Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Страны, в которых мы живем Чудеса Украины
На Украине тоже есть немало чудес. Ознакомимся с ними в этой теме. «Семь чудес Украины — семь историко-культурных памятников Украины, определённых всеукраинским одноимённым конкурсом.

Ответов - 39, стр: 1 2 3

Почаевская лавра. Успе́нская Поча́евская ла́вра — православный монастырь (лавра) в Почаеве, (Тернопольская область). Крупнейшая православная святыня на Волыни и второй, после Киево-Печерской лавры, монастырь на Украине. Согласно легенде, монастырь основали монахи Киево-Печерской лавры, которые бежали от нашествия татар в 1240. Первое летописное упоминание датируется 1527. В 1597 Почаевская лавра обрела чудотворную икону Божьей Матери, привезённую на Украину в 1559 болгарским митрополитом Неофитом. В 1675 Почаевскую лавру осаждали турки, но неожиданно отступили. Это событие в народе причисляется покровительству иконы. Расцвет монастыря приходится на первую половину XVII века в связи с деятельностью игумена Иова Железа (1602-1651). С 1730 действовала Почаевская типография, издавшая 187 книг. Лавра богата настенными росписями, скульптурами и орнаментами. С 1997 года Лавра имеет статус ставропигии, то есть канонически прямо подчинён юрисдикции Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины. Ранее настоятелями монастыря были правящие Волынские (Львовские, после 1988 года Тернопольские и Кременецкие) архиереи. Наместник Лавры, по избранию братиею, с 26 июля 1996 года — архимандрит (с 3 декабря 2000 года епископ Почаевский, викарий Киевской митрополии) Владимир (Мороз).
Луцкий замок. Луцкий замок – символ города Луцка, его главная достопримечательность и гордость. Построенный в 14 веке литовским князем Любартом, который женился на местной княжне и принял православную веру, он был выбран в качестве княжеской резиденции. В наши дни у замка существует три названия: Луцкий (самое распространенное), Верхний (т.к. есть еще и Нижний замок, полуразрушенный) и замок Любарта (по имени владельца). В летописи впервые упоминается под 1075 г., когда был уже укрепленным пунктом, выдержавшим 6-месячную осаду Болеслава Храброго. Несмотря на то, что историю замка в Луцке принято вести от 1340 года, свое существование он начал гораздо раньше. Еще в 11 веке на замковом холме было построено деревянное укрепление – первый замок, который просуществовал два века и который затем заменили на более прочный каменный. Замок Луцка возводился на протяжении более чем сорока лет. Сначала были построены башни: Выездная, Стыровая, Владычья, затем были достроены стены.
Антониевы пещеры. Антониевы пещеры Троицко-Ильинского монастыря считаются едва ли не самым загадочным местом в Чернигове. Девятьсот лет о них расказывают легенды и таинственные истории, часть из которых одним лишь разыгравшимся воображением необразованой публики не объяснишь. Не только впечатления свидетелей, но и показания современной электромагнитной измерительной аппаратуры указывают на пока необъяснимые наукой явления. Антониевы пещеры Троицко-Ильинького монастыря - один из интереснейших памятников времен Киевской Руси в Чернигове. Их история начинается из второй половины XI века, когда в Чернигов пришел основатель Киево-Печерской Лавры преподобный Антоний и выкопал на Болдиных горах (правый коренной берег Десны) первую пещеру. Потом на этом месте возник монастырь. В XII веке была построена знаменитая Ильинская церковь, уникальный памятник древнерусского зодчества домонгольского периода, хорошо сохранившаяся до сих пор. На протяжении многих столетий, вплоть до XX века, монахи копали здесь пещеры. В результате, им удалось создать настоящий подземный монастырский комплекс с церквями и кельями, в которых жили и находили последний приют иноки. Конечно, за эти годы и о самом монастыре, и о его обитателях, и о пещерах возникло очень много легенд. Порой самых невероятных. Чего стоит повествование о гигантском подземном ходе, который будто-бы тянется от Антониевих пещер вплоть до Киево-Печерской Лавры. На самом деле весь пещерный комплекс имеет длину несколько сот метров. Самое интересное в этой истории то, что некотрые коренные черниговцы до сих пор в неё верят и с удовольствием рассказывают её приезжим. Или вот ещё: говорят, что когда татары в XII веке захватили город и ворвались в монастырь, то те из них которые кинулись преследовать монахов в пещерах исчезли без следа… Впрочем, позже тоже самое расказывали о нападавших поляках, большевиках-атеистах, и немцах-окупантах. Но всё же нас интересует настоящее и необяснимое. В 60-х годах члены Черниговской археоспелеосекции начали исследование этого уникального памятника, который с начала двадцатого века был закрыт и заброшен. Уже на первых этапах раскопов в подземелье спелеоархеологи стали замечать, что в пещерах происходит что-то непонятное. Как рассказывает Владимир Руденок, заведующий отделом пещер Черниговского национального историко-архитектурного заповедника, участник тех экспедиций, ему с товарищами, тогда слышались звуки неизвестного происхождения. Ощущали они и запахи, которые напоминало аромат ладана. Им казалось, будто за спинами что-то стоит и дышит в затылок. Черниговские археологи так и не смогли тогда разгадать эту загадку. Владимир Руденок утверждает, что именно в то время он впервые заметил в подземелье призрачную фигуру в длинной чёрной одежде, позже ставшего знаменитым - "чёрного монаха". Это событие произошло 7 февраля 1970 года возле кельи св. Антония, в глубине пещер. Служебное положение дало возможность учёному анализировать не только свои собственные ощущения в пещерах, но и наблюдать поведение многочисленных посетителей памятника. Причём разного возраста и разных социальных групп. По его наблюдениям, довольно часто на посетителей пещер вливяют какие-то неизвестные силы. Проявляется это по-разному: у кого-то возбуждение изменяется подавленностью, у кого-то, наоборот, повышается тонус и возникает ощущение эйфории. Бывали случаи, когдо экскурсанты жаловались на внезапно возникшую головную боль, или замечали, что в пещерах у них переставало болеть сердце. Несколько раз фиксировалось и появление "Чёрного монаха". Его видели как посетители, так и сотрудники заповедника. Чаще всего это происходило в районе кельи св. Антония и подземной церкви Николы Святоши. Также именно в этом районе чаще всего фиксировались аномальные энергетические явления. Здесь вышла из строя и выдала невероятные данные, которые не подлежат научному объяснению, электромагнитная аппаратура для поиска подземных пустот, специально привезенная пещеры московскими исследователями. Здесь днепропетровские геофизики с помощью изобретенного ними прибора зафиксировали мощный источник какой-то неизвестной науке энергии. Они даже выдвинули версию будто бы в глубине Болдиных гор находиться астероид или его осколки. К объяснению феномена пещер Владимир Руденок привлекал специалистов различных областей науки, даже экстрасенсов. Все сходились в одном - Антониевы пещеры влияют на человеческий организм, но природа этого влияния пока неизвестна. Об этом знали ещё в древности. В одной из келий и до сих пор хранится крест, к которому привязывали, так называемых, бесноватых (людей с различными психическими и нервными расстройствами), и оставляли одних в абсолютный темноте и тишине пещер. После чего больным становилось легче. Кстати, до сих пор в пещеры приезжают лечиться люди из разных городов Украины и России. Говорят помогает от ряда болезней. Сегодня уже доказано, что для строительства храмов и монастырей в древности разыскивались места с высоким энергетическим потенциалом. Это было характерно, как для христианских храмов, так и для языческих капищ. Поэтому не удивительно, что Антоний Печерский избрал именно Болдины горы. Ведь на них росла священная для славян-язычников дубовая роща ("болд" со старославянского - дуб) и располагался древний языческий некрополь. Кстати, он один из крупнейших сохранившихся сегодня в Восточной Европе. Возможно, Антоний действовал по принципу насаждателей христианства: разрушь капище - построй храм. Люди всё равно придут молиться в привычное место. А возможно отец русского монашества, благодаря приобретённой духовной практике, сумел найти самое то место, где можно было бы черпать энергию для духовных подвигов. Автор:Валерий Литовченко.
Ирис я тебя обожаю и уважаю еще больше!!! какая тема про всехшние чудеса..............я надеюсь что ты на России и Украине не остановишься?!!!!!
Ириска пишет: * Киево-Печерская лавра * Парк Софиевка * София Киевская В них я была, красота неописуемая
Спасибо! Идея чудес Украины возникла в процессе узнавания российских красот. Правда,эта тема посложнее идёт,потому что про Россию всё было собрано на одном сайте,а про Украину такого нет,приходится искать материал и фотографии(из-за чего разного размера). Большую часть описания нашла в Википедии,кое-что в других источниках. Но придётся попыхтеть,потому как чудес,вошедших в сотню первых,мало описано в Википедии,надо будет искать. Зато сколько всем удовольствия!
Ириска пишет: Но придётся попыхтеть,потому как чудес,вошедших в сотню первых,мало описано в Википедии,надо будет искать. Зато сколько всем удовольствия! Пыхти, Ирисик, пыхти - а мы тебе за это огромное спасибки скажем Я потом большие фотки немного уменьшу
Alex пишет: Ириска пишет: цитата: * Киево-Печерская лавра * Парк Софиевка * София Киевская В них я была, красота неописуемая и я...и я....и я была!!!! даже 3 разочка....правда уже давно - последний раз в 90-х годах
Р�СЂРёСЃРєР° пишет: Зато сколько всем удовольствия! Ирисонька - удовольствие - огромное! мы вчера ночью смотрели твои страницы вместе даже с зятем и средней дочкой! уж не говоря о муже и младшенькой.....
shelti пишет: и я...и я....и я была!!!! даже 3 разочка....правда уже давно - последний раз в 90-х годах В Лавре была в позапрошлом году, если не путаю. В Софии Киевской - в 2005. А в Софиевке, ужасно давно, в году эдак 82-83..
Госпром. Госпро́м (укр. Держпром) — Дом Государственной промышленности, расположенный на центральной площади города Харькова — площади Дзержинского (с 1998 года — пл. Свободы). Памятник архитектуры в стиле конструктивизм. * Проект Дома Государственной промышленности для технических наркоматов и трестов Совнаркома Советской Украины разработан в 1925 году. Авторы проекта — ленинградские архитекторы Сергей Серафимов, Самуил Кравец и Мордко Фельгер. * Здание построено в рекордно короткие сроки — закладка произошла 21 ноября 1926 года, сдача в эксплуатацию — 7 ноября 1928 года, к одиннадцатой годовщине Октябрьской революции. * Главный инженер строительства — П. П. Роттерт. * После постройки, с 1928 по 1934 год, в здании размещался Совет Народных Комиссаров Украины. * Во время немецкой оккупации 1941—1943 г.г. несколько раз производились попытки взрыва Госпрома, но монолитная железобетонная конструкция устояла. На первом этаже была устроена конюшня, на других этажах в начале оккупации жили обезьяны, сбежавшие из расположенного за зданием зоопарка. * Здание восстановлено после войны в 1949 году. * В 1955 г. на крыше установлена одна из первых в СССР телевизионных вышек высотой 45 м. * К 350-летию Харькова была начата реконструкция Госпрома, рассчитанная до 2010 года. * Высота здания Госпрома 63 м. Вместе с первой телевышкой, установленной в 1955 году, составляет 108 метров. * Полезная площадь помещений Госпрома составляет 60 тыс. м², площадь участка застройки 10760 м². * Впервые в мире разработаны и применены точные расчёты сложных рамных железобетонных конструкций. Авторы нового способа (графо-аналитический метод постоянных точек) — харьковские инженеры-конструкторы А. Прейсфрейнд и М. Пайков. * Решение о строительстве здания и внеочередном финансировании строительства из союзного бюджета принято посетившим Харьков в 1926 г. Ф. Э. Дзержинским. Стоимость строительства здания составила девять миллионов рублей. * Строители большей частью вручную выкопали в земле котлован под здание объёмом 20 тысяч кубических метров и вывезли землю на лошадиной тяге на плоских телегах — «грабарках. Позже они выровняли неровное место под будущую площадь Дзержинского. * Госпром в основном строился при помощи человеческой и лошадиной энергии с применением примитивных инструментов и механизмов — лопат, носилок, тачек и т. д. Около пяти тысяч рабочих (зимой несколько меньше), половина из которых жила в деревянных бараках, трудились в три смены и завершили строительство менее чем за два с половиной рабочих сезона. * В момент постройки это был самый большой в СССР и во всей Европе «небоскрёб: его объём 347 тыс. м³. Материал — монолитный железобетон. Израсходовано 1315 вагонов цемента, 9000 т металла, 3700 вагонов гранита и 40000 м² стекла. * При рытьи котлована 6-го подъезда были найдены кости мамонта. Сегодня кости мамонта находятся в музее естественной истории на ул. Тринклера. Поэт Владимир Маяковский написал по этому поводу стихотворение: Там, где вороны бились, над падалью каркав, в полотно железных дорог забинтованный, столицей гудит украинский Харьков, живой, трудовой, железобетонный. * Предметы детально разработанного интерьера (стены, окна, лестничные перила, дверные ручки, оконные шпингалеты и т. д.) содержат эксклюзивный рельеф с буквами ДГП. * Первоначально, по рекомендации Харьковского НИИ гигиены, ручки на всех дверях Госпрома были медными. Медики предписали использовать медь, обладающую бактерицидными свойствами и, по данным тех лет, убивающую микробов. * Некоторые из десяти лифтов здания работают без замены с начала эксплуатации в 1920-х годах. * Между тремя большими корпусами проходят улицы Анри Барбюса и Ромена Роллана. Длина мостовых переходов над улицами — 26 м.
Олеский замок. Оле́ский за́мок — памятник архитектуры XIV—XVII веков, расположенный возле посёлка Олеско Буского района Львовской области, старейший сохранившийся замок на территории Западной Украины. Первое поселение недалеко от будущего Олеского замка существовало в 1700—600 годах до нашей эры. В X—XII веках древнерусское поселение было расположено под самой замковой горой. Олеский замок — одно из старейших сооружений в Галиции. Он построен на перекрёстке старинных торговых дорог из Валахии и Венгрии на Волынь, и служил ключом к этой земле. Исследования фундамента замка показало, что он был выстроен сразу из камня, и деревянной крепости на его месте не существовало. Стены были высотой около 10 метров и 2,5 метра толщиной . Время начала строительства Олеского замка неизвестно. Возможно, Олеский замок начал строиться вскоре после опустошения монголо-татарами в 1241 году древнерусского города Плеснеск . По данным исследователей XIX века, неподтверждённым современным состоянием изученности источников, впервые замок упоминался в 1327 году; из этого делали вывод что он был построен одним из сыновей галицко-волынского князя Юрия Львовича — Андреем либо Львом. Первое достоверное упоминание о самом замке относится к 1390 году, когда папа римский Бонифаций IX своей буллой подарил Галицкому католическому архиепископу Олеский замок и крепость Тустань. Следующее достоверное письменное свидетельство об Олеском замке относится к 1431 году. В этот год русские феодалы Олеской земли выступили на стороне литовского князя Свидригайла и подняли мятеж против польско-литовского короля Ягайла. Обороной Олеского замка руководил Ивашко Преслужич из Рогатина. В 1432 году войска Ягайла овладел замком. В 1441 году польский король Владислав III Варненьчик передал замок и всю Олескую землю Яну из Сенны — для обороны русских земель от татар. Большие татарские орды проходили по землям Олеской округи и подступали к замку в 1442, 1453, 1507, 1512, 1519, 1575, 1629 годах. В 1519 году в битве с татарами под Сокалем погиб владелец замка Фридерик Гербурт, а другой владелец Олеского замка, Станислав Данилович, в 1636 году погиб в татарском плену. В 1481 Пётр Олеский (сын Яна из Сенны) построил возле замка костёл. В 1546 году была проведена демаркация границ между Великим княжеством Литовским и Польским королевством. Из документов, сопровождавших демаркацию известно, что Олеская земля включала современный Бродовский район, а также часть Буского района Львовской области и Лопатинского района Тернопольской области. В начале XVII века при дворе русского магната Ивана Даниловича, владевшего замком, служил Михаил Хмель, отец Богдана Хмельницкого. 17 августа 1629 году во время набега на околицы замка крымских татар и сильной грозы дочь Ивана Даниловича в одной из комнат замка родила будущего короля Речи Посполитой — Яна III Собеского. Через 11 лет, 31 июля 1640, в Олеском замке, у польского маганта Яремы Вишневецкого (которого историки считают одним из спасителей Польши от Хмельниччины) родился cын, также ставший королём Речи Посполитой — Михаил Корибут Вишневецкий, предшественник Яна Собеского на польском престоле. В 1646 году Олеско был захвачен войсками Богдана Хмельницкого, а его союзники крымские татары разрушили город и замок. В 1682 Ян Собесский выкупил замок и с 1684 года в нём проводилась реставрация и ремонт, обустраивался окружающий парк. В 1711 году, во время войны между претендентами на польский престол, в замке квартировали русские войска. В 1739 волынский воевода Северин Жевуский начал строительство монастыря капуцинов святого Антония возле Олеского замка. В 1806 и 1836 замок пережил большие пожары, в 1838 — крупное землетрясение, и пришёл в полный упадок. Ещё в 1820 году польский писатель Юлиан Немцевич (позже описавший замок в своих произведениях) писал: «Замок запущенный… комната, где родился Собеский, совсем разрушена, полно мусора . В 1891 году в очередной раз были начаты реставрационные работы, и в 1898 году в отреставрированной части здания открылась женская сельско-хозяйственная школа. В 1939 году были закрыты сельскохозяйственная школа и монастырь капуцинов, здание которого находится у подножия замковой горы. В самом замке с октября 1939 года по середину 1940 находился лагерь для польских военнопленных. В годы оккупации во время Великой отечественной войны в здании замка нацисты устроили в замке склады. В 1951 году в замке произошёл последний большой пожар. С 1965 года руины замка начали обустраивать сотрудники Львовской картинной галереи. 21 декабря 1975 года в замке был открыт филиал галереи. В Олеском замке с 1975 года действует экспозиция Львовской картинной галереи. В экспозиции выставлены произведения искусства XIII—XIX веков: живопись, скульптура, иконы. Среди живописных работы выделяются значительные батальные полотна из польской истории: это «Битва под Клушино, написанная по заказу гетмана Станислава Жолкевского (1620, львовский художник, армянин Симеон Богушович), и три картины по заказу короля Яна Собеского — «Битва под Хотином (1674—1679, голландец Фердинанд ван Кессель и польский художник из Гданьска Андрей Стах), «Битва под Веной (закончена в 1692, итальянский художник немецкого происхождения Мартино Альтомонте) и «Битва под Парканами (также Мартино Альтомонте). В музее-заповеднике «Олеский замок находится также крупнейшее на Украине собрание объёмной деревянной скульптуры XIV—XIX веков; основу коллекции составляют работы оригинальной львовской школы скульптуры XVIII века. В это время во Львове работало около семидесяти мастеров, среди которых самыми известными являются Иоанн Георгий Пинзель, Томаш Гуттер, Конрад Кутшенрайтер, Юрий Маркварт, Себастиан Фесингер. Характерными признаками львовской скульптуры этого периода являются экспрессия, динамика, кристаллическое моделирование одежды. Собрание фондов музея, архивы и реставрационные мастерские, располагаются сейчас в бывшем монастыре капуцинов.
Свято-Успенская Святогорская Лавра. Святого́рская Успе́нская ла́вра (Свято́-Успе́нская Святого́рская Ла́вра) — православный монастырь Украинской Православной Церкви в Святогорске (Донецкая область). До 1918 года — Святогорская Успенская пустынь, заштатная, общежительная Харьковской епархии. Расположен на высоком меловом правом берегу Северского Донца (т. н. Святые горы). Кроме наземных строений имеются меловые пещеры. В монастыре хранятся мощи преподобного Иоанна, затворника Святогорского. Первые монахи поселились в XІV или XV веках (по некоторым данным, даже в XІ веке). Первое письменное упоминание о местности «Святые горы относится к 1526 году. Встречается оно в записках германского посла Сигизмунда Герберштейна. В 1787 году по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднён, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья отобраны в казну. В 1790 году новым владельцем Святогорья стал князь Таврический Григорий Потемкин. По указу Святейшего Синода монастырские храмы Успения Божией Матери и святителя Николая на скале обращены в приходские, а прочие разобраны и увезены. В упразднённом состоянии обитель находилась почти 57 лет. В 1844 году по указу императора Николая I Святогорский монастырь был восстановлен по чину и уставу Глинской пустыни Курской епархии. За следующие 70 лет он достиг небывалого расцвета, став одним из крупнейших в Российской империи. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса лавры. Монастырь имел кирпичные мастерские, мельницы, разные мастерские, торговые лавки, был известен замечательными видами и притягивал много богомольцев. Перед первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов. События 1917 года и приход новой Советской власти трагично отозвались на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря, разграбление которого началось с января 1918 года. В 1922 году монастырь был ликвидирован, а на его месте образован Дом отдыха для трудящихся Донбасса. Наступило время окончательного разорения монастыря. Святогорская обитель была вновь открыта в 1992 году. В этом году монастырю отдали разграбленный и осквернённый, превращённый в кинотеатр Свято-Успенский собор. Только в конце 2003 года Святогорскому монастырю были окончательно переданы находившиеся в ведении Славяногорского историко-архитектурного заповедника и санатория «Святые Горы жилые и хозяйственные строения. 9 марта 2004 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о присвоении монастырю статуса лавры.
Дом с химерами(Киев). Дом с химерами — архитектурная достопримечательность Киева, в стиле модерн. Дом с химерами находится на улице Банковой, 10. Архитектор — Владислав Городецкий. Знаменитый киевский "Дом с химерами" автор и владелец Владислав Городецкий (Лешек Дезидерий Владислав Городецкий) начал возводить весной 1901 года на неудобном крутом склоне. Перепад высот земельного участка заставил сделать дом весьма оригинальным: фасад здания, выходящий на улицу Банковую, трехэтажный, а со двора - шестиэтажный. Эти же условия позволили сделать дом всефасадным, с окнами на четыре стороны, со свободной планировкой помещений. Перепад высот участка заставил инженера А. Страуса сделать специальный ступенчатый фундамент дома: свайный с одной стороны и ленточный с другой. Строительство велось под неусыпным взором автора, свое сорокалетие Городецкий отпраздновал уже в девятикомнатной квартире своего дома. Остальные квартиры в нем были сданы в наем. С большой изобретательностью автор использовал усадебный участок, устроив на нем не только декоративный сад с фонтанами и "альпийской" горкой, но и хозяйственные службы - винные погреба, ледники, экипажные, кучерские, спрятав их под пандусом въезда, подпорной стенкой и в подвалах самого дома. Свое видение мира и архитектуры охотник и путешественник Владислав Городецкий отобразил в скульптурном декоре дома. Архитектурное решение здания, сочетающее в себе причудливое соединение элементов и деталей классической архитектуры и раннего модерна с изысканным убранством производит неизгладимое впечатление. Слоны, носороги, косули, ящерицы, птицы, огромные лягушки с кувшинками, свисающие с карниза здания, диковинные рыбы - неотъемлемая часть запоминающегося образа "дома с химерами". Одна из легенд об этом доме гласит, что Городецкий возвел его в честь утонувшей любимой дочери, откуда и морские мотивы в декоре, на самом деле, наличие множества скульптур на фасаде здания, ко всему прочему, ещё и реклама нового строительного материала - бетона, завоевывавшего свое место на рынке в начале 20-го века. Но куда уж без легенд :)) Строительство дома было закончено в 1903 году, а в 1913 - Городецкий продал его и доходами с дома, вплоть до революции, пользовались другие, но в истории он все равно остался как "Дом Городецкого". Авторы скульптур: Элио Саля и Федор Соколов /по материалам журналов "А.С.С." и "Архитектура и престиж"/ Дом с химерами в настоящее время является резиденцией для приема почетных гостей президента Украины.
Ласточкино гнездо. Ла́сточкино гнездо́ — памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой скале Авроры мыса Ай-Тодор в посёлке Гаспра (Ялтинский горсовет, АР Крым). Строение напоминает средневековый рыцарский замок вроде Белемской башни или виллы Мирамаре близ Триеста. Ласточкино гнездо стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма. Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878, его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбова, — а также на фотографиях того времени. Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин. О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая в скором времени продала участок московской купчихе Рахманиной. Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо. Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю. Он занимался бакинской нефтью, а отдыхать ему нравилось в Крыму. Он приобрёл на скале Авроры дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна. Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду, сыну архитектора Владимира Шервуда, автора Исторического музея на Красной площади в Москве. Уже в 1912 году на тесной площадке Лимен-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалась на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море. В начале Первой мировой войны имение купил московский купец П. Шелапутин, который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. В 1927 году Ласточкино гнездо пострадало во время сильного землетрясения. Глубокая косая трещина прошла от ее верхней площадки к середине, так что замок мог в любой момент обрушиться. Часть опорной скалы обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, если не считать сорванных шпилей и оторванной части скалы под нижним балконом. В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха, но в скором времени помещение признали аварийным и закрыли. Только в 1967—1968 годах, через сорок лет после землетрясения, рабочие «Ялтаспецстроя выполнили ремонт, не разбирая стен. Руководил операцией архитектор И. Г. Татиев. Восстановительные работы, которые начались в 1968 году, были направлены на укрепление фундамента, частичное видоизменение фасада и внутренних помещений. Автор проекта реставрации ялтинский конструктор В. Н. Тимофеев посадил крайний блок здания на консольную железобетонную плиту, заведённую под центральный объем. Таким образом, была надёжно закреплена крайняя часть дома, которая осталась висеть над обрушенной скалой. Кроме монолитной плиты, всё сооружение обнесли антисейсмическими поясами. Увеличенная в высоту башня приобрела большую декоративность благодаря четырём шпилям. Сейчас возле стен дворца вырос стихийный рынок сувениров, а в самом «Ласточкином гнезде работает ресторан.