Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  С миру по нитке Cоциум
(c) Milena Safrova

Ответов - 2

Охиторисама, или Японки выбирают свободу Токио. В Японии с недавних пор в схватку вступили две индустрии - свадебная и та, что ориентирована на одиноких людей. От исхода этого противостояния отчасти зависит и судьба страны. Жертвами этой битвы за кошельки в первую очередь стали японки. С одной стороны, их заманивают кольцами с брильянтами и свадебными церемониями в европейском стиле, с другой - убеждают, что у одинокой жизни больше плюсов, чем у семейной. И если со свадебным бизнесом все ясно, то индустрия охиторисама (с японского - «один человек) - явление довольно самобытное. Страна в опасности Сейчас Япония переживает беспрецедентные демографические изменения. Ее граждане стали позже и реже жениться, совсем не спешат заводить детей - это очень дорого и мешает карьере. Поэтому за последние 50 лет рождаемость снизилась почти вдвое - до 1,3 ребенка на одну женщину. Таким образом, страна неумолимо стареет. Уменьшение числа работников означает уменьшение собранных налогов и, следовательно, гораздо более скромный бюджет. Рост же числа стариков вызовет увеличение пенсионных выплат и затрат на здравоохранение. И если срочно не переломить ситуацию, через какое-то время Японию ожидает коллапс. Очевидный путь спасения - убедить женщин рожать, однако в этом все сильнее мешает индустрия охиторисама. Словом «охиторисама официант вежливо назовет посетителя, который пришел в кафе без спутника. Однако в последние годы этот термин стали использовать в первую очередь в отношении незамужних японок. Как правило, им немного за тридцать, они работают и финансово независимы. Их количество, а главное - покупательная способность таковы, что они стали лакомым куском для японского бизнеса. И в то время как демографическая ситуация заставляет бить в набат, появление большого числа охиторисама создало новый рынок и открыло хорошие перспективы для туристических компаний, гостиничного бизнеса, spa-салонов и др. Спрос на экзотику Японцы признают, что рождением этого феномена общество в немалой степени обязано и растущим противоречиям между мужчинами и женщинами. Среднестатистический японец до сих пор хочет, чтобы его жена была домохозяйкой. Для него это важный показатель статуса в обществе, его состоятельности. Многие же японки, не без влияния Запада, мечтают о карьере и гораздо более свободной жизни, чем им могут предложить соотечественники. И это взаимное непонимание продолжает углубляться. Впервые на охиторисама всерьез обратили внимание в 2002-2003 годах. Тогда отчеты туроператоров показали существенный рост числа японок, путешествующих в одиночестве. Одновременно в Интернете в большом количестве появились сайты, рассказывающие о достоинствах такого образа жизни. На посетительниц этих сайтов быстро обратил внимание бизнес, и начался стремительный рост этой индустрии. Сейчас почти у каждой известной гостиницы в Японии есть специальная программа для охиторисама. Обычно она включает изысканный ужин, коктейли, косметические процедуры и ночь в номере с хорошим видом. Не остались в стороне и туристические компании, которые начали предлагать туры для охиторисама. Менеджеры отмечают: последние всегда очень требовательны в том, что касается расположения гостиницы и убранства номера. Охиторисама избегают групповых экскурсий, в одиночестве посещают музеи и театры. Большой популярностью у них пользуются различные экзотические предложения, например частные уроки танца хула на Гавайях или же кулинарные курсы в Париже, совмещенные с изучением французского. Довольно быстро на появление охиторисама отреагировал и рынок недвижимости. Продавцы все чаще размещают объявления, в которых предлагают квартиры для них. Обычно это новые дома совсем недалеко от центра и рядом со станциями. Стоит это жилье относительно недорого, так как у него очень небольшой метраж, рассчитанный только на одного человека (нередко до 20-25 м2). Те, кто покупает такие квартиры (сознательно или нет), не планируют с кем-либо связывать свою жизнь. Индустрия охиторисама уже почувствовала свою силу и, чтобы привлечь как можно больше клиентов, начала активно пропагандировать этот образ жизни. Обо всех его прелестях можно узнать из книг и сразу нескольких глянцевых журналов. Помимо традиционных колонок о моде и еде в них публикуют статьи известных охиторисама, материалы о том, как правильно откладывать деньги на старость, статьи об особенностях их сексуальной жизни (последние часто под девизом «Одиночество - это свобода выбора). Кстати Модное движение пополнят мужчины С наступлением кризиса все меньше мужчин в Японии захочет жениться из-за роста цен на все, что связано с браком. В итоге слово «охиторисама перестанет стойко ассоциироваться только с женщинами. Цифра Японии пророчат потери миллионов. 37,1 млн человек - на столько уменьшится население Японии к 2055 году из-за низкой рождаемости, по данным правительства страны «Деловой Петербург № 85 (2897)
Не знаю кому как, но мне всегда было интересно читать о Японии