатеи были упомянуты в 312 году до н.э., в связи с тем, что два полководца Александра Македонского – Антигон и Деметрий несколько раз и безуспешно пытались подчинить себе набатейский город Рекем, который древние греки называли Петра (Камень), поскольку он полностью был высечен в скалах розового известняка. Кто такие набатеи – до сих пор загадка, предположений на эту тему предостаточно. Мадам Блавацкая, к примеру, считала, что набатеи - это оккультное братство, каста, посвященная богу мудрости Набу (Нэбо), но, якобы, те набатеи, которые строили Петру, были уже выродившимися членами этого братства. Загадку эту за пять минут мы не разгадаем, но Петру – важнейший перевалочный торговый центр у Красного моря - набатеи отстояли, и в результате войны образовалось немаленькое Набатейское царство, которое процветало, можно сказать, роскошествовало, благодаря тому, что именно через его территории проходил самый удобный на тот момент торговый путь между Востоком и Западом. Обычно Рим не допускал долгого процветания соседних государств, но Набатее везло – она удачно и почти безболезненно для своих финансов признала вассальную зависимость от Рима в 1 веке до н.э., а окончательно вошла в Римскую империю под именем провинции Аравия только в начале 2 века, после некоторого, вовсе не отчаянного, сопротивления. Если Петра, первый город Набатеи, расположен сегодня на территории Иордании, то второй, сегодня необитаемый – Мадайн-Салих (Al-Hijr)– находится в 330 км от Медины в Саудовской Аравии. Его постройки не так живописны, как в Петре, но местный камень крепче – и сохранились они лучше. Самая большая гробница в Мадайне-Салих – Каср (Крепость) Фарид – высечена целиком из одиночной скалы, стоящей посередине пустыни, а расположенные неподалеку Каср эль-Бинт образуют целую группу скальных гробниц. Потребуется несколько часов, чтобы осмотреть 131 гробницу в Мадайне-Салихе – в этом еще малоизведанном туристами археологическом бриллианте Саудовской Аравии для посещения которого по-прежнему требуется специальное разрешение.
Мавзолей Баба в Хайфе. Бахайская вера – самая молодая из массовых мировых религий. Она появилась в середине 19-го века и в настоящее время насчитывает более 5 миллионов последователей во всем мире. В историю 25-летний уроженец Шираза (Иран) Сеид Али-Мухаммад (1819-1850), купец, потомок пророка Мухаммада, объявивший себя посланником Божьим вошел под именем Баб («Врата). Он верил, что станет вратами («баб), через которые ожидаемый мусульманский мессия, двенадцатый имам передаст свою волю народу. Баб призывал к духовному и моральному обновлению персидского общества. Провозгласил равенство мужчин и женщин, отстаивал необходимость всеобщего образования. Секта бабидов возглавила антиправительственные выступления персов, за что и подверглась преследованиям. Погибли тысячи «баби - сторонников Баба, а сам вождь публично казнен. Прах Баба обрел покой под сенью гробницы, сооруженной в начале XX века в городе Хайфа на севере Палестины. Сегодня Мавзолей Баба с золотым куполом является архитектурной доминантой городского вида Хайфы и символом этого крупного города на севере Израиля. Местные жители называют мавзолей «храмом бахаи, что, конечно же, неверно. Мавзолей окружен прекрасными парками и террасами – «садами бахаи. Тут же расположен комплекс зданий Всемирного Центра Бахаи, расположенных в виде дуги. Содержание одних только Бахайских садов в Хайфе стоит 4 миллиона долларов в год. Включение Бахайские святых мест в списки всемирного культурного наследия, безусловно, привлечет больше туристов и, соответственно, несколько облегчит финансовую сторону их содержания.
Храм Святого Тадеоса в Иране. Каждой весной тысячи армян совершают паломничество к монастырю Сурб Тадевос, который расположен недалеко от иранского города Урмии, рядом с ирано-армянно-турецкой границей. Считается, что церковь Святого Тадеоса (Фаддея) построена на могиле апостола Фаддея. Армения была первой страной, которая объявила христианство государственной религией, произошло в 301 году н.э., но Армянскую Церковь основали апостолы Фаддей и Варфоломей в 33 году н.э. (в год распятия Христова), отчего она по праву несет звание апостольской. Святой Фаддей благовествовал в Армении целых 18 лет, пока не обратил в христианскую веру принцессу Сандухт, дочь царя Санатрука Третьего, который и отдал приказ казнить и Фаддея, и Сандухт. Местное население называет Сурб Тадеоса «Кара Келиса (Черная Церковь). Кара Келиса приобрела свой нынешний облик уже к 4 веку, но периодически разрушалась землетрясениями разной силы, отчего постройка регулярно реконструировалась. С именем Святого Фаддея в Армении связывается не только с основание Армянской Церкви, но и судьба одной из самых значительный христианских реликвий – Копья Власти, Копья Лонгина, Копья Судьбы, Святого Копья – имён у это реликвии немало. Кто владеет Копьем Судьбы – тот владеет судьбой мира. По преданию, в Армению это копье принес апостол Фаддей. На территорию современной Армении оно попало в 301 году, и хранилось в монастыре Айриванк, который позже так и будет переименован - в Сурб Гегард (монастырь Святого Копья). По легенде – о таких реликвиях можно говорить только в таком ключе, поскольку это один из вопросов, который решается, как говорится, «по вере - выковать это Копье, как символ магических сил крови избранного израильского народа, приказал Финеес (третий по счету первосвященник Иудеи, примерно 15 век до Р.Х.). Этим Копьем он казнит в момент прелюбодеяния (проводя казнь, как богослужение) иудейского вождя Зимри и его любовницу, язычницу Хазву, дочь вождя племени, причем женщина была убита ударом Копья в живот. Жестоко? Но рассмотрим обстоятельства: чума, десятки трупов, иудеи собрались у места служения Единому Богу и плачут. Мимо них демонстративно в свою палатку Зимри ведет Хазву – не для того, чтобы предаться чувственной любви, а чтобы доказать свое неверие в Бога, устраивает он сеанс секса. На эту демонстрацию своей демонстрацией отвечает Финеес. Сразу после трагедии чума прекратилась, люди воспрянули духом и поняли, что веру можно и нужно защищать. Волей судеб, Копье Власти, побывавшее в руках Ииуса Навина, Саула, Ирода Великого, оказалось в руках римского легионера, Гая Кассия, которым тот пронзил грудь распятого Иисуса Христа, уверовал в него и при крещении принял имя Лонгин. В Копье можно верить, можно сомневаться – к примеру, уже Филон Александрийский, иудейский философ-богослов (ок.25 до н.э. — ок. 50 н.э.). писал о Финеесе «Своим копьем, т. е. разумом, он пронзил женщину,.. существо, ненавидящее добродетель и любящее наслаждения…«Финеесом зовется самый воинственный разум. Обладателями Копья считались император Константин, Фридрих Барбаросса, Карл Великий, Наполеон, Гитлер... Копье давало им возможность вершить судьбы, править миром… но в самый ответственный момент таинственным образом или терялось, или просто исчезало. Сегодня три Копья претендуют на звание того самого Копья Судьбы, хранятся они в Ватикане, в венском Хоффбурге (Копье, одним из владельцев которого был Гитлер), в армянском Эчмиадзинском Храме. Четвертое, хранящееся в Кракове, уже официально признано копией Копья венского. Анализ Копий ватиканского и венского показал, что венское Копье старше ватиканского, и все же оно не могло быть изготовлено раньше 7 века н.э., а вот гвоздь, скрывающийся за золотой муфтой, которая стягивает наконечник Копья, состоящий из двух частей, действительно римский и очень древний. Есть вероятность, что это подлинная реликвия с Голгофы, вмонтированная в более поздний наконечник копья. Остается Копье Армянское, то самое, которое привез Святой Фаддей. Армянская Церковь приводит массу доказательств - включая его сопоставление, проведенное английскими учеными, со следами на Туринской плащанице - того, что именно это Копье - подлинное, и, тем не менее, не дает разрешения на научный анализ Копья, мудро заявляя: «Главное в этом вопросе – вера. Если бы этими же, пусть и весьма скудными, сведениями о Копье в свое время обладал Гитлер, то, возможно, он бы торопился объявить аншлюс вовсе не Австрии, а Армении. Но, как известно, поворачивать Время вспять мы не умеем. Зато мы можем сохранить для потомков то, что считаем Всемирным культурным наследием.
Только сейчас заметила тему, но у меня не видно ни одной фоты
И у меня тоже Сейчас посмотрела, что Ириска фотки вставляла через www.boti.ru - может там какие-то проблемы??
Девочки,а сейчас видны фотки? Я переставила заново,у меня всё видно.
Сейчас видно
Ириска, спасибо за рассказы и фотки. Прсто замечательно! Как хочется все это увидеть...
У меня уже все видно Ирисик, ты всегда такие замечательные и интересные темки находиш
Спасибо Смешно,но у меня ещё не было времени весь текст прочитать Просто увидела что-то интересное,потащила сюда,а уже информацию в процессе извлекать приходится
Ириска пишет: Смешно,но у меня ещё не было времени весь текст прочитать Просто увидела что-то интересное,потащила сюда Совсем не смешно, у меня тоже часто такое бывает