Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Интересные места в Internet`е Женские образы в живописи и поэзии


Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 6 7

Да,мне самой нравится Буду продолжать...
О.А.Кипренский. А.О.Смирнова,1830-е гг. Оре́ст Ада́мович Кипре́нский ( 1782 — 1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета. Александра Осиповна Смирнова ( 1809— 1882); урождённая Россет, известная также как Россети и Смирнова-Россет — фрейлина двора, знакомая, друг и собеседник А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова. Оставила интересные воспоминания о жизни русского общества первой половины XIX века. * * * Так благородна,так она чиста, Когда при встрече дарит знак привета, Что взору не подняться для ответа И сковывает губы немота. Восторги возбуждая неспроста, Счастливой безмятежностью одета, Идёт она--и кажется,что это Чудесный сон,небесная мечта. Увидев--и,как будто через дверцу, Проходит сладость через очи к сердцу, Испытанными чувствами верша. И дух любви--иль это только мнится? Из уст её томительно струится И говорит душе:"Вздохни, душа". Данте Алигьери
Юхи Танг . Смятение. Юхи Танг- китайский художник. * * * Я перепутал день и ночь, Закат с рассветом. И мне никто теперь помочь Не в силах в этом. Я узнавал твои глаза Везде и сразу, Не доверял своей беды Чужому глазу. Я сам терялся и терял Везде и всюду, И сон и явь--материал, Пригодный чуду. Я лечь дорожным камнем мог Тебе под ноги, Чтобы подняться,словно бог Своей тревоги. А ты--как храм.Ты--как кинжал В любви и страхе. ...Я впереди себя бежал Ягнёнком к плахе. Амо Сагиян
Константин Маковский. Боярышня. 1884г. Стансы. Люблю,когда,борясь с душою, Краснеет девица моя: Так перед вихрем и грозою Красна вечерняя заря. Люблю и вздох,что ночью лунной В лесу из уст её скользит: Звук тихий арфы златострунной Так с хладным ветром говорит. Но слаще встретить средь моленья Её слезу очам моим; Так,зря спасителя мученья, Невинный плакал херувим. Михаил Лермонтов
Константин Маковский . Кокетка. Сближение. О,в душе у тебя есть безмерно-родное, До боли знакомое мне. Лишь на миг засветилось,и снова--иное, Улетело,скользя в тишине. Лишь на миг,лишь на миг только правды хочу я! Задержать переменность твою... Словно что-то возможное чуя, Я ловлю световую струю! Здесь! И нет! Но я знаю,я знаю-- Сердце было мгновенно светло... Я был близок к расцветшему Раю... И моё! И твоё! -- И ушло! Владислав Ходасевич
Карл Банг . Сбор фруктов. * * * Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга,схоронясь в дупло. Только мне не плачется--на душе светло. Знаю,выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна,изомну,как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шёлк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска весёлая в алостях зари. Сергей Есенин.
Карл Банг. Ангел. * * * Бескрылый дух,землёю полонённый, Себя забывший и забытый бог... Один лишь сон--и снова,окрылённый, Ты мчишься ввысь от суетных тревог. Неясный луч знакомого блистанья, Чуть слышный отзвук песни неземной,- И прежний мир в немеркнущем сиянье Встаёт опять пред чуткою душой. Один лишь сон--и в тяжком пробужденье Ты будешь ждать с томительной тоской Вновь отблеска нездешнего виденья, Вновь отзвука гармонии святой. Владимир Соловьёв
Крамской И.Н. Неизвестная. Ива́н Никола́евич Крамско́й ( 1837 — 1887) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик. Картина «Неизвестная - одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В.В.Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске; художник и критик Н.И.Мурашко - «дорогой камелией, нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам; П.М.Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов.  Были критики, которые соединяли этот образ с Анной Карениной Льва Толстого, сошедшей с высоты своего социального положения, с Настасьей Филипповной Федора Достоевского, поднявшейся над положением падшей женщины, также назывались имена дам света и полусвета. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки. В советское время «Неизвестная Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Незнакомка. По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный Бесмысленно кривится диск. И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной Как я, смирен и оглушен. А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов "In vino veritas!" кричат. И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами, Она садится у окна. И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука. И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный И очарованную даль. Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины Пронзило терпкое вино. И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине. Александр Блок.
Василий Андреевич Тропинин. Пряха. ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (1776-1857), русский художник, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Пряха. В низенькой светёлке Огонёк горит, Молодая пряха Под окном сидит. Молода,красива, Карие глаза, По плечам развита Русая коса. Русая головка, Думы без конца... Ты о чём мечтаешь, Девица-краса?... В низенькой светёлке Огонёк горит, Молодая пряха Под окном сидит. Русская народная песня.
Константин Маковский. Девушка в венке. Песня. Красна девица,зазноба ты моя! Зазнобила добра молодца меня, Навела печаль на белое лицо, Истомила сердце влюбчивое. Без тебя мне нет отрады никакой,-- Приходи же,это сердце успокой, Разгони печаль,разлапушка моя, Ты улыбкою приветливою! Приходи,как станет ночка потемней И умолкнет на опушке соловей, Буду ждать тебя в зелёном я саду Под душистою рябинушкой. С.Д.Дрожжин
А.Арефьев-Богаев. Предполагаемый портрет Анны Керн. А́нна Петро́вна Керн (урождённая Полторацкая, по второму мужу Маркова-Виноградская; 1800 — 1879) — русская дворянка, в истории более всего известна по роли, которую она играла в жизни Пушкина. Автор мемуаров. К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты, Шли годы.Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши,во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без божества,без вдохновенья, Без слёз,без жизни,без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество,и вдохновенье, И жизнь,и слёзы,и любовь. А.С.Пушкин
Нефф Тимофей Андреевич . Нимфа. * * * Белая нимфа--под вербой печальной Смотрит в заросший кувшинками пруд, Слышишь?Повеяло музыкой дальней-- Это фиалки цветут. Вечер подходит.Ещё ароматней Будет дышать молодая трава. Веришь?..Но трепет молчанья понятней, Там,где бессильны слова. Мирра Лохвицкая
Юрий Клапоух. Среди аистов. Юрий Клапоух родился в 1963 году, живет в Харькове. В настоящее время в своих работах ближе всего к романтизму, но особое пристрастие - классический портрет. В период с 1995 по 1998 год единолично расписал храм Александра Невского в родном городе. * * * Это было у моря,где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж.. Королева играла--в башне замка--Шопена, И,внимая Шопену,полюбил её паж. Было всё очень просто,было всё очень мило: Королева просила перерезать гранат, И дала половину,и пажа истомила, И пажа полюбила,вся в мотивах сонат. А потом отдавалась,отдавалась грозово, До восхода рабыней проспала госпожа... Это было у моря,где волна бирюзова, Где ажурная пена и соната пажа. Игорь Северянин
Константин Маковский . Боярышня с подносом. Рондо. Пока не поздно,дай же мне ответ, Молю тебя униженно и слёзно, Далёкая,смотрящая мимозно: Да или нет?Ответь--да или нет? Поэзно "да",а "нет"--оно так прозно! Слиянные мечты,но бьются розно У нас сердца:тускнеет в небе свет... О,дай мне отзвук,отзнак,свой привет, Пока не поздно. Ты вдалеке.Жизнь превратилась в бред. И молния,и гром грохочет грозно. И так давно.И так десятки лет. Ты вдалеке,но ты со мною грёзно. Дай отклик мне,пока я не скелет, Пока не поздно!... Игорь Северянин
Эдит Корбет. Спящая девушка. * * * Любовь ведёт,желанье понукает, Привычка тянет,наслажденье жжёт, Надежда утешенье подаёт И к сердцу руку бодро прижимает; Злосчастный верит в помощь и не знает, Что лживый рок вслепую нас ведёт; Рассудок мёртв,ярём страстей гнетёт,-- Одна мечта другую порождает. Честь,доблесть,красота,порыв благой, Речь сладкая влекли к ветвям меня, И сердце ждало сладостного плода... В год тысяча трёхсот двадцать седьмой, В апреле,в первый час шестого дня, Вошёл я в лабиринт,где нет исхода. Франческо Петрарка