Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Страны, в которых мы живем 7 чудес России и не только - 2
Газета «Известия, телеканал «Россия и радиостанция «Маяк выдвинули инициативу дать свой ответ «Семи новым чудесам света. Цель проекта - возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству. Тема посвящается Дню России,который отмечается 12 июня.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Валдайский национальный заповедник. Валдай давно привлекал к себе внимание, как уникальный природный комплекс, требующий особой охраны. В 1921 г. "парк-лес" на островах Валдайского озера был объявлен памятником природы. В 1938 г. был создан местный Валдайский заповедник площадью около 5 тыс. га.
Храм Бориса и Глеба и Трифонов Печенгский монастырь. В районе Печенги жили лопари и саами. В России Печенга стала известна после того, как в 1532—1533 году, по благословению Новгородского архиепископа Макария, преподобный Трифон Печенгский построил православный храм и основал на реке Печенге монастырь во имя Святой Троицы, для обращения местных племён в православную веру. В 1589 году шведы разрушили древний Печенгский монастырь. Затем, по указу царя Фёдора Иоанновича, монастырь перенесли за реку Колу «против острога на острову. На месте разрушенного монастыря построили церковь имени преподобного Трифона, «страны северныя просветителя, Печенгского чудотворца, а над могилой святого — храм Сретения Господня. В 1764 г. монастырь был закрыт, в 1885 г. восстановлен "для противодействия пропаганде католиков, лютеран и раскольников и для распространения православия среди лопарей".
Иконостас Троице-Гледенского монастыря. Главная достопримечательность монастыря - великолепный резной золоченый иконостас Троицкого собора, один из красивейших в Устюге. Его возведение продолжалось восемь лет (с 1776 по 1784 год) на пожертвования устюжан. Для выполнения резных работ были приглашены тотемские мастера братья Николай и Тимофей Богдановы. Используя традиционные для ХVIII века мотивы (гирлянды, волюты, рокайли, завитки и т.п.), они украсили иконостас резьбой, поражающей богатством и редкостным разнообразием форм. Иконы, отличающиеся изяществом, точностью рисунка, богатой цветовой палитрой, написаны устюжскими иконописцами купцами А.В. Колмогоровым, Е.А. Шергиным и протоиереем устюжского Успенского собора В.А. Аленевым. Композиции икон отходят от традиционных канонов, поскольку писаны с печатных листов (западноевропейских гравюр), и напоминают больше светскую живопись. Общее впечатление богатства иконостаса усиливается позолотой, выполненной артелью П.А. Лабзина в сложной технике двойника со сплошными цировками (фигурными оттисками по сырому левкасу). Особое очарование иконостасу придает большое количество деревянной скульптуры. На царских вратах расположены фигуры четырех евангелистов, над ними парит в облаках Саваоф. Скульптуры предстоящих у Распятия, ангелов, головок херувимов, органично сочетаясь с резьбой и иконописью, составляют с ними единое целое. К сожалению, имена резчиков фигур остались неизвестными, но это, без сомнения, были необыкновенно талантливые люди, обладавшие незаурядным мастерством и тонким вкусом. Редкостный по красоте иконостас, возрожденный в 70-е годы ХХ века московскими реставраторами, вызывает восхищение всех, кто приезжает в Троице-Гледенский монастырь.
Малые карелы. Село с улицей и домами, вынесенными за околицу хозяйственными постройками, мельницей и деревянными колодцами - так выглядит суздальский Музей деревянного зодчества. Открытые в летнее время интерьеры помогают ощутить, как жили, трудились и творили наши предки.
Лёкиз. Геологический памятник, расположен на правом берегу р.Ылыч, в 4 км ниже ручья Б.Сотчемъёль (Троицко-Печорский р-н). Группа скал, сложенных поставленными "на голову" светло-серыми пластами мелкокристаллических известняков ср. карбона. В памятнике представлены ярко выраженные "зеркала скольжения".
Гефсиманский скит. Распространенная на Руси традиция паломничества, поклонения святыням, связанным с земной жизнью Спасителя, проявлялась в желании православного человека видеть на своей земле напоминание о Земле Святой. Устройство Гефсиманского скита, по замыслу игумена Маврикия, завершило создание на Валааме "русского Иерусалима". Отец Маврикий завершил строительство Новоиерусалимского скита на Сионской горе. Ладогу и небольшое Никоновское озеро соединяет проток, получивший название Кедрон. Слева за ним - 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая часовня в русском стиле. Она освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня, свершившегося на горе Елеон. За ней, на 7-километровой дороге к обители находится поле "Иосафатова долина". Справа, как в Палестине, расположено Мертвое море (Лещевское озеро), соединяющееся рекой Иордан с озером Сисяярви. Далее, слева от дороги, место кирпичного завода села Скудельниче (скудель - обожженная глина). Монастырь с Преображенским собором образуют на возвышении гору Фавор - место Преображения. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский скит. В местности Гефсимания Господь молился пред Своими Крестными Страданиями. В небольшой деревянной часовне скита когда-то был лишь образ Моления о чаше. В Гефсиманском саду была погребена Пресвятая Богородица, поэтому скитская церковь (ее устроили в 1911 г. присоединив алтарь к часовне 1906 г.) освящена во имя Успения Богородицы. Этот престольный праздник отмечался 17(30) августа. Церковь, как и часовня, построена в стиле деревянных храмов Средней Руси. Колокольня и средняя глава завершены шатрами, церковь богато декорирована резьбой. За ней, между пихтами, два келейных корпуса (здесь жило 8-10 человек, в том числе исповедник "старого стиля" - последний великий старец Тимон, в схиме Михаил). источник: сайт Валаамского монастыря
Ириска пишет: Редкостный по красоте иконостас, возрожденный в 70-е годы ХХ века московскими реставраторами, вызывает восхищение всех, кто приезжает в Троице-Гледенский монастырь. ВАУУУУ....
Оксан,я уже столько мест по России хотела бы объехать....или обойти,как паломник... Насмотревшись на красоты
Каргополь. Каргополь – один из древнейших городов Российского Севера. Он расположен на левом берегу реки Онеги близ ее истоков из озера Лаче. Ряд исследователей выдвигает предположение, что город основан в XI-XII вв. Находящееся вблизи каргопольских земель Белоозеро было заселено славянами уже в IX в. Обследование археологических памятников в районе волоков в Восточном Прионежье позволяет утверждать, что путь из Белого озера на реку Модлону и далее в озера Воже, Лаче и реку Онегу был освоен в XI в. В 1562 г. в Каргополе было возведено первое каменное здание – Христоворождественский собор, ставший символом богатства и величия торгового города. Каргопольская земля – родина Федора Савельевича Прядунова, рудоискателя, основателя первого в России нефтяного промысла; Александра Андреевича Баранова, первого главного правителя Российских колоний в Америке; Алексея Павловича Чапыгина, писателя; Ульяны Ивановны Бабкиной, мастера глиняной игрушки.
Кенозерский заповедник. Истинная жемчужина Европейского Севера - Кенозерье. Здесь до наших дней сохранились древнейшие традиции - живые свидетели великой русской культуры.
Щугор. Заповедная река на территории Вуктыльского р-на, правый приток Печоры.В 22 км ниже устья Б. Патока скалистые берега подходят к руслу, образуя живописные Нижние Ворота.
Спасо-Ефимиевский монастырь. Спасо-Ефимиевский монастырь основали в XIV веке как крепость, призванную защищать Суздаль от врагов. Почти на полтора километра тянутся мощные крепостные стены монастыря с двенадцатью боевыми башнями. Весь ансамбль монастыря внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Рождественский собор. Этот главный суздальский храм - один из последних памятников домонгольского зодчества Владимиро-Суздальской земли. В интерьере собора сохранилось много редкостей: на стенах и столбах живопись XIV-XVII веков, замечательный иконостас с иконами XVII столетия, знаменитые суздальские "златые врата" и церковная утварь.
Богатырь-Щелье. Геологический памятник, расположен на р. Б. Сыня в 25 км выше совхоза Сыня (Печорский р-н). Сложен массивными выходами силурийских доломитов. Наиболее живописные выходы находятся в 200-250 м. ниже начала каньона. Выветриванием созданы формы микрорельефа, напоминающие головы былинных богатырей, насаженных на пьедесталы. Высота скал 12-13м.
Соловецкое подворье. Соловецкое подворье исторически связано с основанием города Архангельска, и время его учреждения может быть отнесено к концу XVI – началу XVII веков. В то время город представлял собой древнерусскую крепость, и подворье первоначально находилось на территории детинца. Соловецкий монастырь получал доход от рыбных промыслов, солеварения и отправлял свою продукцию в город Архангельск на продажу. Монастырю нужны были здесь склады, торговые лавки и келейные корпуса для монастырской братии. В 1667 году подворье имеет четыре больших деревянных здания: «…двор монастырский, келья белая новая на амбаре… другая келья белая с братнею… да у больших ворот келья новая…. К 1729 году на подворье уже семь отдельных корпусов, в числе которых настоятельские хоромы и административное здание («кельи от магистрата), амбары, баня, погреба, а также семь больших торговых лавок. Сейчас трудно судить о первоначальном облике подворья, как и о точном местоположении. Оно горело в пожарах 1733, 1745 и 1793 годов. Однако, учитывая установившуюся традицию строить новые здания на старых местах, можно предполагать, что расположение подворья примерно совпало с местом на «Юрьевом звозе. В середине XIX века происходит замена старых деревянных сооружений каменными. В 1851-1853 годах возводится каменное здание по Банковскому переулку. К 1865 году было построено здание «на погребах и присоединено с восточной стороны к каменному зданию хозяйственных служб.