Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Самооборона и выживание Уличные опасности


Ответов - 11

Уличные опасности или как вернуться домой живым. Вот мы гуляем по бульвару, глазеем на витрины, улыбаемся встречным прохожим, дышим полной грудью, строим планы на завтрашний день и знать не знаем, что по карнизу навстречу нашей голове сползает случайный кирпич… Смерть от "кирпича" Увы, и на улице нет нам спасения, и здесь за каждым поворотом, на каждом перекрестке поджидает нас коварная, невидимая невооруженным глазом смерть. Минуем ли мы сие - зависит только от нас. ! Совет первый : не ходите вблизи стен домов. Тысячи людей до вас, пренебрегшие этим несложным правилом, навсегда распрощались со своей жизнью. Зимой и весной наши глупые головы поджидают свесившиеся с крыш спрессованные до состояния льда языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Нередко они обрываются вместе с заледенелым жестяным водостоком, увеличивая тем площадь поражения. Не меньше угрозы таят в себе весенние водосточные трубы. Расплавившийся под солнечными лучами на крышах снег устремляется в жестяные желоба труб, которые внизу, у земли, еще не оттаяли. Ледяные пробки сдерживают поток талой воды, и она ночью под воздействием заморозков застывает. В результате образуется многометровый ледяной столб высотой от земли до крыши. Не рассчитанные на чрезмерные нагрузки крепежные крюки могут выскочить из стены, или сами жестяные трубы могут обломиться, и сотни килограммов монолитного льда обрушатся вниз. От таких выгнутых, деформированных, наклоненных в верхней части труб, равно как от полуоторванных водостоков, лучше держаться подальше. Наконец, функции злого рока может взять на себя бригада дворников, взявшая подряд на очистку крыш от снега и не огородившая место его падения веревкой. ! Если вы видите перегороженный бечевой участок тротуара или лежащий горкой на асфальте свежий лед, снег, мусор - обойдите это место, не пытайтесь сократить путь, подлезая под ограждение. И обязательно добивайтесь, чтобы крыши в первую очередь чистили над входными дверями магазинов, школ, детских садов и других часто посещаемых общественных учреждений, у домов, стоящих вблизи остановок общественного транспорта. Летом и осенью пространство по периметру домов опасно за счет падения разрушающихся конструкций фасада, крыши (кусков штукатурки, отдельных вывалившихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых сезонных ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон. Я знаю случай, когда прохожий, идущий мимо общежития, был покалечен десятикилограммовым куском замороженного мяса, упущенного достававшей его хозяйкой (она вместо холодильника хранила продукты в сетке авоське, вывешенной за окно). В любое время года людям угрожают наглядная агитация и реклама, установленные на крышах и повешенные на стенах домов. Согласитесь, обидно погибнуть под выпавшим из лозунга "Долгой и счастливой вам жизни, сограждане!" и обрушившимся вам на голову восклицательным знаком. Любую покосившуюся вибрирующую на ветру или заброшенную хозяевами рекламную конструкцию следует истолковывать как источник повышенной опасности и требовать у властей ее ремонта или демонтажа. ! Если, идя по тротуару, вы услышали предупреждающий крик или подозрительный, идущий сверху звук - немедленно отпрыгните как можно дальше от дома или, если вы от него близко, вплотную прижмитесь к стене, где вас от падающих предметов могут защитить балконы, карнизы и другие случайные выступы на стене. Голову необходимо закрыть руками, а еще лучше - портфелем, "дипломатом" или хозяйственной сумкой. Пытаться, услышав предупреждающий крик, смотреть, что там на вас падает - большая и к сожалению, распространенная ошибка. Не смотреть надо - спасаться! После того как опасность миновала - выждите возле стены секунд сорок, а уж потом, если больше ничего не произошло, осматривайтесь. Во всех случаях надо следить, чтобы вблизи стен не играли дети, не устраивались импровизированные бельевые сушилки и т.п. хозяйственные приспособления. Трех , четырехметровая зона вдоль домов должна быть запретной, как контрольно следовая полоса государственной границы! Особенно опасны пристенные пространства во время сильных ветров, быстрых потеплении и похолодании и во время праздничных дней, когда жильцы "гуляют". Хочу напомнить романтическую историю о мужчине, которому цыганка нагадала, что он умрет от водки. Чтобы не отравиться какой нибудь ликероводочной подделкой и не умереть от белой горячки, бедный мужик перестал пить. На всякий случай даже пиво. И думал, что обманул судьбу. Что теперь смерть от водки минует его. Но ошибся ! Потому что умер от водки. Вернее сказать - от бутылки с водкой. Выброшенной из окна пятого этажа и попавшей ему в голову. Это я к тому, что не стоит сваливать все на судьбу, рок и прочую мистику, когда вас прибивает банкой с вареньем, случайно упущенной хозяйкой с балкона пятого этажа. Судьба здесь ни при чем! Разгильдяйство при чем! От которого в большинстве несчастных случаев, имевших место вблизи нашего дома, мы сами же и страдаем! Навешивая за балкон на хрупкие крепления тяжелые цветочные горшки или не замечая трехпудовую тянущуюся с крыши вниз сосульку, мы совершаем покушение на собственную, но уже как прохожего, жизнь. Если бы каждый думал о последствиях своих действий, то 90% трагических происшествий, связанных с падением тяжелых предметов, просто бы не произошло. Надо лишь быть чуточку внимательней и ответственней, чтобы не превратиться в убийцу, упустив в открытое окно остужаемую на подоконнике скороварку с супом, и не оказаться жертвой, попав под такую же скороварку, но уже чужую. Теперь нам придется спуститься с высот крыш и балконов вниз. Потому что следующий блок уличных опасностей связан с подземными коммуникациями. "Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях" Андрей Ильичев.
Кстати, месяца два назад, когда мы с Лариком ходили по магазинам в центре Софии, прямо возле нас упал ОГРОМНыЙ кусок штукатурки, здание было очень старым. Надо вам сказать - ощущение у неса было очень неприятным, слава Богу, что мы с этой штукатуркой разминулись....
Уличные опасности. Подземные коммуникации. Каждый из нас не раз и не два замечал и обходил на улицах открытые канализационные и другие колодцы. А некоторые, менее везучие, не замечали и не обходили и тогда имели возможность ознакомиться с их внутренним устройством и содержимым более подробно. Одна моя приятельница, ранней весной шедшая на занятия в институт, надумала перейти неглубокую лужу и вдруг посреди нее исчезла из поля зрения. Через 10 секунд она всплыла. Оказывается, лужа скрывала затопленный талыми водами незакрытый канализационный колодец. Отделалась очень легко - полным грязевым купанием и испорченной одеждой. Иногда такие истории имеют трагическое завершение. ! Не проходите мимо открытых канализационных, кабельных и других колодцев - не поленитесь, поставьте крышку на место. Только обязательно перед тем загляните, покричите внутрь, чтобы случайно не замуровать находящегося внизу человека! Мне рассказывали анекдотическую историю, когда прохожий, увидевший дыру открытого люка, быстро задвинул крышку и с чувством исполненного долга пошел себе дальше, а спустя секунды на тот люк въехала задним колесом автомашина. Исправлявший кабельное повреждение связист просидел в темноте колодца весь вечер и всю ночь, пока его затихающий крик не услышали случайные прохожие. Кроме работающего, вы можете задвинуть и тем обречь на смерть человека, потерявшего сознание в результате падения, отравления скопившимися в колодце газами или другой причины. Даже в большей степени, чем полностью открытые колодцы, опасны полузакрытые. В подобных случаях идущий человек, не видя угрозы, уверенно ступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Кроме самого падения, человек может получить травмы от защемившей или ударившей его сверху тяжелой, обычно чугунной, крышки. ! Наибольшую угрозу незакрытые и полузакрытые люки представляют для детей. Если взрослый человек при падении обычно отделывается синяками и переломами, то ребенок может утонуть в магистральной канализационной трубе или получить смертельную травму от удара падающей крышки по голове. Случается, что детей, упавших в канализационный колодец и далеко унесенных напором воды, не находят вообще. Очень тяжелую травму способен получить наехавший передним колесом на неплотно закрытый люк велосипедист. Проваливание колеса на ходу ведет к мгновенной остановке велосипеда и удару его седока лицом об асфальт. Именно поэтому все люки необходимо закрывать таким образом, чтобы выступы на крышке обязательно совпадали с пазами на кромке люка. Во всех других случаях люк должен считаться открытым! На крышку всякого люка лучше не наступать, а если наступать, то только посредине, а не с краю, тогда останется возможность, если он "заиграет" под ногой, отпрыгнуть на асфальт. Такая тактика преодоления колодцев, а также решеток, закрывающих паводковые сливы и т.п. конструкции, должна стать привычкой, условным рефлексом, не нуждающимся в дополнительном осмыслении. ! Смертельную опасность могут представлять собой колодцы для людей, спустившихся внутрь, из за скапливающихся там в опасных концентрациях газов. Ведь подземные коммуникации (кроме разве шахт в метро) не проветриваются и становятся естественными накопителями разного рода тяжелых (тяжелее воздуха) газов. Например, утекающего из трубопровода пропана. Или не менее взрывоопасного и не менее ядовитого сероводорода, который в малых дозах пахнет тухлым яйцом. А в больших - притупляет обоняние. Или имеющего свойство стекать вниз углекислого газа… В колодцах и других подземных коммуникациях редко наблюдается присутствие какого нибудь одного газа. Обычно это коктейль из нескольких газов, вдыхание которых может привести к мгновенной потере сознания и гибели. У одной моей знакомой таким образом погиб отец. Погиб по глупому, из за несоблюдения элементарных правил безопасности, причем погиб не один. Их, не имеющих опыта подземных работ, послали устранить неисправность, обнаруженную в кабельном колодце. Проверку концентрации углекислого и других газов они не провели просто потому, что ни о чем подобном не знали. Первым спустился парень практикант и через секунду упал, не успев ни крикнуть, ни предупредить об опасности своих товарищей. Ему на помощь, не дав себе труда задуматься о причинах случившегося, устремился его напарник и тоже, не вскрикнув, упал на бетонный пол. Третьим в колодец спустился отец моей знакомой. Он тоже не мог оставить товарищей в неясной для него, но очевидной беде. Они умерли все трое! ! Чтобы не стать жертвой отравления подземными газами, никогда без особой необходимости не спускайтесь в замкнутые, непроветриваемые колодцы. Если этого не избежать, отыщите "хозяев" колодца и заставьте проверить с помощью специальных приборов концентрацию CO2 и других газов в придонном слое. В крайнем случае проведите примитивную экспресс проверку с помощью брошенных вниз горящих спичек или обрывков бумаги. Если огонь мгновенно затухает - это может сигнализировать о нехватке кислорода. В такой колодец лучше не спускаться. ! Недопустимо бросать спички в колодцы газовых и т.п. трубопроводов, а также в колодцы связи и канализационные колодцы, когда вы "слышите" запах пропана! Заживо сгореть ничуть не лучше, чем задохнуться. Много сложнее избежать несчастных случаев, связанных с падением в промоины, образовавшиеся в результате прорыва воды в городских трубопроводах. Если плохо закрытый канализационный колодец можно вовремя увидеть и обойти, то пустоту под асфальтом заметить очень сложно. Прорвавшаяся под большим давлением вода вымывает землю, и постепенно под тротуаром может образоваться пустота, покрытая поверх тонкой мембраной асфальта. Наступил на такой - и мгновенно провалишься в глубокую яму. В свое время "Литературная газета" описывала несколько случаев, когда люди заживо сваривались в таких доверху налитых горячей водой "ловушках". ! Любой признак прорыва водопроводных или тепловых труб должен настораживать идущего мимо человека. Это могут быть доносящиеся из под земли журчащие и гудящие звуки, легкая вибрация почвы под ногами, бегущая из под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами, вырывающийся из под земли пар, проседание или вспучивание асфальта. Ни в коем случае не приближайтесь к таким местам. Помните: реальный прорыв воды может быть гораздо обширней, чем наблюдаемый ! В какую сторону произошло вымывание почв - можно только догадываться. Особую осторожность соблюдайте, заметив вблизи пар - он может указывать на прорыв теплоцентрали или трубы горячего водоснабжения. Падение в яму с холодной водой неприятно, убыточно в смысле порчи одежды, но не смертельно. Падение в горячую воду может привести к мучительной гибели. Заметив признаки прорыва воды, не занимайтесь самодеятельностью, не пытайтесь производить дополнительную разведку, тем более ремонт - немедленно сообщите в тепловые сети или ближайшие административные органы о случившемся! А хотите поучаствовать в добром деле - огородите опасное место и дождитесь ремонтную бригаду. И все же наибольшее количество людей, вышедших на улицу, гибнет не в колодцах и промоинах, а под колесами автотранспорта. Все прочие виды несчастных случаев, взятые по отдельности, ни в какое сравнение с этими не идут. "Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях" Андрей Ильичев.
Дети на улице. Начну с банальной истины: дети - не взрослые. Закончу другой банальностью: отвечают за детей взрослые. И этим все сказано. Сказано, но непонятно? Тогда расшифрую. О детских опасностях взрослые судят с высоты своего роста и высоты своих лет. И потому считают, что дети могут и должны делать то же, что они. Да ничего подобного. У ребенка свои физические и психические нормативы. И если на это не делать скидку, то многие ваши "добрые" советы могут обернуться против вашего ребенка. - Надо было дать ему правым боковым в челюсть! И все!.. - между делом советует папа боксер своему сыну. Потому что для него это нормальная реакция. А потом его сынок приходит с разбитым до состояния отбивной лицом. Потому что попробовал сделать, как папа, от которого за это же и получает. - У тебя что, башки нет, что ты связался!.. Хотя виноват сам! Не надо давать ребенку взрослый совет! Детям надо давать "детские" советы. Вернее сказать, взрослые советы, адаптированные к детским возможностям и детскому восприятию мира! - Да ладно ты, пройдет. Всегда проходит, - отмахивается мама от несчастной любви дочери к звезде эстрады. Потому что знает - все это подростковая дребедень. А дочь берет и выпрыгивает с седьмого этажа… Если вы, заботясь о своем ребенке, не сможете "опускаться" до его уровня - вы обязательно ошибетесь! Давайте глядеть на мир опасностей глазами ребенка! Вот эта дыра в крыльце, которую вы не замечаете. Потому что знаете, что провалиться в нее не можете. Вы действительно не можете. Но ваши дети?.. Ищите вокруг себя не просто опасности, а детские опасности! Другой пример о пользе "настроя" на детей. Из совсем другой оперы. Ваш ребенок пропал. Вы рыщете по чердакам и подвалам и не догадываетесь заглянуть между гаражами, потому что щель между ними слишком маленькая. Для вас маленькая… Теперь, надеюсь, все прояснилось. Перечислять все то, что может угрожать детям, гуляющим на улице, я не буду. Потому что в большинстве своем это все те же сосульки, колодцы, водоемы, собаки и пр. С более или менее универсальными для всех правилами безопасности. Но буду настаивать на адаптации этих правил к детям. Теперь главный профилактический совет. Пройдите детские маршруты, оцените их глазами детей, и, я уверен, вам откроются опасности, о которых вы не подозревали. Опять сомневаетесь? Тогда небольшой тест. Какие территории вы считаете наиболее опасными для ваших детей? Двор? Чужой двор? Водоемы?.. Нет, не дворы и не водоемы. Дорога в школу! Причем не в школу, а из школы - домой! Статистика говорит, что 70% уличных травм дети получают именно там! А вы думали… И знаете, почему думали? Потому что вам дорога с работы опасной не кажется. Кажется - радостной! Из специфичных "детских" опасностей упомяну наиболее распространенную - пропажу ребенка. Который вот только что был здесь. Буквально минуту назад! А сейчас… Почему то при исчезновении ребенка все сразу предполагают худшее - криминально маниакальный след. Ну почему сразу маньяк? Не всякий исчезнувший со двора ребенок является обязательно жертвой преступных посягательств. Совсем нет. Возможно, он просто пошел познавать окружающий мир. Пойти то пошел, а дорогу обратно отыскать не сумел. На такой случай имеет смысл только что заговорившего карапуза, кроме слов "мама" и "папа", научить членораздельно произносить свою фамилию, телефон и, хорошо бы, адрес. И плюс к тому (или вместо того) нашить на воротник одежды специальную, с указанием всех необходимых координат, метку. Такой простейший прием успешно применяли наши бабушки и дедушки во время спешной эвакуации из оккупированных врагом районов. Возможно, поможет и нам. С той же целью надо объяснить ребенку, что дяди в форме и фуражке - это дяди Степы. И что, если он потерялся, надо подойти к ним и назвать свое имя. Или показать ту тряпочку, которую к его воротнику пришила бабушка. И тогда вам не придется час, два или ночь холодеть сердцем, рисуя в воображении возможные страшные происшествия и преступления. И не придется травмировать ребенка, которого незнакомые дяди и тети будут, доводя до слез, настойчиво и много раз спрашивать: "Мальчик, как тебя зовут?" Ну что, помогла меточка? Помогла! А вы расстраивались… Поздно расстраивались. Раньше надо было! До того, как он пропал. Или упал в строительную траншею. Или… Тогда надо было, когда увидели неогороженную траншею и представили своего отпрыска там! И благодаря этому огородили траншею. Или проложили его маршруты в обход этой злополучной ямы. Потому что заботиться о детях - это не значит их жалеть. Это значит - защищать их от возможных опасностей! А для этого - предвидеть эти опасности! "Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях" Андрей Ильичев.
На улице Вас ожидают многие непpиятности : ограбление, кpажа, наезд тpанспоpтного сpедства, падение тяжелых пpедметов на голову и т.д. Чтобы с готовностью встретить уличные опасности, не ходите по улице с наушниками, то есть не слушайте попутно магнитофон или радио: можно не услышать приближающийся автомобиль, подкрадывающегося сзади негодяя или чье-то последнее предупреждение. На тpотуаpе. На тpотуаpе безопаснее посеpедине. Если Вы идете близко к стенам домов, на голову может что-нибудь упасть. Если слышите шум свеpху, не задиpайте голову, а ускоpьте шаг: возможно это скpипит последняя аpматуpа обваливающегося балкона. Если Вы идете слишком близко от пpоезжей части, Вас может задеть автомобиль, вынесенный аваpией на тpотуаp. Был случай, когда пpохожего убило штангой тpолейбуса, у котоpой лопнула pессоpа. Не маневpиpуйте на пеpекpестке вблизи завоpачивающего тpанспоpта: у автобуса тpаектоpия боpта может опасно отличаться от той, котоpую вычислите Вы. Подпиpаемые сзади такими же тоpопливыми, Вы не сможете отскочить, даже если успели бы. Ожидая зеленого света на пеpеходе, стойте подальше от кpая тpотуаpа: пеpекpесток -- самое аваpийное место. Не вскакивайте в двеpь тpанспоpта, котоpая вот-вот закpоется, может статься, что успеет только Ваша нога. В лучшем случае Вас пpотащит несколько метpов в опасной близости от колеса. Не наступайте на люки: они могут пеpевеpнуться под Вами. Не футбольте пpедметы: они могут оказаться тяжелее, чем Вы думаете. В толпе. Бойтесь толпы в любом месте: в автобусе, на митинге, в очеpеди, в кинотеатре и т.д. Стаpайтесь не мешаться с человеческой массой. Толпа лишает Вас маневpа в случае опасности. Она может pаздавить Вас в веpтикальном положении, или уpонить и пройтись по Вашим pебpам, или выдавить Вами витpину, или сломать Вами поpучни огpаждения. Пpи опасности сдваливания деpжите напpяженные пpедплечья гоpизонтально пpижатыми к pебpам с боков, кулаки сжатые. Это пpедохpанит Вашу гpудную клетку от сминания. Толпу образуют следующие эмоции: ажиотаж, ненависть, поклонение, стpах. Распознайте начало "сгущения туч" и смените свое местонахождение. Уличные кpажи. Если Вы носите сумку чеpез плечо, помещайте ее не сзади, а сбоку или даже спеpеди. Пеpебpасывайте лямку чеpез голову. Обычный пpием гpабежа в цивилизованных стpанах -- сpывание сумки пpоезжающим мотоциклистом. Такое пpоисшествие более веpоятно, если Вы идете по ходу тpанспоpта, то есть пpоезжая часть -- слева от Вас. Деньги и документы деpжите во внутpенних каpманах, но поглубже. Если на Вас пальто и пиджак, то бумажник прячьте во внутренний карман пиджака. Приемы извлечения бумажника из внутренних карманов хорошо отработаны у профессионалов. Самый уязвимый карман -- задний на брюках. Воры называют его "чужой карман". Пуговицы, или "молнии", или кнопки лучше иметь на всех наpужных и внутpенних каpманах. Хpаните деньги в нескольких местах. Основную сумму деpжите не в бумажнике. Имейте секpетную емкость для денег, кожаный мешочек на шнуpке, вешаемый на пояс или на шею. Не носите доpогие вещи в откpытой сумке свеpху, их могут вытащить. Впpочем, могут выpвать у Вас и саму сумку. Нападение. Можно прожить полноценную жизнь, ни разу не участвуя в драке. Для этого вовсе не надо вытирать с лица чужие плевки и спасаться бегством при малейшей опасности. Самозащита должна стpоиться, как минимум, на одном из следующих фактоpов : - физическая сила - ловкость - быстpый бег - оpужие - бpоня (бpонежилет и т.д.) - численность (ходите толпой) - связь (возможность быстpо вызвать помощь) - психическое воздействие - пpедвидение. Рассмотpим пpедвидение, как фактоp самозащиты, наиболее достойный интеллектуала. - Одевайтесь пpоще. - Не ходите ночью. - Не ходите один. - Выбиpайте людные освещенные улицы. - Ходите быстpо: тогда меньше опасности со спины, и кpоме того, Вы будете создавать впечатление энеpгичности. - Интеpесуйтесь тем, что делается сзади. На автобусной остановке и т.д. стойте так, чтобы за Вашей спиной никого не было, а лучше -- и не могло быть вообще. - Обходите стоpоной компании, дpугих пpохожих. Не всматpивайтесь в них, пpистальный взгляд pаздpажает не только оpангутангов. - Имейте что-нибудь длинное тяжелое заметное, зонт, тpость. - Если к Вам в безлюдном месте обpащается пpохожий, остановитесь подальше (а лучше не останавливайтесь вовсе), отвечайте вежливо : "Извините, не знаю","Извините, тоpоплюсь" и т.д. Опасайтесь даже невинных пpосьб. - Если Вы увеpены в своей скоpости, а pепутации Вашей ничто не гpозит, сматывайтесь не стесняясь. В опасных местах пеpеходите на бег заpанее. - Имейте два кошелька. Один -- с небольшой суммой -- для умиpотвоpения гpабителей и побиpающихся пpиятелей. Вот возможные защитные пpиспособления для улицы : свисток, заточенная отвеpтка, заточенная металлическая pасческа, свинцовый шаpик гpаммов на 50, хлопушка помощнее, соль в коpобочке (котоpую можно откpыть одной pукой в каpмане), баллончик со слезоточивым газом. Если вознамерившийся напасть на Вас субьект не имеет стреляющего оружия, ему нужен предлог, чтобы приблизиться к Вам. Он может, например, поинтересоваться, который час или попросить монету для телефона. В тот момент, когда Вы будете всматриваться в свои часы или рыться в тощем маскировочном кошельке, он ударит Вас по голове. Если Вам очень захотелось помочь незнакомому человеку в безлюдном месте, хотя бы держите дистанцию. Прежде чем откликнуться на просьбу, вглядитесь в того, кто к Вам обращается, и вообще осмотритесь. Иногда для отвлекающего маневра используют соблазнительных девиц или маленьких деток, а действительный инициатор ночного происшествия подкрадывается в это время сзади. В последнее время становится популярной атака посредством баллончика со слезоточивым газом. Такой баллончик можно до последнего момента прятать в ладони. Соблюдайте дистанцию при случайных уличных разговорах. Если беседующий с Вами подозрительный индивидуум поднимает руку, немедленно уклонитесь всторону. Для этого надо с самого начала держать ноги пошире и чуть согнутыми. "Искусство выживания" Бурьяк А.В.
Дорожно-транспортные проишествия (ДТП) Ильф и Петров в своей книге "Золотой теленок" призывали любить пешеходов. Их глас действия не возымел. Современные водители пешеходов не любят и их права не уважают. Если бы все владельцы автомототранспорта приняли несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу. Нашу уличную грубость подтверждает статистика: за последние пять лет на наших дорогах погибли более 170 тысяч россиян. Получили увечья 943 тысячи! Это несравнимо больше, чем погибло в авиационных, железнодорожных, морских и речных катастрофах, вместе взятых. В рекордном 1994 году под колесами наших автомобилей погибли 35 тысяч наших граждан! В остальные - чуть меньше, но все равно не менее 30 тысяч ежегодно! То есть в два раза больше, чем погибло за 10 лет афганской войны. Но даже количество смертей не так поражает, как их "качество". В наших ДТП соотношение погибших к раненым выше, чем в Англии и Германии, почти в 10 раз! Мы уж если наезжаем - то наезжаем! Поэтому уж коли мы живем не в Европе, то давайте подходить к уличным перемещениям, как пехотинец к походу через нейтральную полосу, то есть со всей возможной внимательностью и соблюдением общеизвестных правил безопасности. ! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов. Вообще пешеходу, если он хочет жить долго и счастливо, надо учиться мыслить не только со своей бесколесной "колокольни", но и думать за своего условного, но реально опасного "противника". Возможно, для человека, идущего со скоростью 5 км/час, данный участок дороги представляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот - он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может закончиться наездом.
! Увидеть дорогу глазами водителя - значит на порядок снизить вероятность попадания в ДТП! Конечно, обидно подстраиваться под противника, но надо же учитывать разницу весовых категорий, понимать, что столкновение пешехода с машиной для пешехода убыточней, чем для машины. Отсюда и некоторая объективная дискриминация, обрекающая пешехода быть заинтересованным в соблюдении правил дорожного движения. Тут лучше о тщеславии забыть, а вспомнить старую шутку: если трамвай на твоем пути - кто то должен уйти! Как только вы усвоите главное правило - соблюдать дорожные правила, за вас можно быть спокойным. По своей охоте под колеса автомобиля вы уже не заберетесь. А что касается "охоты" водителя - это дело его совести, воспитания и профессиональной чести. В любом случае пятидесятипроцентное снижение риска погибнуть или быть покалеченным в дорожном происшествии - это результат, за который стоит бороться! Не стану повторять все правила дорожного движения (на это существует масса брошюр и книг), скажу о некоторых, наиболее часто нарушаемых. Пересекая дорогу, смотрите в обе стороны, причем вначале влево, а одолев половину дороги, - вправо. Не пренебрегайте пешеходными переходами. Пусть даже до него надо пройти лишних десять метров. Пешеходный переход - это наиболее безопасный путь на другую сторону дороги. Соответственно тропинка в нескольких метрах до перехода - самая короткая дорога на тот свет. Не мечитесь перед бамперами машин, если красный сигал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зеленого света. Никто специально сбивать вас не станет. А вот если вы начнете бегать, тогда непременно! Автобус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водители того транспорта - вас. Трамвай, напротив, - спереди, опять таки чтобы встречному трамваю и себя показать, и на него посмотреть. На дорогу надо выходить, а не выбегать, даже если вы неожиданно увидели садящегося в трамвай приятеля, задолжавшего вам сто золотых дукатов. Жизнь такой суммы не стоит! Нельзя выходить из за препятствия, предварительно не оглядевшись. Без последствий для здоровья мгновенно возникать перед бамперами автомобилей могут позволить себе только бестелесные духи либо пешеходы, ставшие такими в результате нарушения данного правила. То же самое можно сказать о случаях, когда пешеход перебегает дорогу перед бампером ползущей с черепашьей скоростью машины. Этот видимый, 1905 года выпуска, "Москвич" еле колесами вращает, и перебежать перед ним дорогу не проблема. Но кто может гарантировать, что в данное мгновение его не обгоняет невидимый и потому особенно опасный джип, под который вы и угодите? Любой движущийся транспорт, даже впряженный в повозку ишак, может скрывать от вас другой, идущий с большей скоростью! Не ходите по дороге, если рядом с ней есть тротуар. Пусть даже разбитый, напоминающий полосу препятствий. Все равно на нем вы в большей безопасности, чем на дороге. На дороге вас имеет право сбить любой автомобиль. Откуда вы знаете, может, водитель вон того "КамАЗа" охотится за пешеходами и после каждого удачного наезда малюет на дверце звездочки, макая кисть в кровь жертв? А если тротуара нет, а есть одна только дорога, то идите, как предписывают правила, по левой обочине лицом к движению. Так вы хотя бы сможете увидеть, кто вас собьет. В ожидании общественного транспорта не стойте на срезе тротуара, тем более не выбегайте на проезжую часть, чтобы первому увидеть приближение долгожданного автобуса. Любой проезжающий мимо автомобиль может сбить вас и с точки зрения соблюдения дорожных правил будет прав. Однажды я наблюдал, как с женщины, исполняющей на бордюре троллейбусной остановки, как на гимнастическом бревне, вольные, на удержание равновесия, упражнения, проходящая машина сорвала развевающийся на ветру плащ. Женщина лишилась одежды, вывалялась в грязи, но осталась жива. Если бы плащ оказался чуточку попрочнее, итог мог быть более печальным. Так, может быть, имеет смысл вместо брани поблагодарить невежливых водителей, окатывающих близко стоящих к дороге пассажиров грязью из под колес? Они в доступной для тугодумов форме демонстрируют опасность приближения зевак прохожих к дороге. Возможно, попортив кому то одежду, они спасают жизнь, вырабатывая полезные условные рефлексы. Настаивать на переходе улицы только на зеленый свет я не буду. Все равно убедить никого не смогу. Это уже свойство характера. Если те же немцы, что я наблюдал лично, способны не шелохнувшись простоять на пустой дороге перед красным глазом светофора три минуты (а если тот сломался, то, возможно, и полдня), то нашего соотечественника не остановят и пять горящих перед носом красных огней. Ему некогда, он экономит секунды, чтобы, добежав да дома, убить два часа перед телевизором.
! Единственное, на чем настаиваю, - не переходите дорогу на красный свет светофора, когда гуляете с детьми. Обучая их нарушать правила, вы подставляете под удар их жизни! Я допускаю, что взрослый нарушитель может проскочить и сто, и тысячу раз (все зависит от его реакции, спортивности, глазомера и пр.). Ребенок может погибнуть на десятой попытке, потому что он еще ребенок, а не тореадор, усвоивший искусство уворачивания от мчащегося на него бампера. ! Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. При самостоятельных путешествиях детей надо приучать переходить дороги в группе людей, которые в той или иной степени о них позаботятся. Если в силу каких то обстоятельств вы переходите дорогу с оживленным движением - делайте это очень спокойно, не торопясь, ни в коем случае не бегая, не суетясь и не отпрыгивая от приближающихся машин, чтобы не попасть под колеса идущих рядом. Помните: хорошо видимого, стоящего или медленно идущего в одном выбранном направлении пешехода можно объехать, скачущего из стороны в сторону подраненным зайцем - нет! Дайте возможность водителю прогнозировать ваши действия, и тогда он найдет способ избежать наезда. Нет водителей, мечтающих задавить как можно большее количество пешеходов. Неинтересны им гаишные дорожные разборки и судебные последствия ДТП. Так не мешайте им вас не давить! ! Особую внимательность надо проявлять пешеходам в зимнее время (к слову сказать, на три зимних месяца приходится 60% дорожно транспортных происшествий всего года) и в непогоду, когда видимость ограниченна. Если же вы в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот машины, а если вы упали - попасть между колес. Я присутствовал при происшествии, когда автобус наехал на пожилую женщину. Все были уверены, что ее раздавило в лепешку. Но она сориентировалась: в последний момент упала животом на асфальт, низко опустив голову (если бы она, полюбопытствовав, надумала разглядеть автобус, бампер снес бы ей полчерепа), и таким образом целой и невредимой оказалась под днищем экстренно затормозившего автобуса. Женщина и водитель отделались легким испугом. К слову, другой подобный потерпевший при наезде автомобиля спасся тем, что на обледенелой дороге упал спиной на асфальт, выставленными ногами уперся в бампер и так по льду проехал добрых 15 метров до ближайшего, у обочины, сугроба. Во всех ситуациях возможного наезда для ослабления удара и защиты наиболее уязвимых участков тела надо сгруппироваться, закрыть голову руками, сумкой, портфелем и т.п. предметами и постараться не угодить под колесо. ! Если дорожно транспортное происшествие произошло на ваших глазах, постарайтесь запомнить марку, цвет, номер и другие приметы совершившего наезд автомобиля и до приезда ГИБДД сохранить в неприкосновенности следы аварии.
И последний совет. При всей полезности выполнения правил дорожного движения не следует доверять им абсолютно. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: на правила надейся, а сам не плошай. Я знал одного человека, который строго следовал всем параграфам дорожных правил и по этой причине… погиб. Однажды, переходя регулируемый перекресток, он, как предписано, нажал кнопку ручного светофора и шагнул на дорогу. На его несчастье, тот светофор не работал. Возвращаясь к началу разговора, повторю: слепое исполнение правил хорошо где нибудь в Швеции, где светофоры не ломаются, водители не нарушают, а пешеход признается главной фигурой дорожного движения. У нас, чтобы не быть раздавленным каким нибудь шальным "МАЗом", надо, кроме исполнительности, быть еще очень внимательным и где то даже расчетливо пугливым человеком. Трус на дороге живет гораздо дольше разудалого храбреца! Помните это и старайтесь сохранить себя для истинно героических дел! "Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях" Андрей Ильичев.
Как уберечся от уличного грабежа?! Поздно вечером не стоит привлекать излишнего внимания посторонних лиц к вашим украшениям. Их лучше спрятать под одеждой или вообще снять. Не рекомендуется носить деньги и драгоценности в сумочке, лучше положить их во внутренние карманы одежды. Не носите, по-возможности, свою сумку со стороны проезжей части, пользуйтесь плечевым ремешком, держите сумку под мышкой. При снятии денег со счета будьте бдительны, обращайте внимание на то, чтобы за вами никто не следил. Ни в коем случае не пересчитывайте ваши деньги на улице. Никогда не показывайте публично, особенно в кафе или ресторане, что имеете при себе много денег. Не возите большую сумму денег в общественном транспорте, особенно в час "пик". Лучше потратить немного денег на такси или попросить друзей, родственников отвезти вас по назначению и сберечь всю сумму. При нападении на вас в лифте, постарайтесь нажать кнопку "Вызов диспетчера", который определит местонахождение лифта. Будьте недоверчивы, если незнакомый человек просит вас на улице разменять деньги. Возможно это трюк, чтобы узнать содержимое вашего кошелька. В вечернее время необходимо встречать своих близких, особенно женщин, подростков и пожилых людей, на остановках общественного транспорта и провожать их при отъезде. В пригородных поездах не садитесь в пустой вагон. Лучше занять место рядом с другими пассажирами. Идите домой только по освещенным и оживленным улицам, не выбирая для сокращения пути темные переулки. Если в темное время суток в безлюдном месте у вас просят закурить - будьте начеку и готовы к отражению возможного нападения, так как такая просьба часто бывает лишь приемом, отвлекающим ваше внимание. Если впереди по пути вашего следования вы заметили одного или несколько человек, внушающих вам опасение, лучше заранее перейти на другую сторону улицы или вообще выбрать другой маршрут. Если вы слышите, что вас явно преследуют или догоняют, нужно резко повернуться в обратную сторону. Грабитель, который собирается выхватить вашу сумочку, или взять "на рывок" дорогую меховую шапку, почти всегда рассчитывает на то, что жертва сможет увидеть его убегающим только со спины. Если вы увидели его в лицо, это существенно ослабит агрессивные намерения грабителя. Постарайтесь изменить темп ходьбы или направление, найдите безопасное людное место. Если же вы решите бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь. Вступайте с преступником в переговоры в том случае, если чувствуете что в одиночку с ним не справиться. "Поторгуйтесь", стараясь всячески выиграть время. Эта пауза обычно охлаждает нападающего и способствует изменению его поведения. Не теряйте надежды на помощь окружающих, и, если преступник все-таки напал, нужно сильнее кричать. Американские специалисты рекомендуют в закрытых помещениях кричать не "помогите", а "пожар". Это найдет у жильцов более скорый отклик. Многие нападения происходят вблизи жилых домов, в подъездах, на лестничных площадках. Реагируйте на любой шум, слышимый за вашей дверью или окнами. Часто достаточно предупредительного крика, чтобы заставить преступника отказаться от своего замысла. Если же столкновения со злоумышленниками избежать не удалось, то следует трезво оценивать свои возможности; чтобы найти оптимальный вариант решения экстремальной ситуации, ваше поведение должно быть гибким. Если на вас направлено огнестрельное оружие - выполняйте требования преступника, отдайте то, что от вас требуют (деньги, драгоценности и т.д. ). Ваша жизнь и здоровье все равно дороже! Сохраняйте спокойствие и самообладание, постарайтесь точнее запомнит внешность злоумышленника. При первой же возможности сами или через граждан сообщить о происшествии в милицию. Очень часто, сразу же сделанное заявление, позволяет задержать преступника "по горячим следам". http://delta.rv.ua/
УЛИЧНЫЕ КРАЖИ Подавляющее большинство мелких краж происходит в местах скопления людей: в магазинах, на ярмарках, рынках, остановках и в городском транспорте. В толпе вор незаметно вытаскивает бумажник из заднего кармана брюк, где никогда не следует держать деньги. Даже внутренний карман пиджака не является безопасным местом, если он не застегнут. Это также касается женщин с дамскими сумочками через плечо, замки которых легко открываются или же их просто-напросто нет. Когда женщина зажата в толпе, сумочка ускользает из-под ее контроля, становясь легкой добычей для грабителей. Железнодорожные станции, очереди в кассы, посадка на поезд, проход в вагоне и купе являются местами, которые часто выбирают воры. Достаточно поставить на землю чемодан, чтобы посмотреть расписание поездов, выйти из купе, отвлечься на некоторое время при остановке поезда, чтобы остаться без багажа или бумажника. В крупных универсальных магазинах иногда можно увидеть, как женщины оставляют тележки с сумками и идут выбирать что-либо на полках. От этой привычки необходимо отказаться. Мелкий вор всегда работает в паре, а порой и с группой. Техника всегда одна и та же. В многолюдном месте преступник начинает “случайно толкаться”. Когда жертва перестает быть “восприимчивой” к толчкам, он запускает руку в карман или сумочку и делает свое дело. Операция молниеносна. Добыча переходит напарнику, который сразу же отходит от жертвы, которой чаще всего становиться домохозяйка, пожилая женщина, больной, одинокий или рассеянный человек. Карманник обычно действует наверняка, потому что он видел, как брали деньги со сберкнижки или содержимое бумажника во время оплаты в кассе магазина. Бывает, что один напарник сначала старается отвлечь жертву, в то время как другой обворовывает ее. Нередко напарником является женщина с располагающей внешностью. Если вам удалось “вычислить” мастера мелких краж, можно самим перейти в атаку: пристально разглядывая его, дать понять, что его намерения разгаданы. Без всякого сомнения, он отойдет. Чтобы исключить риск быть ограбленным, следует держать ценные вещи во внутреннем кармане пиджака, брюк или юбки с застежкой-молнией. Безусловно, различные изменения в собственной одежде, сделанные вами, помогут уберечься от неприятных инцидентов. Когда случается путешествовать с большой суммой денег, не следует держать их все вместе. Разумеется, нужно оставить часть денег под рукой для различных нужд или утоления аппетита возможных грабителей, исключая таким образом еще большие неприятности. Перевозя драгоценные вещи, держите их при себе, а для того, чтобы обмануть преступника, возьмите другую сумку с вещами, не представляющими ценности. Еще лучше, если вас кто-нибудь сопровождает. Вот еще несколько советов: собираясь за покупками на крупную сумму или получая деньги в сберегательном банке (на почте), попросите родственников или друзей сопровождать или подстраховывать вас; оплачивая дорогостоящие покупки, пользуйтесь чеками Сбербанка или кредитными карточками для безналичного расчета; бумажники и ценные вещи носите в закрытых сумках (в дипломате) или пользуйтесь внутренними карманами пиджаков, сумками-визитками; не применяйте для хранения денег модные карманы-пояса; держите в разных местах крупные и мелкие деньги, при оплате покупок не привлекайте внимание окружающих к содержимому вашего кошелька, прикрепите кошелек внутри сумки на легкую и прочную цепочку или иным способом; карманные кражи чаще всего происходят при посещении крупных магазинов, рынков, в очередях, в переполненном транспорте, на вокзалах. Поэтому, находясь в толпе, будьте особенно внимательны и осторожны; если вы не одни, попросите своего спутника подстраховывать вас при выборе товара или отдайте ему свою сумку; находясь в толпе, держите сумку в руках так, чтобы ее нельзя было открыть или разрезать снизу или сбоку лезвием; всегда имейте при себе свисток или карманную сирену; обращайте внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание; карманные воры часто прибегают к различным ухищрениям, чтобы усыпить бдительность выбранной заранее жертвы (используют гадалок, изображают глухонемых, обращаются с просьбой разменять крупные купюры, поднести вещи, показать дорогу и т.п.), поэтому будьте осмотрительны при попытке остановить вас и завязать разговор; при следовании в общественном транспорте постарайтесь не засыпать и не забываться, например не читать во время движения, не заглядываться в окно, если на полу стоит ваша сумка или чемодан; избегайте в транспорте стоять около дверей, так как здесь у вас из рук может выхватить сумку кто-нибудь из выходящих пассажиров; воры-карманники рассчитывают на ловкость своих рук, вашу беспечность и безразличие людей к окружающим, зачастую оставляя своих жертв (особенно женщин и престарелых) без средств к существованию, поэтому будьте внимательны к людям, предупреждайте их, если заметили готовящуюся кражу. Помогайте другим, и вам помогут в подобной ситуации. http://delta.rv.ua/