Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Поговорим о кино, музыке, литературе, науке Актёры театра и кино - 3
Продолжаем знакомиться с актёрами

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

В Москве вечером 6 июля на 83-м году жизни скончалась народная артистка СССР Нонна Мордюкова. Мордюкова Нонна Викторовна. Настоящее имя - Ноябрина. Родилась 25 ноября 1925 года в станице Константиновской Донецкой области. Отец – Мордюков Виктор Константинович. Мать – Мордюкова Ирина Петровна. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1950, мастерская Б. Бибикова и О.Пыжовой). В 1950-1991 – актриса Театра-студии киноактера. Ушла из жизни 6 июля 2008 года. Народная артистка СССР (1974). Детские годы Нонны прошли на Кубани – в селе, где ее мать работала председателем колхоза. В 1946 году Нонна Мордюкова поступила на актерский факультет ВГИКа в мастерскую В. Бибикова и О. Пыжовой. Наставники видели в ней героиню греческих трагедий и типажи масштаба Анны Карениной, хотя сама Мордюкова увереннее чувствовала себя на сцене в телогрейке и сапогах. Уже в студенческие годы за актрисой стало закрепляться амплуа «простой русской женщины. Свою первую кинороль, которая сразу принесла ей официальное признание и всенародную любовь, Н. Мордюкова сыграла, еще учась на 2-м курсе, в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия (1948, Мордюкова – героиня краснодонского подполья Ульяна Громова). В этой роли, сложно сочетавшей высокую романтику с достоверностью факта и биографии, чернокосая красавица-казачка была еще несколько скованной, что тем не менее не мешало ей с волнующей эмоциональностью сыграть в трагедийных сценах фильма. В 1950 году Мордюкова окончила институт и была принята в Театр-студию киноактера. Приглашать в кино ее не спешили: режиссеры продолжали видеть в молодой актрисе Улю Громову. Фильмов в ту пору снималось не так много, и о большой роли приходилось только мечтать. Так что заметным событием стала исполненная Мордюковой эпизодическая роль колхозницы Насти Огородниковой в фильме «Возвращение Василия Бортникова (1952). Молодая актриса была настолько правдива и убедительна в этом образе, что В. Пудовкин хотел отдать ей главную роль. Замена тогда не состоялась, но кинематограф открыл наконец актрису Мордюкову – режиссеры стали доверять ей главные роли. Удачей Н. Мордюковой стала работа в фильме «Чужая родня (1955, режиссер М. Швейцер), где она с большой достоверностью народной интонации и деревенской повадки сыграла Стешу Ряшкину. Героиня проходила путем долгого и мучительного перерождения, порывая ради любви к мужу связи со своей темной семьей стяжателей. Тяжесть и боль этого пути молодая актриса показала с потрясающей силой. Фильм, ставший во второй половине 1950-х годов этапным, стал таковым и в судьбе Нонны Викторовны. В ряде ролей, в том числе и эпизодических, но запоминающихся, ярких, емких, стала определяться и актерская тема Нонны Мордюковой – тема простой и сильной женщины с трудной судьбой. Своими работами она вдохновила драматурга Б.Метальникова, написавшего специально для нее «Простую историю (режиссер Ю. Егоров). Здесь Мордюкова исполнила одну из лучших своих ролей – молодую вдову Сашу Потапову, на чьи плечи нежданно легло бремя председательства в отстающем колхозе. Актриса играла драматизм и тяготы «светлого пути из простых колхозниц в председатели, горечь безнадежной любви и – преображение души, обретение достоинства. В работе над ролью Мордюкова опиралась на впечатления детства, особенно же на опыт и биографию собственной матери. Тогда уже стало очевидным, что кинематограф обрел подлинно народную актрису – по корням своим, по жизненному опыту, по духу и мироощущению. Сама повадка и стать Нонны Мордюковой, южнорусские выразительные черты лица, сильный грудной голос тоже вполне соответствовали представлениям о женщине из народа. Более того, они формировали эти представления, делая Мордюкову актрисой-символом, знаком подлинности, народным достоянием. Большим актерским достижением Нонны Мордюковой стала и Доня Трубникова в фильме «Председатель (1964, режиссер А. Салтыков). По сюжету Доня была идеально отрицательным персонажем: жена единоличника, грубая, горластая спекулянтка, в довершение всего – прижившая ребенка от фашиста-оккупанта. Все это актриса подавала со свойственной ей психологической убедительностью, лишь исподволь – взглядом, интонацией – намечая второй план образа, драматизм и горечь Дониной судьбы. Такое сложное понимание характера вообще свойственно Мордюковой, чьи драматические роли всегда глубже простой, хотя и точной обрисовки определенного социального типа. Но в комедиях она невероятно метко и ярко схватывала именно социальные типы, будь то монументальная, мрачноголосая купчиха Белотелова в «Женитьбе Бальзаминова (1964, режиссер К. Воинов) или цепкая, хищная чиновница Пристяжнюк в фильме «Тридцать три (1965, режиссер Г. Данелия). А ее жэковская активистка Плющ из «Бриллиантовой руки (1969, режиссер Л. Гайдай) стала злой сатирой на широко известный тип назойливой дамы-общественницы. Интересна работа Н. Мордюковой в картине «Комиссар (1967, режиссер А. Аскольдов), где актриса неожиданно предстала в весьма неоднозначном образе женщины-комиссара Вавиловой, почти утратившей за годы Гражданской войны свою женскую сущность и вновь обретающую ее в материнстве. Режиссер тонко использовал присущее актрисе парадоксальное сочетание недюжинной силы и мягкой женственности. Символически обобщающим стал образ Федосьи Угрюмовой в народной драме «Русское поле (1971, режиссер Н. Москаленко), где Мордюкова снималась вместе с сыном, Владимиром Тихоновым. Трагическая коллизия безвременной гибели сына через несколько лет отозвалась в реальности. Фильм имел большой успех у зрителей и явил собою образец народного кино – как и картина «Возврата нет (1973, режиссер Д. Салтыков), в которой актриса играла простую деревенскую женщину Антонину Каширину, покинутую мужем ради невестки. Оба фильма закрепили за Нонной Мордюковой право говорить от лица русских женщин об их неизбывно тяжелой доле, несгибаемой силе и достоинстве. Это подтверждала и небольшая, но значительная роль солдатки Натальи в фильме «Они сражались за Родину (1974, режиссер С. Бондарчук), сыгранная в блестящем дуэте с В. Шукшиным. Конец 1970-х годов ознаменовался решительным поворотом в творческой биографии Н.В. Мордюковой. Виктор Мережко предложил ей неожиданный драматургический материал, позволявший круто сменить амплуа. В фильме «Трясина (1977, режиссер Г. Чухрай) Мордюкова сыграла роль матери, чья слепая тираническая любовь толкала сына к дезертирству, а затем и к гибели. Актерская тема Нонны Мордюковой здесь буквально выворачивалась наизнанку, впервые эта органичная артистка со всею очевидностью играла роль. Зато вторая попытка В. Мережко расширить границы амплуа Мордюковой привела к блестящему результату. В скандальной, скорой на суд Марии Коноваловой из «Родни Н. Михалкова (1981) не сразу узнавалась знакомая и все же новая Мордюкова. Актриса играла на грани гротеска. Ее неврастенический темперамент, металлические зубы, громкий хохот и заполошный крик озадачивали, раздражали. Но за поступками этой деревенской тетки, неуклюже вторгающейся в городскую жизнь, в самом ее смешном и горестном несовпадении с этой жизнью зритель постепенно различает глубокую драму утраты связей, отрыва от корней всех, кого она пытается соединить в бездушном городском мире. Здесь нужна была именно Мордюкова с ее актерским багажом, с естественностью и природностью, все очевиднее конфликтовавшими с современностью. Неспроста после «Родни ее приглашали лишь на случайные, эпизодические роли: режиссеры звали актрису «прийти и привнести нечто свое в картины, где для нее не было реального сценарного материала. Поэтому в постсоветской России народная артистка, уйдя из театра и почти не снимаясь, жила встречами со зрителями, писала книгу воспоминаний «Не плачь, казачка и представительствовала на фестивалях, осуществляя своим присутствием «связь времен. Даже картина «Мама (1999, режиссер Д. Евстигнеев), специально поставленная «на Мордюкову, лишь подчеркнула диссонанс актрисы с современным кино – предложенный драматургический материал не позволил развернуться ее незаурядному таланту. Еще одна попытка что-то сделать вразрез с главной темой Мордюковой (роль матери, погубившей сыновей) вновь не принесла удачи – что, конечно, не умаляет ее авторитета и значения как одной из выдающихся актрис современности. Призы и награды. Лауреат Государственной премии СССР (1949, за роль Ульяны Громовой в фильме "Молодая гвардия"). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1973, за роли в фильмах: "Журавушка", "Председатель" и др.). Редакционным советом английской энциклопедии "Кто есть кто" ("Who is who") включена в десятку самых выдающихся актрис 20 века (1992). Премия "Кинотавр" в номинации "Премия президентского совета за творческую карьеру" за 1996 год. Орден "За заслуги перед Отечеством" III степени (2000, за большой личный вклад в развитие киноискусства).
Эпоха целая уходит.Увы...
Уходят великие артисты. Очень жаль.
да Марин...самые великие.... какая красавица и какая исключительного таланта актриса! как бесконечно жаль!
Глыба...
В возрасте 83 лет умер выдающийся американский актер Пол Ньюман «Кто-то там наверху любит меня - так назывался фильм Роберта Уайза, в котором сыграл свою первую запоминающуюся роль в ту пору 30-летний Пол Ньюман. Златовласый, голубоглазый красавец пришел на смену безвременно погибшему Джеймсу Дину, которому предназначалась роль знаменитого боксера Рокки Грациано, прошедшего нелегкий путь от подростковой тюрьмы до победы в чемпионате мира. Далее последовали роли бунтарей без причины, легендарных ковбоев и охотников на бизонов, обаятельных неудачников и крутых парней с выдающимся криминальным талантом в картинах лучших режиссеров прошлого века от Джона Хьюстона и Альфреда Хичкока до Сидни Люмета и Мартина Скорсезе. За роль прожженного игрока в бильярд в фильме последнего "Цвет денег" Ньюман и получил своего "Оскара", хотя до этого удостоился почетной награды Киноакадемии - не только за творчество, но и репутацию самой высшей пробы, которой по сей день славятся лучшие голливудские актеры. За свою жизнь Ньюман пожертвовал на благотворительность нереальную сумму - 175 миллионов долларов (актеру принадлежала компания по производству продуктов питания, в том числе попкорна). Разумеется, он был либералом. Разумеется, он протестовал против войны во Вьетнаме. И очень гордился тем, что его занес в список своих личных врагов президент Ричард Никсон. Ньюман считал это одним из главных достижений своей жизни. Другим достижением, которое он лелеял, был его 50-летний брак с одной женщиной - частой экранной партнершей актрисой Джоан Вудвард. Играла Вудвард и в его замечательных режиссерских работах «Влияние гамма-лучей на лунные маргаритки, «Стеклянный зверинец… Все это никак не вязалось с его имиджем романтического героя-сердцееда, популярность которого в 1960-70-е годы, пожалуй, можно сравнить лишь с сегодняшней славой Джорджа Клуни – актера, режиссера и политического активиста. Но сегодняшние совместные экранные подвиги Клуни и Брэда Пита не в состоянии конкурировать с выдающимися парными работами Ньюмана и Роберта Редфорда в эпохальном лирическом вестерне «Буч Кэссиди и Санденс Кид и нестареющей авантюрной комедии "Афера", имевших грандиозный зрительский успех. Страстный автогонщик (актер сам проделывал все гоночные трюки в ленте 1969 года «Победитель), Пол Ньюман умирал медленно. Есть какая-то высшая несправедливость в том, что человек, на протяжении десятилетий оказывавший огромную помощь страдающим раком детям, сам умер от этой страшной болезни. Прекрасный актер, и как мне кажется, прекрасный человек.....
Пол Ньюман мне понравился сразу же как я его увидела в каком то старом фильме давно давно - тогда я не знала как зовут актера - но его удивительное лицо и игра запомнились мгновенно и навсегда.....а глаза....а взгляд......я сразу решила что этот актер - один из самых красивых и благородных в мире мужчин... по моему его действительно пока никому из американских современных актеров не переплюнуть ни в чем!
Скончалась Вия Артмане. Латвии на 79-м году жизни скончалась Вия Артмане. В последние годы народная артистка СССР тяжело болела. Народную популярность ей принесли роли в фильмах «Родная кровь, «Никто не хотел умирать, «Театр. Говорят, что латышская актриса Вия Артмане сейчас уже мало известна российскому зрителю и помнится в основном по старым советским фильмам. Но даже сегодня ее чеканный профиль и прибалтийская красота, не говоря уже о бархатном голосе, узнаются без промедления. Она — одна из тех женщин, что красивы в любом возрасте. В театр Вия Артмане пришла в 1949 году. И сразу зарекомендовала себя как актриса классического репертуара. Играла шекспировскую Джульетту и Елизавету Брукнера. Но уже тогда двадцатилетняя Вия мечтала о ролях современных женщин с настоящими драматическими переживаниями. В этом ей повезло в кино. Дебютной лентой Артмане в 1956 году стала картина «После шторма. Но звездой всесоюзного масштаба латышскую актрису сделал фильм «Родная кровь, в котором она снималась с Евгением Матвеевым. Ее героиня — паромщица Соня — сразу полюбилась всем советским зрителям. Артмане писали миллионы писем, причем даже совсем незнакомые люди обращались к ней как к родному человку. Потом было еще почти 40 фильмов. «Никто не хотел умирать, «Сильные духом, «Стрелы Робин Гуда, «Емельян Пугачев, «Государственная граница, «Моонзунд, «Театр… В советское время на родине Вию Артмане величали гордым именем «Мать-Латвия. Она гордилась тем, что она латышка, но при этом очень любила Россию и потому болезненно переживала распад СССР. А вот в независимой Латвии творческая карьера актрисы, можно сказать, закончилась. Артмане подверглась настоящим гонениям. Ее преследовали за то, что она позволила себе сняться в фильме «Человек свиты по повести Владимира Маканина. Артмане припомнили и кандидатство в ЦК Компартии Латвии и упрекали в том, что теперь она не участвует в политической жизни страны. А 1993 году по закону о реституции актрису лишили квартиры. Дом, в котором она прожила более сорока лет, передали потомку бывшего владельца. И лишь спустя несколько лет ей, наконец, предоставили жилье. И всё это, конечно же, не могло не отразиться на здоровье Актрисы. За последние несколько лет она перенесла два инсульта и один инфаркт. Но все равно не покинула Латвию, хотя предложения переехать в Москву были. В конце 90-х годов власти Латвии, наконец, вспомнили об актрисе. За вклад в искусство театра и кино Артмане наградили похвальной грамотой и премией в размере 500 латов. А в 2007-ом одна из величайших актрис Латвии получила высшую награду страны — орден трех звезд.
Прекрасная актриса..
вчера был очень хороший фильм о ней....актриса изумительная....! я слежу за всеми потерями в мире кино и театра и с ужасом думаю - кого ж любить то будем? конечно кое кто есть - но не те масштабы.....и нет таких актрис нынче уровня Нонны Мордюковой и Вии Артмане......актеров уровня Ростислава Плятта....Евгения Евстигнеева...Михаила Пуговкина....и многих и многих лучших в мире наших артистов театра и кино.... светлая память уже ушедшим....а вот нам почаще видеть любимые лица на экране и повышать свое настроение и уж чего греха таить - ...и духовный уровень....
Страшная смерть сына Депардье. 13 октября скончался сын великого французского актера Жерара Депардье - Гийом Депардье. Депардье-младший скончался в возрасте 37 лет в больнице города Гарш в пригороде Парижа, передает РИА Новости. Причиной смерти актера стал вирус, спровоцировавший тяжелую форму воспаления легких. "Он скончался в понедельник в первой половине дня, после того, как приобрел вирус, спровоцировавший молниеносную пневмонию", - говорится в заявлении агентства Artmedia, с которым сотрудничает Жерар Депардье. Гийом Депардье, сын Жерара и Элизабет Депардье, родился 7 апреля 1971 года. Решив пойти по стопам отца, он стал талантливым актером и сыграл роли почти в 20 кинокартинах, среди которых - "Не стоит трогать топор" (2007), "Дежурный аптекарь" (2003), "Шкура ангела" (2002), "Пола Икс" (1999), "Все утра мира" (1991). Последний раз Гийом Депардье появился на экране в 2007 году в фильме "Страх темноты". Гийом Депардье играл с такими звездами кинематографа, как Орнелла Мути, Катрин Денев и со своим отцом - Жераром Депардье. Вместе они снялись в знаменитой экранизации "Графа Монте-Кристо" (1998) и психологической драме "Чти отца своего" (2001), где фактически исполнили роли самих себя. В 1996 году за ленту "Ученики" Гийом Депардье был отмечен французским "Оскаром" - премией "Сезар" как самый многообещающий актер нового поколения. 30 декабря 1999 года Гийом Депардье женился на 27-летней актрисе Элизабет Вантр. В 2000 году у пары родилась дочь Луиза. В 2004 году брак Гийома Депардье распался. Отношения отца и сына Депардье складывались трудно, а в 2003 году они окончательно рассорились. В 2004 году Гийом Депардье издал книгу "Все отдать", в которой попытался объяснить свои отношения с отцом. "Я люблю и ненавижу его по одним и тем же причинам", - писал Депардье-младший. В 1995 году в туннеле Сен-Клу, Депардье-младший попал в дорожно-транспортное происшествие. Актер упал с мотоцикла и получил сильное повреждение правого колена. В 2003 году, в возрасте 32 лет, после восьми лет непрекращающихся невыносимых болей, несмотря на лечение антибиотиками и морфином, актер решился на ампутацию правой ноги по колено. Только использование протеза позволило ему снова ходить. Молодой человек нередко испытывал трудности с законом, пишут Дни.ру. В феврале 2008 года Депардье-младшего арестовали сотрудники полиции, когда он управлял мотороллером в состоянии алкогольного опьянения. Задержанный признался, что сел за руль после того, как выпил водки. В конце июля состоялся суд по этому делу, и актера приговорили к двум месяцам лишения свободы. При вынесении приговора служители Фемиды учли, что Гийом Депардье уже и раньше нарушал правила дорожного движения и ездил в нетрезвом состоянии. Однако адвокат назвал такое решение несправедливым.
Россия скорбит о Муслиме Магомаеве. В субботу после продолжительной болезни скончался великий артист советской эстрады певец Муслим Магомаев. Президент России Дмитрий Медведев выразил глубокие и искренние соболезнования в связи с кончиной Муслима Магомаева его супруге, родным и близким, а также почитателям таланта артиста. Свои соболезнования родным выразил и премьер-министр Владимир Путин. Гражданская панихида по артисту пройдет в московском "Театре Эстрады" в среду. Коллега Муслима Магомаева Иосиф Кобзон признался, что потрясен смертью друга. По словам Кобзона, у него не хватает слов, чтобы выразить горечь потери. "Перевернута еще одна очень яркая страница в истории отечественного искусства. Ведь Муслим был удивительным артистом и человеком, с которым всегда было приятно общаться и дружить, и который украсил своим пением многонациональную советскую культуру", - сказал Кобзон. Он рассказал, что был знаком с Муслимом Магомаевым с 1961 года и с первых шагов внимательно следил за его творческими успехами. "Это - невосполнимая потеря", - подчеркнул Кобзон. По его словам, он выражает особые чувства соболезнования спутнице жизни Магомаева, замечательной певице Тамаре Синявской и желает ей мужества и стойкости. Народный артист России Лев Лещенко тоже оказался глубоко потрясен кончиной своего коллеги и друга Муслима Магомаева. "Наверное, известие о кончине Муслима - одно из самых больших потрясений для меня, - признался певец. - Потрясение вызвало и само появление на сцене Магомаева много лет назад. Светлый, радостный, удивительно эмоциональный, он сразу завоевал сердца зрителей и коллег по цеху, которые всегда признавали, что он во многом талантливее других артистов. Его выход на эстраду стал прорывом для всей советской эстрады. Муслим был не таким, как все, непохожим на нас. Он был единственным в своем роде. Давал людям новое мироощущение, новые надежды, он старался увлечь за собой всю страну, и вся страна с удовольствием пела его песни - вместе с ними люди радовались жизни, выходили замуж, ехали на молодежные стройки. Пока сложно понять, что мы сегодня потеряли, это станет очевидным спустя годы, но уже сейчас ясно, что Муслим был великим музыкантом, потрясающим исполнителем, человеком ярчайшего самобытного дарования". Даже после своего ухода Муслим Магомаев останется кумиром миллионов, убежден представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой. Он назвал смерть выдающегося певца, народного артиста СССР "истинной трагедией". "Казалось, что Муслим Магомаев живет с нами долгую, долгую жизнь, - сказал Швыдкой. - Мы помним, как замирал весь Советский Союз, когда юный Муслим с присущим ему юмором и энергией пел партию Фигаро в "Севильском цирюльнике". И тут же неожиданно блистательно исполнял патетичный "Бухенвальдский набат". Всем памятно, когда машину, в которой он сидел, его поклонники в прямом смысле несли на руках, тем самым выражая безмерную дань уважения неординарному таланту. Им восхищались, гордились, ему поклонялись. Его имя знал не только весь СССР, оно было известно далеко за его пределами". "После стажировки в "Ла Скала" Магомаеву прочили успешную международную карьеру, - напомнил Швыдкой. - А он остался дома. И выбрал эстрадную деятельность. Удивительная скромность отличала этого самого популярного певца 60-70-х годов". "Он никогда не переоценивал самого себя. Может быть, напрасно, - считает Швыдкой. - Он слишком рано и давно ушел со сцены. Последнее время как пианист аккомпанировал на концертах своей жене, солистке Большого театра Тамаре Синявской, и делал это безукоризненно". "Совсем недавно на 65-летии Муслима Магомаева, мы говорили ему слова любви. Он был нашим другом, мы болели за него, переживали перипетии его судьбы. Он был кумиром огромной страны. Таким же останется и после своего ухода", - уверен Михаил Швыдкой. В министерстве культуры России добавляют, что исполнительскому мастерству Магомаева "всегда были присущи классика, элегантность, а кроме того, он обладал неповторимым тембром голоса". "Это певец той классической эстрады - не только советской, но и эстрады мирового уровня - к которой принадлежали такие артисты как Френк Синатра, Ив Монтан", - отметил представитель министерства. Глубокие соболезнования звучат и на родине великого артиста. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул, что известие о кончине народного артиста СССР явилось настоящим потрясением. "Его смерть глубокой болью отозвалась в сердцах всего азербайджанского народа", - добавил глава государства. "Творчество этого талантливого певца и композитора навсегда останется в сердцах миллионов благодарных слушателей и поклонников не только в Азербайджане, но и в России, и во всем мире", - сказал президент. Ильхам Алиев передал искренние слова соболезнования родными и близким Муслима Магомаева, передают "Вести.Ру".

Для меня это личная трагедия и невосполнимая утрата...Сознательное чувство к этому великому человеку возникло 35 лет назад,с тех пор он был для меня лучшим...Я не фанатею,не схожу с ума,я просто с раннего детства знаю,что Муслим Магомаев- лучший...Я росла на его песнях,у нас дома были его пластинки,под которые я танцевала и песни с которых знала наизусть. До сих пор помню,с чего началось- Песня года-73,он в белом костюме поёт песню "Свадьба"...песня стала моей любимой,а исполнителя я полюбила окончательно и бесповоротно...хоть и было мне тогда 5 лет...Певец,который мог исполнить любое произведение, композитор,писавший музыку и к песням,и к кинофильмам, поэт,актёр,художник,писатель....Одним словом- Талант... Скорблю и плАчу....вечная светлая память...
Очень жалко... Какой певец был. Девушки, какая-то очень печальная эта страничка у нас получается...