Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Поговорим о кино, музыке, литературе, науке Актёры театра и кино - 4
Продолжаем знакомиться с актёрами

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 5 6

Джон Уилмот, 2-ой граф Рочестер (англ. John Wilmot, 2nd Earl of Rochester; 1 апреля 1647 — 26 июля 1680) один из наиболее значительных английских поэтов эпохи Реставрации. Известен главным образом как оригинальный и сильный сатирик и автор прекрасных лирических стихотворений. Его поэма «Сатир против Человечества (англ. «A Satyr Against Mankind) предвосхищает Джонатана Свифта едким обличением рационализма и оптимизма противопоставлением инстинктивной мудрости животного мира вероломству и глупости человека. Покровительствовал таким драматургам как: Томас Отуэй, Джон Драйден, Чарльз Сидлей и первой женщине драматургу Афре Бен. Вошёл в историю как один из представителей либертинизма, прославился своими кутежами, веселыми проделками, множеством любовных историй, а также как автор едких сатир, любовной лирики и стихов непристойного содержания.
Анатолий Семёнович Днепров (настоящая фамилия Гросс; 1 апреля 1947, Днепропетровск — 5 мая 2008, на трассе в 18 км от города Белая Калитва) — автор-исполнитель русского шансона, композитор-песенник. Анатолий Днепров родился в Днепропетровске в еврейской семье. В 1963 году поступил в Днепропетровский индустриальный техникум по специальности мастера контрольно-измерительных приборов, а в 1964 году — в городское музыкальное училище имени Глинки. В 1967—1970 годах служил в армии в составе ансамбля песни и пляски МВД Украины и Молдавии в Киеве, затем работал пианистом в джаз-оркестре Днепропетровского трубопрокатного завода имени Карла Либкнехта. В 1971 году окончил музыкальное училище и поселился в Москве. В 1979—1987 годах жил в Нью-Йорке. С 1987 года занимался концертной деятельностью в России. Автор песен «Армения, «Телефон доверия, «Еврейский мальчик, «Россия, «Рюмка ностальгии, «Ах, как жаль и других. Автором слов многих песен в репертуаре Анатолия Днепрова были его жена Ольга Павловна Гросс (псевдоним Ольга Павлова; «Россия, «Как дела, Америка, «Окаянная, «Признание с поручиком Голицыным, «Не пойму, «Ах, как жаль, «Как нам дальше жить, «Адрес — Русь, «Мама выходит замуж, «Ты только мне не прекословь, «Ах, какие белые на синем, «Возвратите любовь, «Еврейский мальчик) и тесть, известный импресарио Павел Леонидович Леонидов («Звёзды на лугу, «А море спит, «Целый мир, «Ока, «Веточка рябины). Анатолий Днепров также написал известную песню про любовь «Радовать.
Ольга Борисовна Дроздова (1 апреля 1965) — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (2002). Ольга Дроздова родилась 1 апреля 1965 года в Находке в семье капитана дальнего плавания Бориса Фёдоровича Дроздова. Мама, Мария Ивановна, работала агрономом. Ещё учась в школе, Ольга начала заниматься в драматическом кружке. Играла в спектаклях «Капитанская дочка и «Ночь перед Рождеством. Когда на гастроли в Находку приехал Хабаровский краевой драматический театр, Ольга решила стать актрисой. Сначала Ольга Дроздова поступила на театральный факультет Дальневосточного педагогического института искусств, но, с тем чтобы набраться жизненного опыта ушла на судоремонтный завод работать кладовщицей. Впоследствии восстановилась на первом курсе института, но через год учёбы вновь ушла. Вместе с подругами решила ехать в Свердловск, поступать в Свердловский театральный институт. После второго курса летом отправилась в Москву, посмотрела как сдают экзамены в московские театральные ВУЗы. После этой поездки перевелась в Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (мастерская Владимира Сафронова). В 1989 году по окончании училища была принята в труппу Московского театра «Современник[2]. Замужем за актёром Дмитрием Певцовым. 7 августа 2007 года у супругов родился сын Елисей. Признание и награды. * Орден Дружбы * Специальный диплом Союза кинематографистов России на фестивале игровых телефильмов «Горное эхо (1999, за роль в фильме «На ножах) * Специальный приз на фестивале в польском городе Гдыне (за роль в фильме «Дочери счастья) * Приз первого фестиваля детективных фильмов за лучшую женскую роль (сериал «Бандитский Петербург) * Заслуженная артистка России (2002)
Светлейшая княжна Евгения Максимилиановна Рома́новская, герцогиня Лейхтенбергская, в замужестве принцесса Ольденбургская (20 марта (1 апреля) 1845, Санкт-Петербург — 4 мая 1925, Биарриц, Франция) — член Российского императорского дома (с титулом «Императорское высочество). Евгения Максимилиановна родилась 20 марта (1 апреля) 1845 года и была четвёртым ребёнком и третьей дочерью в семье великой княгини Марии Николаевны и герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Ее детские и юношеские годы прошли в Петербурге. Евгения Максимилиановна проявляла большую активность в общественной жизни. Она выступала как: * почётный член Благотворительного общества призрения интеллигентных тружениц, созданного в 1901 году для оказания помощи престарелым гувернанткам и учительницам, служивших в частных и общественных учреждениях, «не могущим по старости или болезни своим трудом заработать средства к жизни. * почётный член Общества вспомощения калекам, обучающимся мастерству и ремёслам в Санкт-Петербурге (состоящего под августейшим покровительством Великой княгини Ольги Александровны). * покровительница комитета сестёр Красного Креста, на основе которого возникла община Святой Евгении, получившая название в честь своей покровительницы. * с 1894 года стала попечительницей Максимилиановской больницы. * С 1868 года — попечительница Рождественнской женской гимназии, переименованной в 1899 году в принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской гимназию, — Лафонская улица (с 1952 года — улица Пролетарской Диктатуры), 1. Ныне в школе № 157 (ул. Пролетарской диктатуры,1) находится мемориальная доска. Некоторое время Евгения Максимилиановна занимала пост председателя Императорского общества поощрения художеств. Не менее значительна была её деятельность по созданию широкой сети художественных школ в Санкт-Петербурге и его окрестностях. При дворе герцогиня Ольденбургская резко выделялась своей экстравагантностью. Почти всегда она носила полумужской наряд — костюм от Тайер светло-серого или бежевого цвета. Евгения Максимилиановна была почётным членом Императорского Российского автомобильного общества(ИРАО), организованного в 1903 году. В 1900-е годы Евгения Максимилиановна уже была тяжело больна, теряла способность самостоятельно передвигаться и жила главным образом в имении Рамонь, недалеко от Воронежа. После революции 1917 года Евгения Максимилиановна, разбитая параличом, некоторое время находилась в Петрограде. Затем её перевезли в Финляндию, а оттуда во Францию, где она и проживала до конца жизни. Скончалась Евгения Максимилиановна 4 мая 1925 года на восьмидесятом году жизни. 19 января 1868 года вышла замуж за своего дальнего родственника принца Александра Петровича Ольденбургского (1844—1932), правнука императора Павла I. От этого брака родился единственный ребёнок: * Пётр (1868—1924) — первый супруг великой княгини Ольги Александровны.
Оле́г Петро́вич Жа́ков (1905—1988) — советский актёр, Народный артист СССР (1969). Олег Жаков родился 19 марта (1 апреля) 1905 в Сарапуле. В 1929 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств. Внимание зрителей привлёк исполнением главных ролей в кинолентах «Семеро смелых и «Мы из Кронштадта. Затем много снимался, как в военно-героических фильмах, так и в драматических ролях, из которых стоит отметить работы Олега Жакова в картинах «Нашествие и «У озера. Умер 4 мая 1988, похоронен в Пятигорске. Путь в кино не был для него простым и лёгким — он участвовал в истории развития советского кинематографа чуть ли не от момента его зарождения и вплоть до середины 80-х годов 20века. В 1912 году семья Жаковых из Сарапула переехала в Казань, где Олег закончил церковно-приходскую школу и два класса реального училища. Потом переехали в Екатеринбург. Там, после окончания средней школы, Олег работал на электростанции. Затем поступил в политехникум на педагогическое отделение, проучился три курса и понял, что педагогика мало привлекает его. В ту пору познакомился с местными молодыми энтузиастами театра, увлечёнными новыми веяниями в искусстве — Петром Соболевским и Сергеем Герасимовым — тем самым Герасимовым, чье творчество впоследствии стало интереснейшей страницей кинематографа 30-40х годов, а потом и последующих десятилетий. Они вскоре уехали в Ленинград учиться, за ними решил податься и Олег Жаков. 16 января 1926 года — незабываемая для него дата: прибыл «на брега Невы. Соболевский и Герасимов уже занимались в студии ФЭКС (фабрика эксцентризма) у Г.Козинцева и Л.Тауберга, и Олегу помогли попасть туда. Как же он был горд, когда впервые снялся в массовке в экранизации гоголевской «Шинели! Олег Петрович вспоминал: «Мы снимались на первобытной чёрно-белой пленке, при примитивном освещении, в немом кинематографе — и были счастливы! Именно тогда он сразу и окончательно решил: будет киноактёром, и всё… После студии ФЭКС Олег Жаков учился на киноотделении Ленинградского института сценических искусств, а затем работал на студиях «Ленфильм, «Мосфильм. Судьба не раз сталкивала Олега Жакова с Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. С. А. Герасимов, уже маститый режиссер, вспоминал как-то о том сложном периоде в истории кино, когда из немого оно превратилось в звуковое. Это был трудный, мучительный этап перестройки для актера, хотя и таящий огромные возможности психологического постижения человека. В первой звуковой картине С.Герасимова «Семеро смелых играл Олег Жаков, и эта его роль — роль немецкого эмигранта Курта Шефера, стала одной из самых ярких творческих удач актера. Сорок лет спустя, С. Герасимов пригласил О.Жакова, уже прославленного артиста, в картину «У озера, где с присущей ему реалистической правдивостью, тот сыграл роль профессора Бармина — истового хранителя Байкала. Одним из партнеров Олега Жакова в этом фильме был Василий Шукшин. Актер жив ролями. Актер Олег Жаков снялся более чем в ста фильмах. Его герои, как правило, мужественны и сдержаны, скромны и значительны, героичны и самоотверженны, они — личности. Для мальчишек предвоенной и военной поры герои О.Жакова значили гораздо больше, чем просто персонажи экрана. Ведь это была классика, на которой воспитывались целые поколения. («Депутат Балтики, «Мы из Кронштадта, «Великий гражданин). Среди ролей, сыгранных О.Жаковым, были разные — и положительные, и отрицательные, но каждая из них была настолько живой, точной до малейшего жеста, нюанса, что подрастающее поколение училось по ним отличать и в жизни хорошее от дурного, утверждалось в своих идеалах. Олег Жаков работал с такими замечательными мастерами экрана, как Борис Андреев, Николай Черкасов, Борис Ливанов, Петр Алейников, Борис Бабочкин… Последней работой актера был фильм «Жаркое лето в Кабуле, где он снялся без малого в восемьдесят лет. Зрители часто представляют себе любимых актеров в жизни такими же, каковы те на экране. Все, кто знакомился с О.Жаковым, потом говорили, что он «совершенно такой! Его, — одного из немногих в нашем кино — называли «актером на все времена, так как он всегда был «у дел и неизменно вызывал у зрителей разных поколений глубочайшее уважение. И пока живут фильмы с участием Олега Жакова, будет жива и наша память об этом замечательном артисте. Признание и награды: * Народный артист СССР (1969) * Сталинская премия (1946, за роль Фёдора Таланова в фильме «Нашествие) * Государственная премия СССР (1971, за роль ученого Бармина в фильме «У озера) * Лауреат Государственной премии РСФСР им. бр. Васильевых (1978, за участие в кинодилогии «Фронт без флангов, «Фронт за линией фронта) * 2 Ордена Трудового Красного Знамени * Орден Красной Звезды
Пётр Петрович Зайченко — советский и российский актёр театра и кино, Заслуженный артист России (1998). Родился в хуторе Кайсацкий Сталинградской области 1 апреля 1943 года. Но в музыкальное училище он поступить не смог, так как не знал даже азов музыкальной грамотности. Поступил он в Культпросветучилище, на театральное отделение. А спустя год учёбы поехал в Саратов и поступил в Саратовское театральное училище им. И. Слонова на курс Н. Шляпниковой и Ю. Сагьянца. Училище окончил в 1971 году и стал актёром Волгоградского театра им. М. Горького, где служил до 1974 года. С 1990 года — актёр Волгоградского «Облконцерта, в 1994—1995 играл в Волгоградском казачьем театре. Директор Волгоградского филиала Союза кинематографистов. Признание и награды: * Медаль «За трудовую доблесть. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1986. * "Провинциальная Муза". Человек года 1997. * "Мужчина Года" 1997 по Всероссийскому конкурсу "Мужчина и Женщина Года". * Медаль Петра Великого «За трудовую доблесть. * Приз Международного кинофестиваля в Испании «За лучшую мужскую роль. * Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Карловых Варах (за фильм «Крапачук, 1993). * Заслуженный артист России (1998).
Роза́лия Само́йловна Земля́чка (урождённая Залкинд, по мужу Самойлова) (20 марта (1 апреля) 1876, Киев — 21 января 1947, Москва) — российская революционерка, советский партийный и государственный деятель. Родилась в семье купца 1-й гильдии Самуила Марковича Залкинда, еврея по национальности. Образование получила в Киевской женской гимназии и на медицинском факультете Лионского университета. Стала известной благодаря участию в организации первой русской революции, в частности московского восстания в декабре 1905 года, а впоследствии как один из организаторов карательных акций периода гражданской войны, проводившихся в Крыму после поражения Белой армии в 1920—1921 гг.
Влади́мир Все́володович Кра́йнев (род. 1 апреля 1944 года, Красноярск) — советский пианист, музыкальный педагог, общественный деятель. Народный артист СССР (1990), Народный артист Украинской ССР. Профессор Ганноверской Высшей школы музыки. Лауреат Государственной премии СССР (1986), Государственной премии России (2006). Владимир Крайнев родился в 1944 году в Красноярске, где во время Великой Отечественной войны находилась в эвакуации после трёх лет хирургической работы во фронтовом госпитале его мать, педиатр Рахиль (Иля) Моисеевна Гершойг (р. 1919, Кишинёв)[1]. В 1945 году Рахиль Моисеевна с сыном вернулись в Харьков. В 1949 году, в пять лет, поступил в Харьковскую музыкальную школу, затем в музыкальную школу при Московской государственной консерватории. Ученик Генриха Нейгауза. Обладатель главных премий на Международном конкурсе в Лидсе (1963), Конкурсе имени Вианы да Мотта в Лиссабоне (1964), победитель IV Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1970). Организатор проходящих на Украине фестиваля «Владимир Крайнев приглашает и Международного конкурса юных пианистов в Харькове, ставшего отправной точкой для международной карьеры Игоря Четуева, Эльмара Гасанова и других способных молодых музыкантов. Супруга В. В. Крайнева — заслуженный тренер России Татьяна Тарасова.
Ми́лан Ку́ндера (чеш. Milan Kundera; р. 1 апреля 1929, Брно, Чехословакия) — современный чешский писатель-прозаик, который с 1975 года живет во Франции. Пишет как на чешском, так и на французском языках. Автор пьес,эссе,поэтических произведений и романов. Некоторые романы: "Шутка", "Вальс на прощание", "Невыносимая лёгкость бытия", "Книга смеха и забвения" и др.
Ю́рий Никола́евич Медве́дев (1 апреля 1920, Мытищи — 19 июля 1991, Гомель) — советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР. Юрий Медведев родился 1 апреля 1920 года в Московской области, в городе Мытищи. В 1942 году Юрий заканчивает Московское городское театральное училище и становится актёром фронтового театра ВТО. После окончания войны актёр перешёл в труппу Московского театра имени М. Н. Ермоловой. В 1986 году Юрий Медведев играл на сцене Малого театра СССР. В кино Юрий Медведев дебютировал в 1954 году, сыграв роль Фёдора Ерохина в фильме «Испытание верности. Наибольшую известность Юрий Медведев получил как исполнитель комедийных ролей в кино. Среди самых заметных работ — Груздев в телефильме Ярополка Лапшина «Угрюм-река, Шешковский в фильме Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек. Озвучивал советские мультфильмы, снимался на телевидении. Умер в Гомеле, где был на съёмках, на операционном столе — отказало сердце, 19 июля 1991 года.
Милосла́вская, Мари́я Ильи́нична (1 апреля 1624(16240401), Москва — 3 марта 1669, Москва) — царица, первая жена царя Алексея Михайловича. По традиции, начавшейся со времени Ивана ΙΙΙ, когда его жена София Палеолог возобновила древний византийский обычай, для выбора супруги московскому царю был устроен смотр невест из русских красавиц. На смотр к Алексею привели почти двести девушек. Свой выбор он остановил на Евфимии Фёдоровне Всеволожской, дочери касимовского помещика. Царь отправил ей платок и кольцо в знак обручения. Однако, согласно сообщению Олеария, свадьба была расстроена боярином Борисом Морозовым, обладавшем при дворе большой властью. Он желал породниться с царём, женив Алексея Михайловича на одной из сестёр Милославских, а себе взяв в жёны другую. Он подкупил парикмахера, и тот во время обряда наречения царской невестой так стянул девушке волосы, что она упала в обморок. Подкупленный Морозовым врач усмотрел в этом признаки падучей болезни. Отца невесты обвинили в сокрытии болезни и со всей семьёй отправили в ссылку в Тюмень.[1] Боярин Морозов представил царю другую невесту — Марию Ильиничну Милославскую. По сообщению Григория Котошихина царь сам заметил её в церкви и повелел взять во дворец где «тое девицы смотрел и возлюбил и нарек царевной и в соблюдение предаде ее сестрам своим, дондеже приспеет час женитьбы.[2] Девушка была красивой, доктора признали её здоровой. Венчание состоялось 16 января 1648 года в Москве. По настоянию царского духовника на ней не были допущены «кощуны, бесовские играния, песни студные сопельные и трубное козлогласование, а исполнялись духовные песни. Мария родила Алексею Михайловичу 13 детей, отличалась благотворительностью. Похоронена в Вознесенском соборе Вознесенского девичьего монастыря Московского Кремля. Царица Мария Ильинична родила 13 детей: * Дмитрий (1648—1649), умер младенцем. * Евдокия (1650—1712), незамужняя. * Марфа Алексеевна (1652—1707), незамужняя, в 46 лет приняла постриг. * Алексей (1654—1670), умер в 16 лет. * Анна (1655—1659), скончалась в детском возрасте. * Софья (1657—1704), регентша России в 1682—1689. * Екатерина (1658—1718), незамужняя, крестила в православие будущую Екатерину Ι. * Мария (1660—1723), незамужняя. * Феодор III (1661—1682), царь в 1676—1682. * Феодосия (1662—1713), жила в Москве, а с 1708 в Санкт-Петербурге. Незамужняя, в 1698 году приняла монашеский постриг с именем Сусанна. * Симеон (1665—1669), умер ребенком. * Иван V (1666—1696), царь (вместе с Петром Ι) с 1682—1696. * Евдокия (1669—1669), умерла во младенчестве.
Мо́йше Пинче́вский (Моисе́й (Михаил) Я́ковлевич Пинче́вский; идиш משה פּינטשעװסקי‎; 1 апреля 1894, Теленешты Оргеевского уезда Бессарабской губернии — 24 марта 1955, Киев) — еврейский поэт, прозаик, драматург. Писал на идише. Мойше Пинчевский родился в бессарабском еврейском местечке Теленешты (теперь райцентр Теленештского района Молдовы) в 1894 году. Учился в хедере, ешиве в Одессе. С 1913 года — в Аргентине, сначала чернорабочим в Буэнос-Айресе, затем учителем в колонии еврейских гаучо, вместе с Абой Клигером скитался по стране. Начал публиковать стихи в местной еврейской прессе в 1913 году, первый сборник «Цвит (Цветение) вышел в Буэнос-Айресе в 1918 году; издал книгу рассказов в 1920 году. Публиковал стихотворения, рассказы, критические статьи. Вернулся в Европу в 1920 году, жил в Германии, Бельгии, Румынии (в том числе на родине в Бессарабии). В 1926 году перебрался через Днестр, по которому проходила государственная граница СССР, и поселился в Москве, а с 1928 года — в Харькове. В годы жизни в Советском Союзе опубликовал 13 книг (в том числе 3 детских), 12 пьес, множество публикаций в периодической печати. В 1929 году выходит поэма «Бесарабие (Бессарабия), за ней следуют сборники «Фир Поэмэс (Четыре поэмы, 1930), «Фар Киндэр (Для детей, 1930), «Лидэр Фун Тог (Стихи дня, 1932), «Гит Дэм Фирһанг (Дайте занавес, 1932), «Ундзэрэ Киндэр Лидэр (Стихи наших детей, 1933), «Фейгэлэ Ун Ракэлэ (Птичка и рачок, 1935), «Дос Лэбм Ун Дэр Тойт Фун Вильям Свен (Жизнь и смерть Вильяма Свена, 1935), «Дэр Баштан (Бахча, 1935), «Эльдорадо (1936), «Юрэ (Юра, 1936), «Фун Фрилинг Биз Фрилинг (От весны к весне, 1938), «Ди Гликлэхэ Вос һобм Дэрлэбт (Счастливчики, которые дожили, 1938), «Дос Ленин-Блимл (Цветок Ленина, 1940), «Геклибэнэ Лидэр (Избранные стихотворения, 1940). Пьесы Пинчевского «Гедэктэ Кортн (Битые карты, 1930), «Гит Дэм Фирһанг (Занавес!, 1931), «Коля (1937) и другие ставились ведущими еврейскими театрами страны, а также в переводах на русском, украинском, казахском и чешском языках. Автор либретто детского балета «Аистёнок, поставленного в Большом театре в 1935 году; пьеса «Аист ставилась Еврейским детским театром в Киеве в конце 30-х годов (с Соней Лейман в роли негритёнка Круирука) и Киевским Государственным Еврейским театром (ГОСЕТ) в Черновцах после войны. Другая приключенческая пьеса Пинчевского «Эльдорадо (1936) также шла на сцене киевского Еврейского детского театра (с Соней Лейман же в роли искательницы приключений Эльзы) — единственного детского театра на идише в СССР. Спектаклем по пьесе «Их Лэб (Я живу, 1945) 10 марта 1945 года открылся первый послевоенный сезон переведённого в Черновцы Киевского ГОСЕТа. Произведения переводились на русский, украинский, казахский, немецкий, чешский, испанский языки. Член Союза Писателей СССР с 1934 года. В 1938 году Мойше Пинчевский был арестован по обвинению в шпионаже. В 1939 году, после освобождения, поселился в Киеве. В 1946 году вместе с поэтом Давидом Гофштейном подвергся резкой критике на московском заседании Еврейской Секции Союза Писателей СССР, собранном в связи с постановлением партии о журналах «Звезда и «Ленинград. В отчётном письме руководства Еврейской Секции А. А. Жданову, Гофштейн (за поэму «Пенициллин) и Пинчевский (за пьесу «Я живу) критиковались за националистические мотивы, пессимизм, отсутствие идеологического содержания и упадочничество. 24 июня 1951 года Пинчевский был повторно арестован и осуждён на десять лет исправительно-трудовых лагерей строгого режима. Умер вскоре после освобождения в 1955 году. Посмертные сборники избранных произведений вышли на русском языке отдельными книгами («Аистёнок, 1959 и «Дойна, 1960) в Москве, а также на испанском языке в Буэнос-Айресе (2003). Композиция «Басарабие (Бессарабия, дойна) на слова Пинчевского в исполнении скрипача Ицхака Перлмана и клезмер-группы Brave Old World была выпущена на компакт-диске в 1995 году (Angel Records, США), с тех пор записывалась различными клезмерскими коллективами. Архивы писателя с многочисленными неопубликованными рукописями и машинописями были переданы внуками писателя Украинскому Институту Иудаики в Киеве.
Влади́мир Влади́мирович По́знер (1 апреля 1934, Париж) — известный советский и российский тележурналист, телеведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994—2008). Родился в Париже, в семье еврейского эмигранта из России Владимира Александровича Познера (1908—1975) и француженки Жеральдин Люттен (1910—1985). Был назван Владимиром в честь отца. В 1938 году Владимир Александрович Познер работал в европейском филиале кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer. После оккупации Франции немецкими войсками в 1940 семья бежала в США. Здесь Владимир Александрович работал в отделе фотографии военного департамента США, возможно, занимался шпионажем.[1] Владимир Познер учился в школе Стайвесант (Stuyvesant High School). В 1945 году родился брат Владимира — Павел. После войны Познером-старшим заинтересовалось ФБР, в 1949 году он был вынужден уехать из США. Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но им отказали во въезде, так как сочли главу семьи подрывным элементом. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где Владимир Александрович получил должность в компании «Совэкспортфильм. Затем в 1952 году состоялся переезд в Советский Союз, в Москву. 15-летний Володя учился в специальной школе для детей немецких политэмигрантов, бежавших от Гитлера в СССР, а после войны вернувшихся в ГДР, где окончил восьмой и девятый классы. В 1953 году Владимир поступил на биолого-почвенный факультет МГУ, который окончил в 1958 по специальности «физиология человека. После окончания университета Владимир зарабатывал на жизнь научными переводами с английского и на английский. В 1959 г. через год после окончания университета Познер устроился литературным секретарем к известному поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку. В печати стали появляться некоторые его прозаические и поэтические переводы. В октябре 1961 поступил на работу в Агентство Печати «Новости, затем перешел на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию в пропагандистской программе «Голос Москвы. В 1967 году вступил в КПСС. До конца 1985 ежедневно вел свою радиопередачу на английском языке. Американские радиослушатели могли слышать его в ток-шоу Рэя Брима (Ray Briem) Лос-Анжелесской радиостанции KABC 790 AM. Также он появлялся в программе Nightline на ABC-TV. В 1968 году совместно с В. Н. Чемберджи перевёл и издал в СССР книгу Вуди Гатри «Поезд мчится к славе (Woody Guthrie. Bound for glory), а в 1990 году — «Авторизированную биографию Битлз Хантера Дэвиса (The Beatles. An Authorized Biography by Hunter Davies). «Нью-Йорк Таймс в обзоре книги Познера «Прощаясь с иллюзиями, изданной в США в 1990 году, пишет: «Он извиняется сейчас за поддержку ареста и высылки Андрея Сахарова[2] в 1980 году. В интервью BBC, которое Владимир Владимирович дал 6 марта 2009 года, он отрицает факт какой бы то ни было поддержки им ареста Сахарова [3]. Помимо русского, владеет французским и английским языками[4]. Атеист. Выступает за право на эвтаназию[5], за легализацию продажи наркотиков[6]. Имеет двойное гражданство — России и США[1]. Наибольшую известность у советских и американских телезрителей приобрёл в качестве ведущего телемостов СССР-США. Вместе с Филом Донахью Познер был ведущим телемоста Ленинград — Сиэтл 29 декабря 1985 («A Citizens' Summit, «Встреча в верхах рядовых граждан), где обсуждались такие вопросы как положение евреев в СССР и сбитый в 1983 году южнокорейский самолёт. В 1986 ведущий телемоста Ленинград—Бостон («Женщины говорят с женщинами). В 1986 Познер стал лауреатом премии Союза журналистов СССР. 8 апреля 1987 Познер был ведущим телемоста между группами американских и советских журналистов. С советской стороны в телемосте участвовали Юрий Щекочихин, Тенгиз Сулханишвили, корреспондент «Известий Александр Шальнев.
Лев Эммануи́лович Разго́н (1 апреля 1908 — 8 сентября 1999, Москва) — советский писатель, критик, правозащитник. Узник сталинских лагерей. Один из основателей Общества «Мемориал. Родился в г. Горки Могилевской губернии в семье рабочего. В 1922 году переехал в Москву. В 1932 г. окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. В том же году вступил в ВКП(б). Два года проработал в спецотделе НКВД, которым руководил его тесть Г. И. Бокий. После окончания института стал работать в только что созданном (9 сентября 1933) Детиздате ЦК ВЛКСМ (в н.вр. Издательство «Детская литература). Сотрудник НКВД с 1933 года. В апреле 1938 года арестован. Провёл в лагерях 17 лет. Освобождён в 1955 году. Реабилитирован, восстановлен в партии. После освобождения вернулся к работе редактора, одновременно занимаясь созданием книг о путешественниках и ученых для детей. Тогда приступил к написанию мемуарной прозы, которая стала издаваться только в конце 80-х и принесла ему широкую известность. В 1993 году подписал «Письмо 42-х. Был много лет членом Комиссии по вопросам помилования при Президенте РФ. Похоронен на Востряковском кладбище. Проза: * «Один год и вся жизнь (1973) * «Один год и вся жизнь (1978) * «Шестая станция (1978) * «Московские повести (1983) * «Непридуманное (1989) * «Плен в своём отечестве (1994) * «Позавчера и сегодня
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873—1943) — русский композитор, пианист и дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века. Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия) [3]. Согласно данным, опубликованным в 1895 году И. И. Рахманиновым[источник не указан 120 дней], род Рахманиновых ведёт, вероятно, своё начало от молдавских господарей Драгош, которые основали Молдавское государство и правили Молдавией более двухсот лет (XIV—XVI века). Для укрепления союза Молдавии с Московским государством и Польшей и для успешной борьбы с многочисленными врагами Молдавии (венгры, турки и др.) один из господарей, Стефан Великий (1458—1504), выдал одну из своих дочерей замуж за польского короля, а другую, Елену Молдавскую, за наследника Иоанна III — Ивана Младого. После смерти Стефана престол Молдавии перешёл к его старшему сыну — Богдану, а младший сын, Иван, не захотевший быть под началом брата, переехал с семьёй в Москву. Это произошло, по-видимому, около 1490—1491 года. Сестра Ивана, Елена, в это время овдовела, и малолетний сын её и Ивана Младого, Дмитрий был объявлен наследником Московского престола. Вследствие интриг Софии Палеолог и мать и сын (Елена и Дмитрий) попали в опалу и были сосланы в Углич. Туда же был отправлен и приехавший из Молдавии в это время брат Елены — Иван. От сына его, Василия, прозванного Рахманин, и начинается собственно род Рахманиновых. Род Рахманиновых восходит к боярину Рахманину. Возможно, боярин Рахманин получил своё прозвище по названию мифического народа в молдавских сказаниях — рахманов. К этому же роду принадлежат первый переводчик Вольтера на русский язык Иван Фёдорович Рахманинов и механик Иван Иванович Рахманинов, профессор Киевского университета. Его родители были музыканты-любители. Проявив интерес к музыке уже в четыре года, он обучался игре на фортепиано, первые уроки дала мать. Осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В.В.Демьянского [4]. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С.Звереву. Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А.И.Зилоти, а спустя год под руководством С.И. Танеева и А.С. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко (дипломная работа) по произведению А. С. Пушкина «Цыганы, первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе, прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижёр — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так и — главным образом — из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций[5]. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни. В течение 1897—1901 годов Рахманинов не мог сочинять и лишь помощь опытного психиатра, доктора Николая Даля, помогла ему выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. В 1911 году С. В. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. В. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы [5]. Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить в концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом[6]. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. 1 ноября 1918 года, вместе с семьёй, отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, однако они принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу. Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак лёгких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность, прекращённую лишь незадолго до смерти. Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния США.