Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  С миру по нитке Хронограф - 7
События, которые произошли в этот день....

Ответов - 86, стр: 1 2 3 4 5 6

Роберт Раушенберг- американский художник. (22 октября 1925 — 13 мая 2008 84 года назад -1 год назад ) Роберт Раушенберг родился 22 октября 1925 года в Порт-Артуре (шт. Техас). Он получил образование в Художественном институте в Канзас-Сити, а затем в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. Продолжая традиции кубизма, работал в основном в технике коллажа и редимейда. Комбинации Раушенберга отражают энергию и темп развития массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой через масс-медиа посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п. В 1949 году Раушенберг поселился в Нью-Йорке. В 1958 году была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен; слава Раушенберга достигла апогея в 1977 году, когда он совершил турне по Америке со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов «живописного метода и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием «Стертый де Кунинг. В течение 1950-х в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга – коллажи «Кровать (1955) и «Монограмма (1955–1959). Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества. В 1980-е были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов. Умер художник 13 мая 2008 на о.Каптива Айленд во Флориде (США)
Спартак Мишулин- актёр театра и кино, народный артист РСФСР. (22 октября 1926 — 17 июля 2005 83 года назад- 4 года назад) Спартак Мишулин должен был бы быть баловнем судьбы. Мама была заместителем наркома, дядя – ректором Академии общественных наук при ЦК партии. Но Мишулину с юности не сиделось на месте. Он постоянно сбегал из дома. А когда однажды вернулся, шла война, и он остался совершенно один. Случайно вместо другого парня Мишулин попал в артспецшколу в Анжеро-Судженск. Он думал, что школа артистическая, а оказалось артиллерийская. А там пострадал за искусство - сначала украл для спектакля лампы, потом попался на краже книжки из библиотеки и использовании портретов вождя в качестве писчей бумаги. Три года пробыл в исправительной колонии. Но даже в лагере он не переставал заниматься самодеятельностью. Однажды его заметил один заключенный и пригласил к себе в деревню Брусово Калининской области. Какое-то время Мишулин работал в разных провинциальных театрах. И тогда его нашли родственники. По возвращении в Москву Мишулин поступал во ВГИК, но провалился. Снова работал в провинции. Потом поступил в театр сатиры. После громкого провала пьесы «Фунт лиха, в которой он играл главную роль, актерская карьера надолго забуксовала. В спектакли брали только в четвертом составе. Популярность ему принесли съемки в «кабачке 13 стульев, где он играл пана Директора. Он был человеком удивительно оптимистичным и жизнерадостным. Одной из его самых долгоиграющих ролей в театре была роль Карлсона. Когда Мишулина спрашивали, не надоел ли ему за 40 лет мужчина с пропеллером, он всегда отвечал: «Я могу вернуть людям детство, особенно своим ровесникам, у которых его по-настоящему и не было из-за всевозможных войн. А разве это мало – вернуть людям детство?
Лев Яшин- знаменитый футболист, вратарь. (22 октября 1929 — 20 марта 1990 80 лет назад- 19 лет назад ) Лев Иванович Яшин родился 22 октября 1929 года в семье московского рабочего. С детских лет Лев стоял в воротах – сначала дворовой команды, затем школьной, заводской. Его юность пришлась на тяжелое военное время. В 14 лет он уже работал на заводе под лозунгом «Все для фронта, все для победы. После службы в армии выступал за клубную молодежную команду московского «Динамо. Обладал прекрасной координацией движений и молниеносной реакцией. Умел предвидеть, как будет развиваться атака, и умел выбрать выгодную позицию. Он рационализировал вратарскую технику, творил в воротах книжные чудеса – бьют в «девять – берет, бьют в «шесть – берет, бьют в пустые ворота, он уже бессилен, лежит на траве – все равно берет. Поединки с нападающими – один на один – он выигрывал все. За сборную страны выступал до 38 лет, провел 78 матчей, 14 сезонов подряд. Наибольшее число встреч за московское «Динамо – 326. Статистики общественного пресс-центра московского «Динамо к прощальному матчу Л. Яшина подсчитали все его игры. Их оказалось 812. По количеству выигранных медалей Яшин – рекордсмен среди советских футболистов. Олимпийский чемпион 1956 (Мельбурн). Четырежды входил в состав команды, заявленной для участия в чемпионате мира. Трижды играл в финалах чемпионатов мира. Яшин вошел в символическую сборную СССР за 50 лет. Был капитаном «Динамо, сборной СССР, сборной УЕФА, сборной ФИФА. Играл за сборную ФИФА в 1968, УЕФА (1964), в прощальных матчах англичанина Метьюза и турецкого вратаря Тургая. Трижды признавался лучшим вратарем сезона. В списках тридцати лучших футболистов страны первое место среди вратарей занимал с 1956 по 1968. Неоднократно входил в десятку лучших спортсменов СССР за год. Как лучший футболист Европы в 1963 году был награжден призом «Золотой мяч. Последний его прощальный, 813-й матч состоялся 27 мая 1971 года. В этот год он передал вратарскую эстафету. По окончании прощального матча Лев Иванович Яшин обратился к трибунам в Лужниках с короткой, нескладной речью. «Спасибо, народ. Он ушел в ранге национального героя. Яшин умер 20 марта 1990т года, на 61-м году жизни. На Аллее спортивной славы в Лужниках ему установлен памятник – как величайшему футболисту нашего времени. Его игра – это целая эпоха в развитии вратарского искусства.
Катрин Денев- выдающаяся и одна из самых популярных французских актрис. (22 октября 1943 66 лет назад ) Катрин Денёв (настоящая фамилия Дорлеак) родилась 22 октября 1943 года в Париже в актерской семье. Ее дебютом стала роль в картине А.Юннебеля «Ученицы коллежа (1954), затем она снялась еще в нескольких фильмах. На съемочной площадке Катрин познакомилась с режиссером Роже Вадимом, который не только ввел юную актрису в мир кинематографа и научил основам актерского мастерства, но и стал отцом ее сына. По настоянию Роже она сменила фамилию Дорлеак на Денев (фамилию своей матери), а в 1962 году вышел его фильм «Порок и добродетель с Катрин в главной роли. Эта картина стала началом блестящей карьеры актрисы. Мировую славу и статус звезды принесла роль в картине Ж.Деми «Шербурские зонтики, получивший главный приз Каннского кинофестиваля в 1964 году. Гениальная музыка Мишеля Леграна и проникновенная игра актеров – сделали эту картину классикой мирового кинематографа. Колоссальный успех ждал Денев и в другом фильме Деми – «Девушки из Рошфора. В 1965 году Денев исполнила главную роль в психологическом триллере Р.Полански «Отвращение – первом англоязычном фильме знаменитого режиссера. А комедийный дар актрисы впервые по-настоящему раскрылся у Ж.П.Раппно в озорной картине «Жизнь в замке (1966). В последующие годы Катрин укрепила репутацию ведущей французской актрисы, работая с разными режиссёрами – Ф.Трюффо, М.Феррери, Р.Варнье, Н.Гарсиа и др. Вершиной карьеры Денев стала работа с Л.Бунюэлем в его провокационных фильмах «Дневная красавица и «Тристана. Ее партнерами по фильмам были многие известные актеры, в том числе и Марчелло Мастроянни, который является отцом дочери Денев. В 1990-х годах Катрин продолжает много работать. Одни из самых известных – ее роли в фильмах «Отель «Америк, «Место преступления, «Мое любимое время года и другие. Она лауреат премий многих международных кинофестивалей. Денев, храня имидж ледяной буржуазной красавицы, остается актуальной актрисой в течение многих десятилетий и не боится сниматься в проектах радикальных режиссеров. Фильм «Пола Х Каракса стал сенсацией 1999 года, а через год «Золотая пальмовая ветвь была присуждена другому фильму с участием Денёв – «Танцующей в темноте Ларса фон Трира. Сегодня Денев по-прежнему не испытывает недостатка в интересных режиссерских предложениях. Своим успехом актриса обязана не только внешним данным, но и неповторимой способности проявлять яркую индивидуальность своих героинь, характеры которых с годами становятся все более сложными и загадочными. Денев исправно балует светскую хронику постоянным присутствием на дефиле и презентациях. Актриса была дружна с Ивом Сен-Лораном, долгое время рекламировала знаменитую марку духов «Chanel No.5. Она не пытается выглядеть моложе своих лет, но всегда выглядит великолепно. Став лицом ведущих фирм высокой моды и парфюмерии, Катрин Денев сохранила этот статус поныне.
Робертино Лоретти- золотой голос Италии. (22 октября 1948 61 год назад) Робертино Лоретти родился 22 октября 1948 года в Риме, Италия. С детских лет увлекался пением, обладал феноменальной памятью. В шестилетнем возрасте пел в церковном хоре. А в восемь лет его пригласили спеть в Римском оперном театре. И уже в этом возрасте он стал зарабатывать себе на жизнь, исполняя песни в ресторанах. Приз «Серебреный знак стал первым в коллекции Лоретти, получил его за пение на празднике печали. Затем Робертино стал победителем конкурса на радио, получил золотую медаль. Благодаря исполнению любимой песни «Мое солнце, он был замечен музыкальным критиком Вольмером Соренсем, который позже пригласил Лоретти в Данию. Около четырех лет Лоретти путешествовал с концертной программой по всему свету. С наступлением переходного возраста пришел и творческий перерыв. Но уже с 1964 года поклонники могли наслаждаться пением Лоретти. В его творчестве появились собственные сочинения. В 1988 году в Соединенных Штатах снимался фильм, посвященный памяти Марио Ланца, и режиссеры пригласили Лоретти снятся в главной роли. Но все же самым ярким и запомнившимся миру является его детский период творчества и необыкновенно чистый и красивый мальчишеский голос.
Умерли в этот день. Людвиг Шпор- композитор, скрипач. (5 апреля 1784 — 22 октября 1859 225 лет назад- 150 лет назад) Людвиг Шпор родился 5 апреля 1784 года в семье врача, который был также музыкантом-любителем. Отец старался дать сыну хорошее образование. Рано проявив музыкальные способности, Шпор в возрасте шести лет начал учиться теории музыки у органиста Хартунга, затем – на скрипке у известного музыканта Мокура. Успехи Шпора были замечены герцогом Брауншвейгским, который назначил его придворным камер-музыкантом и взял на себя заботы о его дальнейшем образовании. С 1802 года Шпор берет уроки у концертирующего скрипача Ф. Экка. Экк существенно повлиял на Шпора, полностью перестроив его исполнительскую технику, и взял его с собой в продолжительную гастрольно-учебную поездку. Шпор полтора года путешествует со своим учителем, прилежно занимаясь и делая большие успехи. В 1804 году Шпор отправляется в свое первое концертное турне, принесшее ему славу. В 1812 году, после удачного соперничества с известным скрипачом П. Роде, Шпор занимает место концертмейстера Венской оперы. Шпор является автором 9 опер, его симфоническое и камерно-инструментальное творчество представляют 10 симфоний, 3 концертные увертюры, 15 концертов для скрипки с оркестром, 7 струнных септетов, секстет, 2 квинтета, 33 струнных квартета, 4 двойных квартета, 5 фортепианных трио, множество произведений для скрипки и других инструментов.
Родерик Мурчисон- английский геолог. (19 февраля 1792 — 22 октября 1871 217 лет назад- 138 лет назад ) Родерик Импи Мурчисон родился в Таррадейле (Шотландия) 19 февраля 1792 года. Обучался в школе латинской грамматики в Дареме и военном колледже Грейт-Марлоу. В 1807 году Мурчисон получил звание прапорщика. В 1808 году участвовал в военной кампании под предводительством Уэлсли в Галисии. После битвы при Ватерлоо демобилизовался из армии и в 1818 году обосновался в Англии. С 1826 года Мурчисон – член Геологического общества в Лондоне. Занимаясь систематическим изучением ископаемых в палеозойских породах Англии и Уэльса, в 1835 году Мурчисон выделил самостоятельный период, который назвал силурийским. В 1841 году по результатам работ в России Мурчисон обосновал выделение еще одного периода палеозоя – пермского. В 1844 году, сопоставив данные собственных исследований геологического строения Урала и сведения о геологических образованиях Австралии, предсказал возможность открытия месторождений золота на этом материке. В 1855 году Мурчисон был назначен генеральным директором Геологической службы и директором Королевской горной школы. Был одним из основателей Королевского географического общества и несколько раз избирался его президентом. Геологическое общество в Лондоне учредило фонд Мурчисона и медаль, ежегодно присуждаемую за выдающиеся работы в области геологии. В его честь назван вымерший род брюхоногих моллюсков, широко распространенный в девонских и каменноугольных отложениях, а также минерал мурчисонит.
Майн Рид- английский писатель, автор приключенческих романов. (4 апреля 1818 — 22 октября 1883 191 год назад -126 лет назад) Томас Майн Рид родился в Ирландии 4 апреля 1818 года. Его родители были католическими церковнослужителями, жили небогато. Получив хорошее образование в Белфасте в Королевском университетском колледже, и не желая идти по стопам своих родителей, в 1840 году Томас отправляется в Америку. В поисках своего призвания он работает учителем, торговцем, репортером, общается с прославленными представителями индейских племен. В 1846 году в качестве журналиста издания «Spirit Of The Time, Майн Рид отправляется на войну, которая шла между США и Мексикой. Участвуя в боевых действиях, он одновременно собирает и публикует материалы в еженедельнике под названием «Заметки стрелка. В 1848 году он заканчивает карьеру военного, подает в отставку и в чине капитана возвращается в журналистику и литературу. Взяв за основу рукописи о Мексиканской войне, в 1850 году Майн Рид пишет свой первый роман «Вольные стрелки. После выхода романа в свет автор становится знаменитым и признанным писателем, к нему наперебой обращаются издатели, а книги расходятся очень быстро. В течение 16 лет им были написаны все его знаменитые произведения, такие как «Белый вождь, «Оцеола, «Квартеронка, а также самым известный роман – «Всадник без головы. Тиражи книг Рида постоянно росли вместе с его популярностью. Кроме художественных произведений из-под его пера выходят очерки и заметки этнографического и натуралистического характера. В 1870 году его настигла болезнь, развившаяся из-за ранения, полученного на Мексиканской войне. Ему стоило большого труда продолжать литературную деятельность, и тем не менее, Майн Рид не сдавался. Умер писатель 22 октября 1883 года. Уже после его смерти были опубликованы его последние произведения – «Переселенцы Трансвааля, сборник рассказов «Пронзенное сердце и другие. Книги Майн Рида были переведены на французский, немецкий, итальянский, испанский, шведский, русский и даже на один из языков американских индейцев.
Поль Сезанн- французский художник-постимпрессионист. (19 января 1839 — 22 октября 1906 170 лет назад -103 года назад) Поль Сезанн родился 19 января 1839 года во Франции, в городе Экс-ан-Прованс в состоятельной буржуазной семье. Учился в коллеже Бурбон, где познакомился Эмилем Золя, будущим знаменитым писателем. Затем Поль поступил в университет Экса, но ушёл из него, чтобы полностью посвятить себя живописи. Несмотря на то, что его отец не одобрял поступка сына, тем не менее, он не отказывал ему в средствах, которых вполне хватало на жизнь. Первый период творчества художника (1860-1872) называется барочным, или романтическим. К этому периоду относятся работы «В комнатах, «Девушка у пианино. Сезанн учился в Школе Изящных Искусств Экс-ан-Прованса, а затем побывал в Париже, где познакомился с художниками-импрессионистами Писсарро, Ренуаром, Моне и Сислеем. Наступил второй период в творчестве Сезанна – импрессионистский. Участие в нескольких импрессионистских выставках оказалось для Сезанна неудачным, и Сезанн стал искать свою собственную манеру живописи. В этом ему помог Камиль Писарро, который оказался неплохим педагогом. К этому периоду относится натюрморт «Букет цветов в голубой вазе. Вершиной мастерства художника стали картины, написанные им в 1879-1888 годов, в так называемый конструктивный период. Это «Пьеро и Арлекин, «Фрукты. Следующий период принято называть синтетическим (1888-1899). Он создает знаменитые сюжетные, портретные и пейзажные полотна («Купальщики, «Дама в голубом) и натюрморты («Натюрморт с драпировкой). С 1900 года Сезанн пишет спонтанные картины, то есть без заранее придуманной композиции. В это же время к нему приходит признание, он выставляет свои картины на Всемирной выставке в Париже. Поль Сезанн скончался 22 октября 1906 года в родном городе Экс-ан-Провансе, после продолжительной болезни. Знал бы Сезанн, каким баснословным эквивалентом оценят потомки его талант. Натюрморт «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами (1893—1894) находится на шестом месте в списке 500 самых дорогих произведений искусства, проданных за последние 20 лет. Стоимость этой картины в момент последней продажи в 1999 году составила 60,5 миллиона долларов США! А при жизни сам мастер считал большой удачей, если продавал свои холсты по 40 франков (20 франков в месяц в конце XIX века стоила комната в Париже, а за 10 франков в месяц художник мог обеспечить себя красками и холстами).
Ролло Мэй- известный американский экзистенциальный психолог. (21 апреля 1909 — 22 октября 1994 100 лет назад- 15 лет назад ) В своих произведениях Ролло Мэй подвергает тщательному рассмотрению основные проблемы человеческой экзистенции: добро и зло, свобода, ответственность и судьба, творчество, вина и тревога, любовь и насилие… Ролло Риз Мэй родился 21 апреля 1909 года в городе Ада, штат Огайо. Его родители были малообразованными и не сильно заботились о воспитании детей. Окончив школу, юноша поступил в университет штата Мичиган. Будучи по натуре бунтарем, он вскоре оказывается в редакции радикального студенческого журнала. Спустя небольшой период времени становится его руководителем. Но в результате непонимания со стороны администрации университета, Ролло перевелся в Оберлин-Колледж в штате Огайо. В 1930 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук. После окончания учебы Мэй много путешествует по восточной и южной Европе. Пишет картины, изучает народное творчество. В качестве свободного художника он успел побывать в Турции, Польше, Австрии и других странах. Однако на второй год странствия надоедают Мэй. Мэй возвращается на родину и поступает в семинарию Теологического университета. Здесь он пытается найти ответы на основные вопросы о природе и человеке, вопросы, в решении которых религия играет не последнюю роль. Во время учебы Мэй познакомился с известным теологом и философом Паулем Тиллихом, бежавшим из нацистской Германии и продолжившим академическую карьеру в Америке. Мэй многому научился у Тиллиха. Их дружба продлилась более тридцати лет. По окончании семинарии Мэй был рукоположен в священники Конгрегационной церкви. В течение двух лет Мэй служил пастором. Однако он быстро разочаровался – и этот путь оказался тупиковым. Мэй не смог найти ответов на мучившие его вопросы. Ответы он начинает искать в психоанализе. Мэй изучал психоанализ в Институте психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта. Возможно, он никогда бы не выделился среди практикующих в его время специалистов, если бы не прозрение, случившееся с ним, когда он сам заболел тяжелейшей по тем временам болезнью - туберкулезом. На собственном примере он открывает, что излечение есть не пассивный, но активный процесс. Человек, пораженный физической или психической болезнью, должен быть активным участником лечебного процесса. Окончательно убедившись на собственном опыте он начал внедрять этот принцип в свою практику, воспитывая в пациентах способность анализировать себя и корректировать действия врача. Докторская диссертация «Значение тревоги (1950) была началом. За этой первой крупной публикацией последовало множество книг, которые принесли ему общенациональную, а потом и мировую известность. Наиболее известная его книга — «Любовь и воля (1969) стала бестселлером и в следующем году была удостоена премии Ральфа Эмерсона. А в 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов присудило Мэю премию доктора Мартина Лютера Кинга-младшего за книгу «Власть и невинность.
27 октября в истории- Знаменательные события. 27 октября 1672 г. - 337 лет назад. Состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине - первом в России театральном здании. В октябре 1672 года состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине – первом в России здании, выстроенном специально для театральных представлений по указу царя Алексея Михайловича в его летней резиденции в Преображенском под Москвой. Давали «Комедию, как Артасеркс велел повесить Амана по царицыну челобитью и Мардохеину наученью. Труппу из молодых иностранцев, обитавших в Немецкой слободе, собрал ставший таким образом основоположником русского театра Йоганн (в России его называли Яган) Готфрид Грегори, сын немецкого врача. С 1658 года он жил в России, где служил пастором лютеранской церкви. Представление продолжалось 10 часов и шло по-немецки, а публике время от времени по-русски объясняли суть очередного эпизода. После смерти Алексея Михайловича Комедиальную хоромину снесли как «богопротивную по приказу его набожного сына царя Федора. Тем не менее, начало было положено...
27 октября 1873 г. - 136 лет назад. Подана заявка на патент колючей проволоки. Джозеф Глидден, американский фермер из штата Иллинойс, подал заявку на патент на колючую проволоку, придав ей тот вид, в котором она используется и сегодня. Колючая проволока – тип ограждения в виде проволоки с расположенными на ней острыми шипами. Используется для строительства недорогих ограждений, а также для улучшения свойств уже существующих. Человек или животное, пытаясь пройти сквозь колючую проволоку, испытает не самые приятные ощущения или даже получит рану. Патент был выдан 24 ноября 1874 года. Это изобретение получило широкое применение и к 1880 году революционно изменило жизнь на просторах Великих равнин США. Недорогие изгороди из колючей проволоки позволили фермерам, державшим скот, обходиться без ковбоев, а владельцам ранчо – легко защищать свои посевы от забредающих на их земли животных. Развитие животноводства в Штатах благодаря этому изобретению получило значительный толчок. Колючая проволока в дальнейшем стала использоваться не только для ограждения животных, но и как ограждение против людей.
27 октября 1927 г. - 82 года назад. В Москве открылся Центральный театр рабочей молодежи (ТРАМ), теперь - Московский театр Ленинского комсомола (Ленком). В 1927 году в Москве, в здании бывшего Купеческого клуба был создан Театр Рабочей Молодежи (ТРАМ). Четыре года новый театр существовал на полупрофессиональных началах. В 1931 году коллектив получил статус профессионального театра. В 1932 году в ТРАМ была приглашена группа мастеров МХАТ – И.Судаков, В.Станицын, Н.Баталов, Н.Хмелев. В 1938 году театру было присвоено имя Ленинского комсомола. В том же году коллектив возглавил режиссер и актер И.Берсенев (1889-1951). Вместе с ним в труппу влились С.Бирман, С.Гиацинтова, А.Вовси и другие. Интересна и разнообразна афиша театра этого периода: «История одной любви, «Парень из нашего города, «Так и будет, «Русский вопрос К.Симонова, «Фронт А.Корнейчука, «За тех, кто в море Б.Лавренева, «Зыковы и «Васса Железнова М.Горького, «Живой труп Л.Толстого, «Месяц в деревне И.Тургенева, «Нора Г.Ибсена, «Сирано де Бержерак Э.Ростана, «Валенсианская вдова Лопе де Вега. После смерти И.Берсенева театром в разные годы руководили С.Гиацинтова, С.Майоров, Б.Толмазов. В 1963 году главным режиссером стал А.Эфрос, поставивший спектакли «В день свадьбы В.Розова, «Сто четыре страницы про любовь и «Снимается кино Э.Радзинского, «Мой бедный Марат А.Арбузова, «Чайка А.Чехова и «Мольер М.Булгакова. Новый этап в жизни коллектива начался в 1973 году, когда художественным руководителем театра стал Марк Захаров. Он поставил ряд спектаклей, которые стали событиями московской театральной жизни: «Тиль Г.Горина по мотивам романа Ш.Де Костера, «Иванов А.Чехова, «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты П.Неруды, первая русская рок-опера «Юнона и Авось А.Вознесенского и А.Рыбникова, «Три девушки в голубом Л.Петрушевской, «Диктатура совести М.Шатрова, «Поминальная молитва Г.Горина (по произведениям Шолом-Алейхема). Сегодняшний репертуар театра разнообразен и богат. Свой юбилейный 80-й сезон «Ленком отметил премьерой гоголевской комедии «Женитьба. Стремясь к расширению творческих контактов, театр проводит большую гастрольную работу. Зрители более 60 городов нашей страны и зарубежья познакомились с его искусством. Театр гастролировал в Лиссабоне, Варшаве, Париже, Болонье, Амстердаме, Нью-Йорке, Будапеште, Праге, Афинах, Мюнхене, Берлине, Эдинбурге, Тель-Авиве, Риге, Шизуоке.
27 октября 1951 г. - 58 лет назад. Для борьбы со злокачественными образованиями впервые применено радиационное облучение. В октябре 1951 года в Саскачеванском университете (Канада) под руководством Гарольда Джонса было впервые применено радиационное облучение как средство для борьбы со злокачественными образованиями у онкологических больных. Лучевую терапию проводили, используя радиоактивный кобальт-60 («кобальтовую пушку) в качестве источника гамма-лучей высокой энергии, действующих аналогично рентгеновским лучам, нейтронам и электронам. Целью лучевой терапии является уничтожение клеток, составляющих опухоль. Исходя из того, что ионизирующее излучение взаимодействует с молекулами воды, формируя пероксид и свободные радикалы, то, соответственно, чем более активны метаболические процессы в клетке, тем сильнее на нее повреждающее действие радиации. Раковые клетки являются активно делящимися и быстро растущими; в норме схожей активностью обладают клетки костного мозга. Соответственно, если раковые клетки более активны, чем окружающие ткани, то и повреждающее действие излучения причинит им более серьёзный вред. При этом нормальные клетки организма не подвергаются таким изменениям, так как более устойчивы к облучению. Гибель опухоли происходит также за счет специальной методики облучения, когда лучи подводятся к опухоли с разных сторон. В результате в опухоли накапливается максимальная доза и клетки опухоли разрушаются. Сегодня лучевая терапия является одним из трех ведущих методов лечения онкологических заболеваний. Наравне с хирургическим и лекарственным методом лечения, лучевая терапия позволяет добиться при некоторых заболеваниях полного излечения, например, при лимфогранулематозе. При ряде заболеваний лучевая терапия дополняет химиотерапию и хирургическое лечение, улучшая результат. Например, при раке молочной железы, при раке прямой кишки, при раке легкого и др. При ряде заболеваний лучевая терапия избавляет больного от мучительных симптомов заболевания. Например, при метастазах рака в кости уменьшаются боли. Лучевая терапия используется и в лечении неопухолевых заболеваний. Так, например, ранее рентгенотерапия использовалась как способ эпиляции и лечения повышенной потливости. Сегодня этот вид лечения часто используется для лечения пяточных шпор.
27 октября 1984 г. - 25 лет назад. Официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было. С 1932 года были развёрнуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага. Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. 17 съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре... 27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет – с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт. Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысячи искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей общей протяженностью свыше 29 километров, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов. Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.