Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Поговорим о кино, музыке, литературе, науке Актёры театра и кино - 4
Продолжаем знакомиться с актёрами

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6

Эдмон Ростан (фр. Edmond Eugène Alexis Rostand; 1 апреля 1868, Марсель — 2 декабря 1918, Париж) — французский поэт и драматург неоромантического направления. В России среди его произведений особенно известны драмы «Принцесса Греза («La Princesse lointaine) и «Сирано де Бержерак («Cyrano de Bergerac), обе переведены Щепкиной-Куперник. Также является автором драм «Les Romanesques и «L’Aiglon, сборника стихотворений «Les Musardises. Член Французской академии с 1901 года. Умер Эдмон Ростан 2 декабря 1918 года от испанки (пандемия гриппа).
Рубен Николаевич Симонов (1899—1968) — советский актёр и режиссёр, в течение многих лет (с 1939 г. до конца жизни) возглавлявший театр им. Е. Вахтангова; Народный артист СССР (1946). Лауреат трёх Сталинских премий (1943, 1947, 1950). Лауреат Ленинской премии (1967). Армянин по происхождению. Является отцом Симонова, Евгения Рубеновича, дедушка Симонова, Рубена Евгеньевича. Он растил внука, жившего с ним и сейчас проживающего в той же квартире уже со своей семьей. Первая жена — актриса Вахтанговского театра Елена Михайловна Берсенева (урождённая Поливанова), мать Евгения Рубеновича Симонова; очень рано умерла. Вдова — Светлана Борисовна Джимбинова (Бембеевна), 1940 г. рожд., театральный режиссёр и театровед.
Наталья Дмитриевна Фонвизина (урождённая Апухтина) (1 апреля 1803 (1805) — 10 октября 1869 года) — жена декабриста М. А. Фонвизина. Родилась в дворянской семье. Отец — Дмитрий Акимович Апухтин (1768 год — 1838 год), помещик, предводитель костромского дворянства. Мать — Марья Павловна Фонвизина (1779 год — 1842 год). Дед — Апухтин Иоаким Иванович губернатор Симбирского и Уфимского наместничества в 1783 — 1784 годах, член суда над Е. И. Пугачевым. В сентябре 1822 года вышла замуж за М. А. Фонвизина. После ареста мужа приезжает в Санкт-Петербург. Тайно переписывается с мужем. Через некоторое время уезжает в Москву, где 4 февраля 1826 года у нее родился второй сын. В апреле 1826 года Наталия Дмитриевна ещё раз приезжает в Санкт-Петербург. Последовала за мужем в Сибирь. Прибыла в Читу в марте 1828 года. В Чите болела. Вслед за мужем переехала в Петровский завод в 1830 году. В Петровском заводе родила двоих детей, которые умерли в раннем возрасте. По указу от 8 ноября 1832 года М. А. Фонвизин был отправлен на поселение в Енисейск. Сначала местом их поселения был назначен Нерчинск. Родственники Фонвизиных выхлопотали им разрешение на Енисейск. Фонвизины прибыли в Енисейск 20 марта 1834 года. В Енисейске занималась переводами, шитьем, первой в городе начала выращивать цветы. 3 марта 1835 года Фонвизиным было разрешено переехать в Красноярск. Выехали из Енисейска не ранее декабря 1835 года. Разрешено переехать в Тобольск 30 октября 1837 года, прибыли в Тобольск 6 августа 1838 года. В семье Фонвизиных воспитывались дети жителей Тобольска (Мария Францева, Николай Знаменский и др.). В 1850 году в Тобольске добилась свидания в тюрьме с Ф. М. Достоевским, М. В. Петрашевским и другими петрашевцами. От Петрашевского узнала, что её сын Дмитрий также принадлежал к кружку петрашевцев. Оказывала петрашевцам помощь. 13 февраля 1853 года Фонвизину было разрешено вернуться на родину, и жить в имении брата Марьино Бронницкого уезда Московской губернии с учреждением строжайшего полицейского надзора и воспрещением въезда в Москву и Петербург. Выехали из Тобольска 15 апреля 1853 года. Прибыли в Москву 11 мая 1853 года, а уже 12 мая 1853 года отправлены в Марьино. Фонвизин умер 30 апреля 1854 года в Марьине, похоронен в Бронницы у городского собора. В 1856 году Наталия Дмитриевна ездила в Тобольск. Вероятно, посещала Ялуторовск, где жил И. И. Пущин. В августе 1856 года по манифесту Александра II И. И. Пущин был амнистирован. В декабре 1856 года Пущин приехал из Сибири в Санкт-Петербург. В мае 1857 года в имении друга И. И. Пущина, Эрастово состоялся брак Пущина с Наталией Дмитриевной. 3 апреля 1859 года Пущин скончался, был похоронен вместе с Михаилом Александровичем Фонвизиным. После смерти Пущина Наталия Дмитриевна переехала из Марьина в Москву. В последние годы жизни была парализована. Умерла 10 октября 1869 года. Похоронена в бывшем Покровском монастыре. Могила не сохранилась. Дети: * Дмитрий (26 августа 1824 года — 30 октября 1850 года), студент Петербургского университета, петрашевец, умер от чахотки в Одессе в семье П. Н. Поливанова; * Михаил (4 февраля 1826 года — 26 ноября 1851 года), отставной подпоручик Преображенского лейб-гвардии полка, умер в Одессе; * родившиеся и умершие в Петровском заводе — Богдан (1832 год), Иван (1834 год). Литературный прототип: Наталья Дмитриевна называется одним из прототипов Татьяны Лариной романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин. В 1856 году Л. Н. Толстой хотел написать роман «Декабристы. Толстой встречался с декабристами, читал их воспоминания, включая «Исповедь Н. Д. Фонвизиной. Вероятно, главной героиней романа «Декабристы Л. Н. Толстой предполагал сделать Наталью Дмитриевну.
Лон Чейни (англ. Lon Chaney, 1 апреля 1883 — 26 августа 1930) — выдающийся американский актёр немого кино, который прославился способностью до неузнаваемости изменять свою внешность и даже получил прозвище «Человек Тысячи Лиц. Лон (полное имя — Леонидас Фрэнк, по другим источникам — Алонсо) Чейни родился 1 апреля 1883 года в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Его отец и мать были глухонемыми, поэтому мальчик рано научился общаться с помощью языка жестов и мимики. С детства он подрабатывал в оперном театре Колорадо-Спрингс рабочим сцены, декоратором и реквизитором, иногда получая роли в массовке. В 17 лет начал работать как актер в различных театрах, большей частью в бродячих варьете. В 1905 году женился на певице Клеве Крейтон; в 1906 году у них родился сын Крейтон Чейни, более известный как Лон Чейни-младший. В 1910 году семья Чейни осела в Калифорнии. Отношения Чейни с женой ухудшались и в 1913 году они развелись. Клева попыталась покончить с собой, выпив дихлорид ртути; она осталась жива, но петь больше не могла. После связанного с этим случаем скандала Чейни вынужден был уйти из театра. Он решил сосредоточиться на работе в кино. Сниматься в короткометражных комедиях студии Universal он начал еще в 1912 году, впоследствии он также писал сценарии и режиссировал некоторые фильмы, в которых снимался. Всего фильмография Лона Чейни насчитывает более 150 фильмов. Он играл самые разнообразные роли, однако лучше всего ему удавались образы людей несчастных, одиноких, отверженных, часто озлобленных и изуродованных. Его способности к перевоплощению и умение работать с гримом были невероятны (он даже написал статью о гриме для одного из изданий Британской Энциклопедии), что, в итоге, и стало одним из источников его громкого успеха. Кроме того Чейни уделял большое внимание костюму и пластике движений. Например, в фильме «Наказание (The Penalty, 1920) он сыграл безногого калеку, так плотно привязав ступни к спине, что это казалось физически невозможным. Позже в фильме «Неизвестный (The Unknown, 1927) он проделает аналогичный фокус с руками и сыграет метателя ножей, который притворяется безруким, скрываясь от полиции. Лону Чейни были особенно интересны роли не только калек, но и чудовищ. В фильме «Сделка вслепую (A Blind Bargain, 1922, фильм не сохранился) он сыграл роли и профессора-экспериментатора, и созданного им получеловека-полуобезьяны. В фильме «Горбун из Нотр-Дама (The Hunchback of Notre Dame, 1923), поставленном по одноименному роману Виктора Гюго, Чейни сыграл роль Квазимодо и стал безусловно главной причиной грандиозного успеха этой дорогой и впечатляющей постановки. Для этой роли Чейни соорудил себе искусственный горб весом более 20 килограммов; остальные накладки и приспособления добавили к его весу еще 15 килограммов. Даже с таким гандикапом он с невероятной ловкостью перемещался по огромной декорации, изображавшей знаменитый фасад Собора Нотр-Дам. Еще больший успех сопутствовал фильму «Призрак Оперы (The Phantom of the Opera, 1925) по одноименному роману Гастона Леру, в котором Чейни сыграл роль Эрика, как обычно, сам разработав для себя уникальный грим, небывалый по сложности и, по свидетельствам очевидцев, чрезвычайно болезненный (например, вставленные в ноздри металлические скобы вызывали у актёра постоянное кровотечение). В этот же период выходят на экраны и другие известные фильмы с участием Чейни — драма «Тот, кто получает пощёчины (He Who Gets Slapped, 1924, экранизация одноимённой пьесы Леонида Андреева), криминальный фильм «Нечестивая троица (The Unholy Three, 1925), лирическая комедия «Поручите это морпехам (Tell It to the Marines, 1926), драмы «Дорога на Мандалай (The Road to Mandalay, 1926), «Чёрный Дрозд (The Blackbird, 1926), «Неизвестный (The Unknown, 1927), «К западу от Занзибара (West of Zanzibar , 1928), «псевдовампирский детектив «Лондон после полуночи (London After Midnight, 1927). С началом эры звукового кино Чейни, в отличие от многих звезд эпохи немого кино, с энтузиазмом принялся разрабатывать новые возможности. Для начала он сделал озвученную версию «Призрака Оперы (был сделан новый монтаж со специально доснятыми эпизодами), а затем выпустил полный звуковой римейк «Нечестивой троицы, в котором не только исполнил несколько ролей, но и озвучил разными голосами пять персонажей (включая говорящего попугая). Эта работа стала для него последней — 26 августа 1930 года Лон Чейни скончался от рака гортани.
Алекса́ндр Серге́евич Я́ковлев (19 марта (1 апреля) 1906, Москва — 22 августа 1989, Москва) — советский авиаконструктор, генерал-полковник авиации (1946), академик АН СССР (1976), дважды Герой Социалистического Труда, десятикратный кавалер ордена Ленина, Депутат ВС СССР в 1946—1989, референт Сталина по вопросам авиации. Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 г. самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. За 70 лет построено 70 000 самолётов «Як [2]. Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40000 самолётов «Як. На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда. На самолетах Яковлева во время Великой Отечественной войны летали: * советский лётчик-ас А. И. Покрышкин — очень недолго, предпочтя цельнометаллическую P-39 «Эйркобра * лётчики полка Нормандия-Неман * дважды Герой Советского Союза Арсений Васильевич Ворожейкин — 46 сбитых самолётов из 52 (6 на И-16 на Халхин-Голе) * маршалы Колдунов Александр Иванович (46 побед) и Савицкий Евгений Яковлевич (22), причём последний будучи единственным летающим командиром авиакорпуса (в Красной армии после 41 года не летали даже некоторые командиры полков)
Марина Александровна Яковлева - актриса театра и кино. Родилась 1 апреля 1959 года в городе Зима Иркутской области. В 1980 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). С 1982 года — актриса киностудии им. М. Горького. В 1989—1990 годах — актриса театра «Школа современной пьесы под руководством И. Райхельгауза. С 1991 года — актриса Нового драматического театра. Сыграла первую большую роль в фильме «Ветер странствий (Марфутка). В титрах некоторых фильмов указывалась как Марина Яковлева-Ростоцкая. Помимо работы в театре и кино вела в 2000—2001 годах на телевидении рубрику «Полезные советы в программе ТНТ «Из жизни женщины. После развода с Андреем Ростоцким Марина Яковлева второй раз вышла замуж. Её избранником стал актёр Валерий Сторожик. В этом браке у актрисы родились два сына — Фёдор и Иван. Заслуженная артистка России (2000).
Ну и на этом остановимся,хватит для общего развития Ну как же много мне попалось футболистов.... может,из меня бы тоже футболист какой получился....если б мальчиком родилась
Ириска навсегда пишет: может,из меня бы тоже футболист какой получился....если б мальчиком родилась Вполне возможно-с!
Сегодня день рождения отмечает актёр на все времена- Жан-Поль Бельмондо. Родился 9 апреля 1933 года в Нёйн-сюр-Сен (Франция). Сын скульптора Поля Бельмондо, профессора изящных искусств. Учась в средней школе задался вопросом — какую выбрать профессию — быть спортсменом или артистом. К двадцати годам он решает, что актёрство больше отвечает его запросам, чем спорт, и поступает в Консерваторию драматических искусств в Париже. После завершения обучения Жан-Поль начинает свою профессиональную карьеру на сцене и проводит значительную часть пятидесятых годов, работая в театре. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине, но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай с Аленом Делоном в главной роли. Всемирную известность 26-летнему актёру принесла роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в фильме Жан-Люка Годара «На последнем дыхании — одной из ключевых лент мирового кинематографа. В следующем году Бельмондо упрочил свое реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен — «Две женщины, за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар. Свои собственные лучшие роли он сыграл у режиссеров французской «новой волны: того же Годара («Женщина есть женщина, 1961), Луи Маля («Вор, 1967), Франсуа Трюффо («Сирена с „Миссисипи“, 1969), Клода Шаброля («Доктор Пополь, 1972), Алена Рене («Стависки, 1974). После «Человека из Рио Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-ых его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. На примере Алена Делона создает компанию Cerito (это девичья фамилия его бабушки) для создания собственных фильмов. В 1987 году возвращается на сцену, впервые после 1959 года, и с этого момента совмещает работу в кино и театре. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа «Отверженные (реж. Клод Лелюш). В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт, с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году 74-летний актёр возвращается на съёмочную площадку, снявшись в фильме режиссера Франсиса Юстера "Человек и его собака". В интервью журналу "Пари-Матч" Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съемках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа - совсем в ином ключе. У актёра есть трое детей от первого брака — дочери Патриция и Флоренция, сын Поль. От второго брака — дочь Стелла, которая родилась летом 2003 года. Старшая дочь Патриция погибла при пожаре в 1994 году. Дети не пошли по стопам отца, хотя сына, Поля, можно увидеть в эпизодической роли в фильме «Баловень судьбы. Был награжден Сезаром за фильм «Баловень судьбы, но отказался от трофея, потому что Сезар, скульптор, который создал статуэтку, когда-то не очень хорошо отозвался о работах его отца, также скульптора, Поля Бельмондо. Все трюки всегда выполнял сам, но после несчастного случая на съемках фильма «Ограбление прекратил данную практику. В 1963 году опубликовал автобиографическую книгу «30 лет и 25 фильмов. В 1963 году был избран президентом Союза французских актёров. Совладелец итальянского ресторана «Стресса (Stressa) на улице Chambiges, позади отеля Plaza Athena в Париже. Партнерами являются два брата, которые постоянно занимаются делами ресторана. На вопрос о дальнейшем участии в боевиках, ответил: «Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино. Призы и награды. Дважды номинировался на премию BAFTA как лучший иностранный актёр: в 1963 году за фильм «Леон Морен, священник и в 1967 году за фильм «Безумный Пьеро. В 1989 году удостоен премии «Сезар за роль в фильме «Баловень судьбы. Чемпион Парижа по боксу. Командор ордена Почётного легиона. Командор Ордена литературы и искусства (2006). Этой высшей наградой министерство культуры Франции отметило почти полувековое творчество актёра.
Завтра день рождения отмечает поэтесса Белла Ахмадулина. Ахмадулина Белла Ахатовна. Родилась 10 апреля 1937 года. Поэтесса, прозаик. Окончила Литературный институт им. А.М.Горького в 1960 г. Ей присуще сгущенная метафоричность, изысканная архаичность слога. Лауреат Государственной премии СССР, премии Президента РФ (1998), Пушкинской премии, премии Фонда Альфреда Тепфера (Германия). Почетный иностранный член Американской Академии искусств и литературы. Награждена орденом Дружбы Народов.
Вспомним ещё одного именинника- Силантьев Юрий Васильевич. Родился 10 апреля 1919 года в Краснодаре. В 1940 окончил Московскую консерваторию по классу скрипки.С 1940 артист оркестра и дирижер Ансамбля песни и пляски НКВД, с 1948 концертмейстер и ассистент дирижера московских симфонических оркестров. С 1958 и до конца жизни художественный руководитель и главный дирижер эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения — ведущего советского коллектива в области эстрадной музыки. С оркестром много гастролировал по стране и за рубежом. Народный артист СССР (1975). Ушёл из жизни 8 февраля 1983 года на 64-м году жизни. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище, участок № 10.
Смоктуновский всю жизнь скрывал правду о себе Он играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба, – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Перед камерой в работе над картиной порой робко шептал слова, а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены. Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешены на чудовищном личном горе... На самом деле его фамилия Смоктунович. Писал в анкетах, что белорус, но обманывал. Смоктуновский происходит из семьи польских евреев, его прадед был сослан в Сибирь за участие в польском восстании 1863 года. Родился актер в селе Татьяновка Томской области. Потом семья переехала в Красноярск, где так сильно голодала, что в пятилетнем возрасте его и брата родители просто выгнали из дома – не могли прокормить. Его приютила и воспитала тетка. Воровал на рынке, чтобы выжить. Брат Иннокентия вскоре умер… Учился Смоктуновский плохо, оставался на второй год. После школы мобилизовали и сразу отправили на фронт – в самый ад – на Курскую дугу. Уже через несколько месяцев Иннокентий Смоктуновский оказался в… фашистском плену. Рассказывая позже об этом времени своей жизни, актер говорил, что всегда чувствовал, что его кто-то защищает. Он верил в чудеса. Уверял, что ни разу, побывав в самом пекле войны, не был ранен. «Когда я был на фронте, рядом со мной падали и умирали люди, а я жив… Я ведь тогда еще не успел сыграть ни Мышкина, ни Гамлета, ни Чайковского – ничего! Судьба меня хранила. Рукой провидения он считал и то, что его, сбежавшего от фашистов, умирающего от истощения мальчишку, пустили в дом, спасли, выходили в крестьянской избе совершенно чужие ему люди, которых нашел и отблагодарил после войны. Он был замкнутым и тревожным. В юности актером быть и не мечтал даже. Приятель поступил в студию при Красноярском драмтеатре, и он пошел за компанию. Профессию, которая стала делом жизни, получал с 1945 по 1946 год, вернее, всего 3 месяца – потом его выгнали за драку с формулировкой «Противопоставил себя коллективу. Сразу же «обнаружились факты его пребывания в плену. И тогда он сам себя сослал в Норильск. Уехал туда, рассуждая так: дальше, чем этот город-лагерь, ссылать некуда. Именно тогда он и поменял фамилию Смоктунович на Смоктуновский. Ему предлагали фамилию Славянин – не согласился. В Норильске он узнал, что такое гомосексуализм (среди зэков были люди с нетрадиционной ориентацией). Как позже рассказывал сын актера – Филипп, испытывал к педерастии отвращение всю жизнь. На Севере Смоктуновский заболел цингой и лишился всех зубов. Чтобы спасти жизнь, уехал из города и год работал дворником. Потом поступил в сталинградский театр, женился в первый раз. Всю первую половину жизни – юность, молодость – он страдал. От голода и нищеты, от неразделенной любви (первая жена Римма Быкова изменила ему и вскоре оставила), от непонимания окружающих, от неприятия и насмешек коллег. Он дрался, замыкался в себе, учился выживать и, несмотря ни на что, верил в лучшее будущее. В 1955 году Смоктуновский едет в Москву. Его никто не ждет и не зовет туда. Живет у друзей, пытается найти работу в театре – не берут. Ночует в подъездах на подоконниках. В одном лыжном костюме слоняется неделю на улице – люди, у которых он остановился, уехали в отпуск и не оставили ключей. И тогда произошло чудо. Он любил его вспоминать: «Как хорошо жить, до удивления хорошо просто жить, дышать, видеть. Я есть, я буду, потому что пришла она. Смоктуновский встретился со своей будущей женой – Суламифью в Ленкоме. Она работала костюмершей. «Я тогда впервые увидел ее… Тоненькая, серьезная, с копной удивительных тяжелых волос. Шла не торопясь, как если бы сходила с долгой-долгой лестницы, а там всего-то было три ступеньки, вниз. Она сошла с них, поравнялась со мной и молча, спокойно глядела на меня. Взгляд ее ничего не выспрашивал, да, пожалуй, и не говорил… но вся она, особенно когда спускалась, да и сейчас, стоя прямо и спокойно передо мной, вроде говорила: «Я пришла! Ну вот поди ж узнай, что именно этот хрупкий человек, только что сошедший ко мне, но успевший однако уже продемонстрировать некоторые черты своего характера, подарит мне детей, станет частью моей жизни – меня самого. С этой встречи его жизнь стала другой. У него появились дом, работа, дети – Филипп и Маша. Будущая супруга – 28-летняя Суламифь имела много друзей в столичной артистической среде. Она ни разу не была замужем и не торопилась. Была счастлива и самодостаточна. Смоктуновского представили Ивану Пырьеву, который распорядился пристроить актера в Театр-студию киноактера. И вот тогда появились настоящие роли. Мышкин в БДТ у Георгия Товстоногова, благородный жулик у Рязанова в «Берегись автомобиля. В амплуа Смоктуновского – Гамлет, Чайковский, Моцарт, Бах… В великих он видел смешное и, по сути, играл в кино и на сцене самого себя. Появились почитатели и завистники. – Папа мне рассказывал, что некоторые коллеги писали на него доносы то ли в Госкино, то ли в Союз кинематографистов, – рассказывал сын Смоктуновского Филипп. – Так они, как им казалось, защищали интересы советского искусства. Смоктуновский был актером, нарушающим все правила и совместившим все противоречия. Великим юродивым, своим в доску и не от мира сего. Барином и крепостным. Может, и не советским, но родным. Иннокентий Михайлович Смоктуновский родился 28 марта 1925 года. Участвовал в сражении на Курской дуге, в форсировании Днепра, освобождении Киева. Был в плену, бежал. Дошел до Берлина. Умер 3 августа 1994 года. Сын Филипп (53 года) – переводчик научно-фантастической литературы. Внучка – актриса Анастасия Буцкова (28 лет). Дочь Мария Смоктуновская (45 лет) – балерина, сотрудник музея МХАТа.
Ципа пишет: а в жизни устраивал шумные драки с мордобоем и битьем тарелок, выясняя отношения с любовником первой жены Не знала
Даль Олег Иванович. Родился 25 мая 1941 года в подмосковном Люблине в семье крупного железнодорожного инженера и учительницы. В 1963 году окончил Театральное училище имени М.С. Щепкина (педагог Николай Анненков). В 1963-1969, 1973-1976 годах – актёр театра "Современник", в 1971-1973 годах – актёр Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. С 1976 года – актёр театра на Малой Бронной. С 1980 года – актёр Малого театра. В 1980-1981 годах – педагог ВГИКа. Первая работа в кино – роль Алика Крамера в фильме режиссёра Александра Зархи "Мой младший брат" (1962) по повести "Звёздный билет" Василия Аксёнова, где Даль сыграл героя 1960-х, юнца-интеллектуала из московской подворотни. Большинство героев Даля в ранний период творческой деятельности – его сверстники. Он присваивал им многие свои черты. Прежде всего, конечно, внешность худого, но очень изящного молодого человека, с ясными большими глазами, выразительной, своеобразной пластикой и удивительным, только ему присущим лукаво-нежным, немного грустным обаянием. В молодом Дале было и то, что никак не зависело от фактуры и внешних данных. Трепетность, поэтическая вдохновенность помогли актеру выразить время, проявляющееся в увлеченности искусством, тяготением к спорам и верой в жизнь. В 1966 году Владимир Мотыль предложил Далю роль Жени Колышкина в фильме "Женя, Женечка и "катюша". «Это был тот редкостный случай, когда артист явился будто из воображения, уже сложившего персонаж в пластический набросок, – вспоминал позже режиссёр киноленты. 21 августа 1967 года состоялась премьера и вызвала большой интерес у зрителей. Тем не менее на широкий экран картина тогда не попала: было отпечатано минимальное количество копий, прокат был разрешен только в провинции. Важный этап творческой судьбы Олега Даля – исполнение роли Евгения Соболевского в фильме Наума Бирмана "Хроника пикирующего бомбардировщика" (1967). Благодаря созданному им образу умного и обаятельного парня Жени Соболевского, 27-летний Даль стал одним из самых популярных актёров советского кинематографа. Роль Кукольника и Солдата в "Старой, старой сказке" (режиссёр Надежда Кошеверова, 1968) ещё больше укрепила любовь зрителей. В том же году в театре «Современник Даль играет Ваську Пепла ("На дне" М.А. Горького, реж. Г.Б. Волчек), играет ярко и неожиданно. В воре Даль увидел человека. Васька Пепел в трактовке Даля – единый и стремительный порыв к счастью и красоте. Олег Даль продолжает работать в кинематографе. Он снимается в роли Шута в фильме "Король Лир" режиссёра Григория Козинцева (1970). Этот персонаж был выстроен Далем из одних острых углов: голый череп, торчащие уши, ввалившиеся щеки. Трагические и мудрые глаза. Вместо шутовского наряда – ветхое рубище. Его задача не развлекать, а бередить раны. В 1971 году Даль снимается в картине режиссёра Надежды Кошеверовой "Тень", исполняя сразу две роли: Учёного и его Тени. Учёный – добрый, милый неудачник в потертом бархатном костюмчике, вечный юноша, ждущий встречи со сказочно прекрасной любовью, с приключениями. Но вдруг приключение оборачивается раздвоением личности, и Тень-Даль мечется среди андресеновских декораций с длинными ломающимися пальцами, с лицом-маской, с дикими животными повадками. С 1974 года в «Современнике идут сразу четыре спектакля с участием Олега Даля: "Валентин и Валентина" Михаила Рощина, "Провинциальные анекдоты" Александра Вампилова, "Из записок Лопатина" Константина Симонова, "Принцесса и дровосек" Микаэла Микаэляна и Галины Волчек. С ним работают такие режиссёры как В. Фокин, Иосиф Райхельгауз, Галина Волчек. А спектакль "Принцесса и дровосек" был первым опытом Олега Даля – режиссёра. В 1975 году Анатолий Эфрос дает возможность осуществиться давней мечте Олега Даля, предлагая ему сняться в телеспектакле "По страницам журнала Печорина". Ещё будучи школьником, прочитав "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова, Даль решил стать актёром, чтобы когда-нибудь сыграть главного персонажа повести. Встреча с А.В. Эфросом вновь вернула Олега Даля в лоно театра. Он пришел в «Театр на Малой Бронной, где сыграл разные роли, в том числе Алексея Николаевича Беляева ("Месяц в деревне" И.С. Тургенева), который, словно ветер, врывался в неподвижность и томительность дома Ислаевых. В 1977 году Олег Даль снимается у А.В. Эфроса в фильме "В четверг и больше никогда" в роли Сергея. Последней их совместной работой стала картина "Острова в океане" (1978). «Он был душевно очень высокий человек. Очень жесткий, а за этой жесткостью – чрезвычайная тонкость и хрупкость, – говорил об актёре А.В. Эфрос. Выход на экран "Отпуска в сентябре" (по пьесе Александра Вампилова "Утиная охота", реж. Виталий Мельников, 1979) стал значительным событием в творчестве Даля. На Зилове-Дале лежала печать высокой одаренности. Он мог бы писать чудесные стихи, сочинять песни. Но с первых секунд появления на экране он знал, что погибнет. В самом ритуале утиной охоты, в её ожидании улавливалось что-то судорожное, нелепое, как нелеп этот отсчёт уже не дней, не часов, – минут. 11 ноября 1980 года Даль был зачислен в труппу Малого театра, где ему лишь единожды (31 декабря 1980 года) довелось сыграть роль Алекса ("Берег" Ю. Бондарева, реж. В. Андреев). Последней работой в кино стала роль Виктора Свиридова в фильме "Незваный друг" режиссёра Леонида Марягина (1981). Олег Даль обычно сам продумывал задачу роли, её рисунок, фантазировал, импровизировал. К репетициям, а особенно к спектаклям Даль готовился как хирург, от которого зависел исход сложнейшей операции. С ним любили работать актёры и режиссёры. Его душевный, психофизический аппарат при создании образов был тонким, ювелирным инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог в одном спектакле или фильме играть в абсолютно разных ритмах. Обычное состояние почти всех героев Даля – неприкаянность. Они не могут найти себя в окружающем мире, а главное, найти себя в себе. Им свойственно созерцание и самоуглубление. Во всех ролях Даль был доверчив и распахнут, обладал особым, трагическим восприятием мира. О смерти начал думать очень рано, он как-будто предчувствовал её. Уход из жизни во многом определял саму его жизнь. Из дневника: «Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное – сделать!!!. Он боялся не успеть сказать, сделать… Всегда находился в поиске. Даль замечательно читал стихи, чуть «оттягивая звук, вдумчиво проживая, а не декламируя его. В Олеге Дале угадывалась и затаенная нежность, и недовольство собой, и душевная незащищенность. Он знал, что такое глубокая печаль и глубокий звук. Он падал в них как в глубокий колодец. Отсюда его неповторимость и единственность. Олег Иванович Даль скончался утром 3 марта 1981 года на 40-м году жизни в гостиничном номере города Киева. Похоронен актёр 7 марта 1981 года на Ваганьковском кладбище в Москве (участок № 12).
Калягин Александр Александрович. Родился 25 мая 1942 в город Малмыж Кировской области. В 1965 году окончил театральное училище имени Б.В.Щукина (курс В. К. Львовой) и стал актером Московского театра драмы и комедии на Таганке, затем работал в театре имени Ермоловой и в театре на Таганке. В 1971 году актер пришел во МХАТ имени М.Горького (с 1989 года театр носит имя А.П.Чехова). В 1993 году стал художественным руководителем Московского театра "Еt cetera". В кино дебютировал в 1967 году эпизодической ролью в фильме «Николай Бауман. В качестве режиссера в кино дебютировал, сняв в 1985 году мелодраму «Подружка моя. В 1995 году режиссер-документалист Галина Евтушенко сняла фильм "Александр Калягин: Монолог о любимых". Народный артист РСФСР (1983). Призы и награды: Лауреат Государственной премии СССР (1981, за роль в фильме "Допрос"; 1983, за театральные работы). Лауреат премии «Фонда Ролана Быкова (2008).