Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Страны, в которых мы живем Израиль 2
Израиль Версия для печати Отправить ссылку другу 18.10.07 18:16 Министерство обороны подготовит израильтян к войне Министр обороны Эхуд Барак дал добро на проведение в ноябре широкой кампании, направленной на подготовку населения страны к возможной войне. Ранее было решено такую компанию отложить, чтобы не вызвать дополнительной напряженности. В кампании будут использоваться средства массовой информации, а также почтовые рассылки. В брошюрах и инструкциях будет объясняться, как граждане должны вести себя в тех или иных ситуациях, например, при ракетной атаке на их населенный пункт, в частности, при химической атаке. При командовании тыла будет открыта телефонная линия для обращений граждан по вопросам гражданской обороны. Первоначально разъяснительную кампанию предполагалось провести прошлым летом, через год после Второй ливанской войны. В это время напряженность в отношениях между Израилем и Сирией достигла максимума, и было решено временно отказаться от кампании в СМИ, чтобы не разжигать страсти.

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Щас по телеку в новостях говорят : еврейская община Загреба получила нового раввина. Образование получил в Израиле, а жена у него - японка , принявшая иудаизм . А че, Сигалу можно в буддисты, почему японке нельзя в иудаизм ?
Ципа пишет: почему японке нельзя в иудаизм ? Запросто!
Культурный центр России в Тель-Авиве – гнездо вербовки -------------------------------------------------------------------------------- 10.12 04:34 MIGnews.com Культурный центр при российском посольстве в Тель-Авиве – действующий филиал государственного учреждения. Его цель - убедить репатриантов из России вернуться назад, отмечают израильские разведывательные источники. Культурный центр, который открылся около двух месяцев назад, возглавляет российский интеллектуал. Как считают в израильских спецслужбах, в свое время он работал в советской контрразведке, КГБ. Высокопоставленные государственные служащие недавно выразили озабоченность по поводу возникновения "конкуренции" между Россией и Израилем, борющихся за бывших "русских евреев", отмечает газета "Гаарец". Российское посольство в воскресенье было недоступно для комментариев. Разведывательные органы уверены, что русский культурный центр, открывшийся на улице Геула в Тель-Авиве, является прикрытием для работы местного отделения движения "Сыны отечества", созданного президентом России Владимиром Путиным с целью вернуть бывших российских граждан, которые эмигрировали в Израиль. В настоящее время на пяти континентах проживают более трех миллионов русскоязычных евреев. Чуть более одной трети из них живет в Израиле. В основном они прибыли на волне массовой иммиграции, которая началась после того, как бывший Советский Союз открыл ворота в мир. Когда в 2000 году Путин был избран президентом России, он учредил движение "Сыны отечества", цель которого заключается в поддержании связей между Россией и ее бывшими гражданами. В конечном итоге Путин поручил этой группе "вернуть домой" как можно больше россиян, в первую очередь квалифицированных профессионалов. Высокий уровень образования многих еврейских эмигрантов и тот факт, что они сосредоточены в крупных общинах, стал желанной целью для путинской организации. При этом цель Путина - не только экономическая, ведь миллионы тех, кто покинул Россию после падения коммунизма - это еще и удар по национальной гордости. Путин также хочет поднять престиж России, как центра по борьбе с антисемитизмом, он всячески подчеркивает, что его страна привлекает евреев. Ряд групп, таких как "Конгресс выходцев из России", считаются форпостами "Сынов отечества". Российский культурный центр был открыт после заключения соглашения между премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом и президентом Путиным, который также санкционировал открытие несколько израильских культурных центров в России. На прошлой неделе во время всеобщих парламентских выборов в России, культурный центр провел мероприятия в 60 городах Израиля, призвания россиян с двойным гражданством регистрироваться и также принимать участи в голосовании. Попутно осуществлялся сбор данных об этих людях. Между тем, некоторые израильтяне сообщили, что получил соблазнительные предложения на работу в России. "Мне предложили работу в научно-исследовательском институте в Москве с окладом в 15.000 долларов, - заявила одна из ведущих в своей области специалистов, которая контактировала с представителями культурного центра. Она отметила, что ей обещали и дополнительные льготы, например, бесплатную квартиру. Возглавляет российский культурный центр доктор Александр Крюков, ведущий российский эксперт в области израильской культуры, имеющий в Израиле широкие связи. Он также известен как переводчик ряда книг с иврита на русский язык. Когда российское правительство объявило в прошлом году о назначении Крюкова на дипломатическую работу в российское посольство в Тель-Авиве, израильская служба общей безопасности ШАБАК пыталась помешать ему в получении визы, сославшись на его прошлое в качестве шпиона КГБ. Однако Россия настаивала, и Израиль молчаливо согласился, чтобы избежать дипломатического инцидента. Израиль и Россия - не единственные страны, стремящихся заполучить к себе как можно больше российских евреев; Германия также поощряет российских евреев переселяться в Фатерлянд, предоставляя им индивидуальные гранты и специально финансируя те общины, которые оказывают помощь в устройстве новичков на новом месте. По мнению немецких властей, прибытие в Германию около 200.000 бывших граждан Содружества Независимых Государств - это возможность восстановления крупнейшей до Холокоста еврейской общины. В Канаде и Австралии также есть программы, поощряющие к иммиграции россиян с хорошими профессиональными навыками. Согласно статистике министерства абсорбции, более 100.000 евреев, прибывших в Израиль из стран СНГ, вернулись в Россию и на Украину. По его оценкам, 70.000 израильтян в настоящее время проживают в Москве. В свете сложившейся конкуренции вчера кабинетом министров Израиля была одобрена программа по возвращению на родину израильтян, проживающих за границей. В начале следующей недели она будет развернута в России с учетом потребностей тех, кто уже перебрался в Россию.
И с нами хреново и без нас не очень
Рой пишет: В свете сложившейся конкуренции вчера кабинетом министров Израиля была одобрена программа по возвращению на родину израильтян, проживающих за границей. В начале следующей недели она будет развернута в России с учетом потребностей тех, кто уже перебрался в Россию. Это в смысле, что хотят опять звать обратно тех, кто из Израиля вернулся в Россию???
Ой Оксан все подряд ерундой занимаются...
У нас тут тоже программа по возвращению соотечественников разработана. Правда. это больше касается т.наз. "ближнего зарубежья" (бывшие республики Союза).
Тоже что-ль вернуться ?
Ципа пишет: Тоже что-ль вернуться ? И я вроде тоже такое слышала... Именно обратно вернуться. Конечно, проживание в Москве им не обещают, а места не столь отдаленные и сердцу приятные.....
Alex пишет: проживание в Москве им не обещают Знаешь, лично меня в Москву никакими "колоссальными возможностями" больше не заманить ... В Питер - еще да ... У меня знакомая, к которой я на море ездила, вот у нее периодически возникают мысли вернуться на историческую родину. Я на днях ей приводила аргументы "против" . Самым главным был тот, что сейчас она живет в 5 метрах от моря и дышит чистым кислородом, а чем она ( и самое главное, ее ребенок 7 лет от роду ) будет дышать в Москве ?
В РФ принят закон, по которому русские, русскоязычные, поддерживающие русские культурные традиции и др. имеют ряд возможностей, включающих также и материальную помощь (подъемные!), бесплатный проезд и двухмесячное пособие, для возвращения в Россию. Читай, что все практически это могут сделать - ведь культурные традиции- понятие растяжимое, русскоязычие тоже. Законом предусмотрено даже обеспечение жильем, но это благодеяние прольется лишь на тех, кто отправится в стокилометровую зону китайской границы (с росийской стороны!). Я знаю пожилых людей которые отправились в Россию к детям. С одним из них переписывается мой папа. Полгода старики ждут "натуролизации", получения документов и прав на пенсию. Тем временем проедаю тпроданные пожитки. Возможно, с молодыми и трудоспособными договорятся порасторопней, но учитывая бюрократизм....
Да, но в Москву никого и не зовут, а собираются расселять людей на крайнем Севере и на целинных землях.
Та моя знакомая хочет продать тут дом ( см. в теме Далмация ) и уехать в Россию/Белоруссию, т.е. она не по программе,а добровольно ...
В игре - палестинские интеллектуалы Добавлено 12.12.2007 в 09:08 | Просмотров: 468 | Виктория Мартынова Виктория Мартынова Родилась на Украине, закончила Ленинградский государственный университет, работала в детской газете «Пять углов. В Израиле побывала в большинстве особо важных объектов: от кнессета до публичных домов и тюрем. Умеет разговаривать с Битуах ха леуми, Мисрад клитой, банками и прочими мало приветливыми учреждениями. В активе интервью с последними четырьми премьерами, однако убеждена, что людям надоела политика, и всех заботит одна проблема, как заработать больше денег. ...Нарядно одетые участники встречи рассаживаются за столиками. Глава собрания, оглядев зал, просит тишины. Публика смолкает. Ведущий нажимает кнопку магнитофона и раздаются... торжественные звуки гимна Советского Союза. Минута на обдумывание. Где вы находитесь, уважаемый читатель? Нет, не отгадали. Это вам не тусовка поклонников Российской компартии и не сборище новых марксистов. Дело происходит в Палестинской автономии, в городе Рамалле. Постоянные участники клуба «Что? Где? Когда? собрались на традиционную встречу-игру, которые теперь проводятся регулярно, каждый месяц. Узнав, что в Рамалле вовсю работает клуб «Что? Где? Когда?, я отправила его президенту по интернету записку – и вскоре получила ответ на чистейшем русском языке. Все запятые в этом тексте стояли на своих местах, орфография была просто безупречна, а словарный запас свидетельствовал об изрядной начитанности автора. Под письмом стояла подпись: Али. Мое любопытство еще больше усилилось. Прошло несколько дней - и мой разговор с Али Абдель-Кадером состоялся. К моему изумлению, мы оказались, как определил мой собеседник, «почти земляками. В его и моей биографии существенное место занял город на Неве. Но начался разговор со специфики другого города... «Это наша с тобой биография - Как получилось, что такой клуб, как у вас, возник именно в Рамалле? Для израильского читателя этот город связан с именем Ясера Арафата, мрачной картиной линча у здания полиции в самом начале интифады... В общем, ассоциации далеко не радостные. - Мы конечно, видим этот город по-другому. Рамалла для нас – по сравнению с другими палестинскими населенными пунктами - просто столичный город. Экономическое положение в нем значительно лучше, чем в других местах, и сам настрой посвободнее. Здесь довольно маленький процент коренного населения, поэтому «выпендриваться, мол, я родился в Рамалле, а вы - провинция, просто некому. В 1975 году, когда я поселился в Рамалле, здесь проживало около 15 тысяч человек, а сейчас - перевалило за 100 тысяч. Все приехали из разных мест. Соответственно, обстановка тут более светская, или более либеральная. Скажем, такой клуб, как у нас, вряд ли мог появиться в Дженине, или в Хевроне, где население гораздо более религиозно. Там женщина вряд ли могла бы пройтись по улице без платка. А у нас жестких ограничений нет. Женщины одеваются так, как им хочется. Поэтому многие смешанные пары предпочитают селиться в Рамалле. У нас в городе около ста смешанных семей - чем не община, со своими традициями, праздниками, привычками? А всего в Палестинской автономии около пятисот смешанных русско-палестинских пар. У нас свой круг общения: это палестинцы, обучавшиеся в СССР и женатые на русских. Я избегаю слова СНГ, потому что у нас, например, есть выходцы из Прибалтики, а эти страны в СНГ не вступали. Нам многие палестинцы из других городов завидуют. Говорят, у них вот такого нет, и рады бы приехать к нам в гости, но не выходит: ночью через КПП не проехать, а останавливаться в гостинице тоже не всегда получается, довольно дорого... Всего в нашей компании тридцать пять пар. Мы очень любим собираться вместе. На Новый год просто обязательно встречаемся, заказываем большой, нарядный зал, поднимаем бокалы с шампанским, ждем боя курантов. Что касается встреч в течение целого года, то когда-то мы просто встречались, сидели, разговаривали, вспоминали. Наши посиделки назывались «Русский чай. Мы любим слушать записи русских романсов. «Как упоительны в России вечера - это одно из любимых наших произведений. Так было много лет. Потом мы решили, что нам этого уже недостаточно. Хочется какой-то активной деятельности, конкурсов, игр, чтобы всем было интересно. Обсудили идею на одной из встреч - и оказалось, что большинство наших по-прежнему очень любит игру «Что? Где? Когда?, с которой познакомились еще в юности, будучи студентами советских вузов. - Расскажите, пожалуйста, о своем советском прошлом.... - Как и многие палестинцы, я получил образование в бывшем СССР, а точнее - в Ленинграде. Я провел в этом городе десять лет. И поныне считаю, что это были «золотые годы - с 1979-го по 1989-й. Учился я в СССР по приглашению ВЦСПС, который выделял стипендии для палестинцев. Я окончил строительный факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ), потом мне предложили остаться в аспирантуре, и я согласился. Мы прекрасно жили: было интересно учиться, общаться. Я жил в России и чувствовал, что влился в русское общество. Мне было по душе и студенческое братство, и питерская вольница. Мы часто забредали в шашлычную у площади Мира, сидели, спорили. Любили участвовать в интеллектуальных играх. Кстати, среди моих друзей тех времен были и евреи. Женился я на третьем курсе, взял в жены хорошую девушку с Украины, из города Керчь, и с тех пор мы живем душа в душу. Жена у меня прекрасная. Скоро мы с Татьяной готовимся отметить серебряную свадьбу. У нас четыре дочери: Диана, Лина, Кристина, Катя. Жена сейчас преподает рисование и труд в американской школе. Учит она детей на арабском языке - выучила за двадцать пять лет... В общем, я за многое благодарен Советскому Союзу, и воспоминания о тех годах, которые я провел там, у меня самые теплые. - Жена приняла вашу религию? - Вообще то я мусульманин, а моя жена - христианка. Но мы воспитанники бывшего СССР. И религия в нашей жизни не занимает значительного места. Мы все-таки по большей части люди светские. То же самое и с друзьями – общаемся по-людски, стараемся не входить в религиозные и политические вопросы. - Вы бывали в Петербурге с тех пор, как уехали? - Да, последний раз приезжал туда в 1995 году. И, честно скажу, сильно разочаровался. Очень все изменилось. В душе своей я храню память о том Питере советских времен. - Ну а как дальше, после окончания института, сложилась ваша жизнь? - Из СССР мы с женой и дочкой отправились в Иорданию и семь лет жили там. Потом перебрались в Рамаллу. Я считаю, что в период с 1996 года по 2000-й у нас были нормальные отношения с израильтянами, уже не такие, как во времена моего детства, когда палестинцы могли хоть в час ночи отправиться в Тель-Авив посидеть в кафе, и никто не останавливал машины, но все-таки еще очень хорошие. Еще можно было ездить друг к другу, встречаться, еще не было такой жесткой системы КПП и серьезных ограничений на свободу передвижения... - Так зачем же при такой замечательной жизни палестинцам потребовалась вторая интифада, в результате которой резко ухудшились условия их собственной жизни?! - Я вообще предпочитаю в политические дискуссии не ввязываться, потому что очень трудно остановиться, - но несколько слов скажу. Кому-то надо было устроить эту интифаду. Кому-то она понадобилась – и у наших, и у ваших. Политики заваривают кашу, а за ними идет толпа – она всегда тупая и легко возбудимая. Кроме того, и я в этом совершенно убежден: дебилов везде хватает. Теперь времена начинают меняться. Я очень надеются на просветление в головах. У нас есть нормальные люди, по данным, которые есть у нас, около семидесяти процентов палестинцев считают, что мир возможен. Надо дать людям какую-то надежду... - Вы играете под флагом, на котором написано СССР-Палестина. А ведь не существует ни одного, ни другого государства... - В моей памяти осталась страна по имени СССР, которая мне была дорога. Для меня это сочетание букв значимо. Понятно, что все в ней было непросто и мы многого о ней не знали, и узнали потом, и тем не менее... Наша жизнь оказалась во многом связана с бывшим Советским Союзом. И ничего с этим уже не сделаешь. Что касается Палестины, то я надеюсь, что это государство все-таки появится. - А вы не опасаетесь, что выйди ЦАХАЛ из Самарии, - и она разделит участь сектора Газы, и всем вашим замечательным свободам, в том числе и русским развлекалкам, придет конец? - Я верю, что этого не произойдет. За Газу – отдельное спасибо Шарону. Шарон, конечно, очень умно поступил. Он показал всему миру, какие арабы, хотя мы и не такие. И все-таки я думаю, что Рамалла не разделит судьбу Газы по ряду совершенно объективных причин. У нас здесь другая ситуация, прежде всего - значительно меньше процент ультрарелигиозного населения. Кроме того, у нас нет тех жутких экономических условий – голода, угнетения, которые есть там. И раньше рабочий в Газе за день работы получал 30 шекелей, а теперь и того нет. Я считаю, что экономика много значит, и для того, чтобы человек пришел в нормальное состояние, ему надо дать хотя бы немного денег и немного свободы. Пустой желудок развитию либерализма не способствует... - Но разве мало помощи голодающим оказывают?.. - Мы слово «помощь лучше пока в кавычки возьмем. Но углубляться не будем, ведь не это тема данной статьи... - Говорят ли ваши дети по-русски? - Еще как говорят! Я бы даже сказал, чересчур. Мы с женой говорим дома исключительно по-русски. Так мы решили много лет назад. Арабский они все равно, что называется, возьмут из воздуха, подхватят на улице, а вот русскому необходимо учить. Поэтому дома мы с ними усиленно занимаемся, дети читают и пишут по-русски. Моя старшая дочь Диана (она родилась в 1983 году в Ленинграде) просто бредила мечтой поехать работать в Россию. Совсем недавно ее мечта сбылась. Она уехала в Москву, принята на телевидение для работы на канале «Россия сегодня на арабском языке. Я, конечно, очень горд этим достижением, потому что наша девочка сумела добиться этого сама. Но у нас в Рамалле многие огорчились, когда она уехала, потому что Диана руководила детским ансамблем песни и пляски «Ласточка, где занимались дети из смешанных семей, а сейчас пока руководить некому. Но решили, что новогоднюю елку для детей из смешанных семей мы все равно в Рамалле будем проводить, как привыкли, и хоровод вокруг елочки наши дети будут водить, а потом, наверное, и руководитель для кружка найдется. Вся моя семья интересуется русской культурой. Моя вторая дочка – Лина – секундант на наших встречах. - Ну давайте теперь перейдем, наконец, к клубу «Что? Где? Когда?. - Пожалуйста, я готов. Начну с того, что наш клуб был создан в 2000 году. - То бишь как раз на фоне начавшейся интифады... Можно ли считать, что это был «ваш ответ Чемберлену? - До определенной степени - да. Нам хотелось удержать что-то от нормальной жизни в условиях войны. - Сколько участников в вашем клубе? - Клуб включает в себя четыре команды по шесть человек. Названия команд «Али-баба, «Терминатор, «Убойная сила, «Дримз. В них играют палестницы и их жены. Конечно, тон задают женщины: для игры одного знания русского языка маловато. Требуется эрудиция, начитанность. Поэтому жены, конечно, лидируют, но мужья тоже садятся за игру - и постепенно продвигаются. В трех командах из четырех капитаны – русские женщины: Ольга Батран («Али-Баба), Любовь Муграби («Убойная сила), Марина аль-Тавиль («Терминатор). - Насколько участие в команде влияет на палестинцев? - Я знаю, что некоторые стали больше читать. Это уже хорошо. Кстати, уже появился и арабский вариант игры. Один из членов нашего клуба теперь проводит викторины для палестинской публики. Я считаю, что это тоже замечательно. Что касается наших перспектив, то, конечно, очень хочется играть на международном уровне, вместе с командами из разных стран. Мы стремились наладить контакты с израильскими клубами и очень рады тому, что нас признали и мы смогли войти в объединение. Наша палестинская команда зарегистрирована в международной ассоциации клубов интеллектуальных игр. Теперь можно строить планы дальше. Буквально на днях мы приняли участие в розыгрыше кубка Тель-Авива. В общем зачете у нас где-то двадцатое место. Думаю, что для начала это совсем неплохо. И вообще, мне кажется важным, чтобы команда из Рамаллы играла на кубок Тель-Авива. Как бы у вас сказали, «есть в этом что-то. Следующие соревнования, в которых мы готовимся принять участие, – это кубок Кавказ - Азия. В турнир включены команды из Азербайджана, Армении, Туркмении... и мы, палестинцы. Мне, опять-таки, импонирует идея выступать в турнире, где вместе играют представители стран, между которыми есть конфликт, как Армения и Азербайджан. Нельзя сказать, что совместное участие в турнирах решительно содействовало налаживанию замечательных отношений между ними, но связи сохраняются на человеческом уровне, а это уже кое-что... - Но неужели окружающая обстановка не влияет на настроение игроков, и вы как ни в чем не бывало, бодрые и веселые, вполне в советском духе, движетесь к цели... - Почему же? Кое-кто из наших очень успешных игроков уехал в Канаду. Как говорится, «от хорошей жизни. Смешанные пары туда берут довольно охотно. - А вы бы не хотели куда-нибудь уехать? - Честно? Иногда я думаю, что надо бы уехать куда-нибудь, где поспокойнее. Только вот в Канаду я не хочу. Я бы, может поехал, или в Россию, или на Украину. Там я почти что свой. А кто я для Канады? Никто. Поэтому я остаюсь здесь и стараюсь сделать здешнюю жизнь более увлекательной. - Русскоговорящие израильтяне давно уже утратили былую наивность. Это раньше считалось, что русские «по другую сторону фронта непременно должны нас понять. За годы интифады выяснилось, что как раз противостояние русскоговорящих здесь и там очень жесткое. И неоднократно приходилось слышать о том, что русские жены в Палестинской автономии настроены к Израилю крайне резко... - Я не буду спорить по этому поводу. Сейчас у нас в клубе появилась мечта – хотим поехать на игры в Тель-Авив. Мы хотим пообщаться с русскими израильтянами, посидеть, поговорить. Это было бы просто здорово! Но пока ведем переговоры о том, как это обеспечить технически. Вот такие у нас планы на будущее. Что будет дальше? Я вряд ли решусь предсказать. Мнения разделились А что думают, по поводу приглашения команды из Рамаллы на встречу в Тель-Авив члены израильского клуба «Что? Где? Когда?. Говорит Тимур Барский, член оргкомитета израильского клуба: - О сотрудничестве с клубом из Рамаллы у израильтян идут споры. С одной стороны, конечно, было бы очень любопытно провести совместный турнир - уверен, что он даст яркие впечатления. Палестинские ребята давно играют, у них неплохо получается. На днях они отыграли заочно турнир на кубок Тель-Авива (очный вариант состоялся три недели назад) и неплохо справились со всеми заданиями. С другой стороны, страсти вокруг приглашения разгораются. Я думаю, что мы имеем здесь ситуацию, близкую к тому, что происходит между командами Армении и Азербайджана. Команды этих стран участвуют в международных турнирах, но на соревнования в Баку армяне не приезжают, потому что никто не может гарантировать им безопасность. Так и у нас. Невозможно представить, чтобы команда из Израиля отправилась на игру в Рамаллу. Вряд ли кто-то на такой отважный шаг решится. Хотя пригласить команду из Рамаллы к нам - вполне возможно. Вместе с тем в самом клубе отношение к самой идее организовать встречу – разное. Есть и такие, кто считает, что как бы здорово палесттинцы ни играли, - а все равно это враги, и они нас ненавидят, и любое сближение с врагом, даже на почве игры, – не пойдет на пользу. Тем более, что газеты неоднократно писали, что русские жены палестинцев настроены резко против Израиля. Так что пока народ обсуждает... А вот мнение президента клуба «Что? Где? Когда? Славы Говердовского: - Мне, как человеку, который играет в «Что? Где? Когда? с 1991 года (начал, естественно, еще в советские времена на Украине, будучи студентом), всегда приятно слышать, что кто-то еще присоединился к нашему движению. Мысль, что палестинцы тоже играют в эту игру, меня очень радует. О клубе в Рамалле мы знаем давно, с 2000 года, правда, возможность оценить уровень его участников появилась только сейчас – по объективным причинам... - И каков же, на ваш взгляд, этот уровень? - Мы пока еще не обработали все полученные данные, но сразу могу сказать, что рамалльцы играли на очень приличном уровне, гораздо лучше, чем несколько израильских клубов. Чисто профессионально это очень достойная команда. И мне приятно, что в Палестинской автономии есть интеллигентные люди. - Вы выступаете в поддержку проведения игры между израильтянами и палестинцами? - Безусловно. Я думаю, что русским девушкам из Рамаллы и их мужьям будет очень интересно и полезно расширить горизонт, набраться новых впечатлений. Но и нам такое общение тоже очень любопытно. Ведь и мы здесь варимся в собственном соку... - Но ведь с таким подходом в вашем клубе согласны далеко не все. Как быть с теми, кто против сближения? Ведь у них своя, вполне объяснимая логика. - Я думаю, что любое открытие горизонтов и границ полезно. Это, как минимум, расширяет горизонты. В нашем клубе сотрудничают разные люди – есть крайне правые, есть просто правые, есть левые... Я думаю, что в этом разнообразии и есть привлекательность. Поэтому познакомиться с теми палестинцами, с которыми у нас есть что-то общее – любовь к игре, - весьма интересно. Я считаю, что можно - хотя бы на первом этапе - избежать политических дискуссий и просто играть...
Дай то Б-г чтобы всем (и с одной и с другой стороны) надоело военные сводки читать.... Намного лучше в игры играть!