Шишкин Иван Иванович

Шишкин Иван Иванович - разговоры

  Страны, в которых мы живем Израиль
Чуть позже официальные данные внесу Госуда́рство Изра́иль (ивр. מדינת ישראל‎, араб. دولة اسرائيل‎‎), Израиль — государство на Ближнем Востоке, на восточном побережье Средиземного моря. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке — с Сирией, на востоке — с Иорданией, на юго-западе — с Египтом. Административное деление: шесть округов. Территория Израиля не определена официально. 27 800 км², указанные в таблице справа, — это площадь территории, контролируемой Израилем, включая Палестинскую автономию и Голанские высоты. Государство Израиль מדינת ישראל (Медина́т Исраэ́ль) دولة اسرائيل (Дауля́т Исра'и́ль) Флаг Израиля Герб Израиля Национальный девиз: нет Гимн: «Ха-Тиква Дата независимости 5 ияра 5708 (14 мая 1948 г.) (от Великобритании) Официальные языки иврит, арабский Столица Иерусалим[2] Крупнейшие города Иерусалим, Тель-Авив — Яффо, Хайфа, Беэр-Шева Форма правления Парламентская республика, глава государства — президент Территория • Всего27 800 км² Население7 092 400 • Всего (2006) • Плотность 97-я в мире 336 чел./км² ВВП 164 млрд. $ • Итого (2004) • На душу населения 47-я в мире 23 430 $ Валюта Новый шекель (₪) (ILS, код 66) Телефонный код +972

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Наши везде есть. Только половина приезжающих сюда не имеет никакого отношения к евреям. Хотят ехать , пусть едут.
http://www.newsru.co.il/israel/18sep2007/bentzion201.html Опубликовано имя солдата, погибшего сегодня в Шхеме
Еще одна мусульманская страна хочет наладить отношения с Израилем время публикации: 12:25 последнее обновление: 12:26 Официальные представители Джибути, мусульманского государства Африки, с которым у Израиля нет дипломатических отношений, начали тайные переговоры с израильскими дипломатами, сообщает газета "Маарив". На данный момент речь идет об организации туристических маршрутов в Джибути для израильских туристов, однако в дальнейшем речь должна пойти об установлении торговых и дипломатических отношений между двумя странами. В рамках контактов Израиль недавно тайно посетили несколько джибутийских чиновников, а израильские представители посетили Джибути. Руководство страны, расположенной на Африкансом роге между Эритреей и Сомали напротив побережья Йемена, проявило исключительную заинтересованность в израильских туристов, и сообщило, что, несмотря на отсутствие дипломатических отношений, туристы с израильским паспортом смогут получить въездную визу прямо в аэропорту за 20 долларов. Первой туристической компанией, отреагировавшей на появление нового рынка, стала компания "Офир Турс", которая намерена начать организацию туров в Джибути уже в следующем году. На первом этапе речь пойдет о так называемых "географически турах", однако позднее компания начнет предлагать пакеты, включающие полет плюс гостиницу. "Несмотря на то, что Джибути является страной с мусульманским населением, речь идет о государстве со спокойной обстановкой, заинтересованном в развитии сферы туризма", - заявил председатель совета директоров "Офир Турс" Боаз Ваксман. Необходимо отметить, что Джибути – не единственный прецедент. Израильские туристы могут спокойно ездить в Марокко и Тунис, несмотря на то, что с этими странами у Израиля нет дипломатических отношений. Джибути: краткая справка Государство Джибути, расположенное между Эритреей, Эфиопией и Сомали, является одним из самых маленьких мусульманских государств. Его площадь составляет всего 23.200 квадратных километров, а население – полмиллиона человек. Фактически страна представляет из себя довольно узкую полосу побережья Красного моря (береговая линия – 314 км), выкупленную французами в 19 веке у местных мусульманских князей. Первоначально французская колония называлась Французский Сомалиленд. Позднее колония была переименована в Французский берег Афаров и Исса, по названию обитавших на территории племен. В 1977 году в результате антиколониалистской войны колония получила независимость под именем Джибути (по названию столицы). В 90-е годы прошлого века между племенами афаров и исса началась гражданская война, В 2001 году было подписано мирное соглашение. 94% населения – мусульмане-сунниты. Официальные языки – французский и арабский. Ежегодно страну посещают около 50 тысяч туристов, в основном – европейцы и японцы. Рекомендуется ехать в эту страну в период с ноября по апрель. Среди туристических достопримечательностей – пустыни, вулканы, лавовые поля, соленые озера, термальные источники, а также чистейшее побережье Красного моря с коралловыми рифами
Вот куда ехать надо. Там еще нетронутая природа осталась. И вообще если бы побольше вот такого сотрудничества - глядишь и войн не было бы!?
Израиль в статистике В канун наступления 5768 года по еврейскому календарю Центральное статистическое бюро (ЦСБ) не осталось в стороне от традиции подводить итоги уходящего года и языком цифр рассказало об Израиле и израильтянах. Добавлено 19.09.2007 в 11:10 | Просмотров: 739 | Из всех природных ресурсов у нас есть только еврейские мозги, но этот единственный ресурс воистину неисчерпаем Давид Бен Гурион, первый глава Израиля В канун наступления 5768 года по еврейскому календарю Центральное статистическое бюро (ЦСБ) не осталось в стороне от традиции подводить итоги уходящего года и языком цифр рассказало об Израиле и израильтянах. Согласно данным ЦСБ, в новый год вступят 5.447 миллионов евреев, 1.438 миллионов арабов и 315 тысяч человек, национальность которых официально не зарегистрирована. На сегодняшний день народонаселение Израиля перевалило за 7 миллионов. Израильтяне любят поесть Каждый из 7.2 миллионов граждан Израиля съедает в среднем 3.469 килокалорий в день, что существенно превышает принятую в большинстве стран мира ежедневную норму. Израильтяне в центре страны живут почти в такой же тесноте, как индусы Демографы отмечают, что в Израиле плотность населения очень высока – 310 человек на кв.км. Объясняется это тем, что почти половина (48.4%) еврейского населения страны выбрала для проживания центр Израиля, в результате чего в центральных районах плотность населения составляет 1.974 человек на кв.км. Только 10% евреев живут на севере, где сосредоточена почти половина (45%) арабского населения. На один квадратный километр здесь приходится 269 человек, в то время как на юге страны на той же единице площади размещаются всего 72 человека. Самые густонаселенные города Израиля – Бней-Брак (20.266 человек на кв.км), Бат-Ям (15.785 человек на кв.км), Гиватаим (15.428 человек на кв.км) и Кирьят-Моцкин (10.449 человек на кв.км). Все израильские дети знают, что такое детский сад Израиль занимает лидирующие позиции в мире по числу детей, посещающих детские сады. Согласно данным ЦСБ, в детские сады ходят 100% израильских малышей в возрасте 3-4 лет. Каждый пятый израильтянин в возрасте от 20 до 29 является студентом вуза 20% всех израильских граждан в возрасте от 20 до 29 лет учатся в университетах и колледжах, предоставляющих диплом о получении высшего образования. На каждые 41029 свадеб в Израиле приходится 11030 разводов Из 41029 пар, которые зарегистрировали брак, 31284 (76%) являются еврейскими, 8280 (20%) – мусульманскими. При этом евреи "портят" статистику здоровых браков: из 9767 супружеских пар, которые официально оформили развод, в 89% случаев расторгли брак евреи и только в 10% – мусульмане (статистика браков и разводов верна на 2005 год). Израильтянки стали чаще рожать Изменения в области деторождения происходят медленно, но неуклонно. Если в 2005 году на каждую израильскую женщину в среднем приходилось 2.84 ребенка, то в прошедшем году этот показатель несколько вырос – 2.88. В 61% еврейских семей есть дети, 26% семей бездетны, только 6% еврейских семей с детьми являются неполными. Для сравнения: только в 9% арабских семей нет детей, и 4% семей арабского сектора являются неполными. Рост населения в Израиле третьего тысячелетия – один из самых низких за всю историю страны В 2006 году рост численности населения в Израиле составил 1.8%. В ЦСБ говорят, что ситуация напоминает период 80-х годов до начала алии, когда рост населения был наименьшим за всю историю Израиля. Для сравнения: тот же показатель в 90-х годах равнялся 3%. Прирост населения в арабском секторе (2.6%) значительно превышает аналогичный показатель среди еврейского населения, причем среди мусульман зарегистрирован наиболее высокий показатель – 2.9%. Немногим меньше трети населения Израиля – дети и подростки По сравнению с ситуацией в других странах, население Израиля относительно молодо: 28% населения составляют дети в возрасте до 14 лет (в большинстве стран Европы этот показатель составляет 17%). Люди старше 65 лет составляют 10% от общего населения Израиля. В Израиле больше женщин, чем мужчин На 1000 женщин в Израиле приходится 977 мужчин, при том, что среди людей до 35 лет преобладают мужчины. Среди возрастной категории "75 и старше" на 1000 женщин приходится 673 мужчины. Растет средняя продолжительность жизни израильских мужчин В ушедшем году средняя продолжительность жизни женщин осталась такой же, как в прошлом – 82.2 года. Продолжительность жизни мужчин возросла по сравнению с предыдущим годом на 0.2 и составила 78.5 лет. Израиль и Европа: медицинская статистика Министерство здравоохранения Израиля обнародовало статистический отчет, подготовленный им для базы данных Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Согласно этим данным, Израиль по показателям рождаемости опережает все европейские страны и находится почти на уровне Таджикистана и Туркменистана: в нашей стране на одну женщину приходится в среднем 3 ребенка. Отчет Минздрава содержит сопоставление основных показателей состояния здоровья в нашей стране с европейскими цифрами. Из него явствует, что в расчете на 1000 населения в Израиле каждый год рождается вдвое больше детей, чем в странах ЕС: 21 против 10. В европейских странах с самой низкой рождаемостью – Германии, Франции, Греции – на 1000 жителей в год рождается лишь 9 младенцев. Продолжительность жизни в Израиле выше среднеевропейской: средний израильтянин живет 82.2 года, средний европеец – 78. По этому показателю Израиль находится на уровне самых развитых и богатых европейских стран. При этом израильтяне отнюдь не относятся к самым здоровым народам мира. По заболеваемости диабетом и смертности от него Израиль опережает все европейские страны. В 2005 году в стране получали лечение от диабета более 200000 человек, а смертность от этого заболевания достигала 44 случаев на 100000 населения (против 14 в среднем по ЕС и 7 – в Великобритании). Зато с душевным здоровьем дела в Израиле обстоят лучше, чем в Европе. В 2004 году психиатрические клиники приняли на лечение 1631 больного, что составляет 24 на 100000 населения – почти вдвое меньше среднеевропейского показателя. Лишь 0.07 израильтян, по данным Минздрава, страдают психиатрическими заболеваниями. Врачей в Израиле больше, чем в ЕС – 372 на 100000 населения против 317. Впрочем, этот показатель мало что говорит – абсолютным европейским лидером по числу врачей на 100000 населения является Россия (424), которая замыкает рейтинг европейских стран по продолжительности жизни. Средний израильтянин пропускает по болезни всего 4 рабочих дня в году, тогда как средний немец или француз – 15 рабочих дней, а по ЕС в целом этот показатель втрое выше израильского. Обусловлено ли это тем, что мы реже болеем, или повышенным трудовым рвением израильтян – статистика не объясняет. По сравнению с европейцами израильтяне мало пьют, но относительно много курят. Израильтянин потребляет всего 1.65 литра алкоголя в год, тогда как житель Люксембурга – 14 литров, а средний европеец – 9 литров. При этом курят в Израиле 25% взрослого населения – это больше, чем в Швеции (16%) и Бельгии (20%), но меньше, чем в Греции (37%) и Германии (34%). 1-е место в мире по росту численности миллионеров и мультимиллионеров Согласно последнему отчету о концентрации мировых богатств, представленному инвестиционным банком Merill Lynch, численность миллионеров и мультимиллионеров в Израиле растет значительно быстрее, чем в мире, но до лидеров нам далеко. В 2006 году в нашей стране насчитывалось 7200 миллионеров (людей, чье личное состояние превышает миллион долларов). По сравнению с 2005 годом их количество выросло почти на 13%, тогда как общее число миллионеров в мире увеличилось за этот год всего на 8.3%. Мультимиллионеры, обладающие личными состояниями свыше 30 миллионов долларов, «размножаются в Израиле еще быстрее: за последний год их стало на 15% больше. В мире темпы роста этой популяции достигли лишь 11.3%. Правда, в абсолютном исчислении мультимиллионеров в Израиле немного: всего 87 человек – из имеющихся в мире почти 95 тысяч членов этой привилегированной группы. Совокупное состояние всей когорты израильских миллионеров в 2006 году выросло на 17% и достигло 35 миллиардов долларов. Быстрее всего в 2006 году миллионеры «плодились в Сингапуре и Индии, где их численность увеличилась за год более чем на 20%. Быстрее, чем в Израиле, растет численность миллионеров и в России, где их уже более 119000. По концентрации миллионеров на душу населения Израиль пока еще обгоняет Россию, но не намного: в нашей стране на тысячу жителей приходится чуть более одного миллионера, в России – около 0.8. В Африке число миллионеров растет чуть медленнее, чем в Израиле – в 2006 году их стало на 12% больше, а их совокупное личное состояние выросло на 14%. Зато в ЕС миллионеры размножаются медленно: в 2006 году их стало больше всего на 6.4%. Капиталы, сконцентрированные в руках мировой когорты миллионеров, «давят, прежде всего, на рынок недвижимости: объем сделок в этом секторе в 2006 году вырос на 38%. 44-е место в глобальном рейтинге экономической свободы Суммарный индекс экономической свободы в Израиле даже увеличился на 0.1 пункта – с 7.0 до 7.1. Однако в других странах движение в сторону либерализации экономики шло быстрее, поэтому место Израиля в глобальном рейтинге понизилось. Первые три места в рейтинге Иерусалимского института занимают Гонконг, Сингапур и Новая Зеландия. На уровень экономической свободы в нашей стране наиболее негативно влияют высокие налоги, раздутая бюрократия и отсутствие конкуренции в банковском секторе, отмечают авторы отчета. Из-за отсутствия конкуренции между банками резко снижается инвестиционная активность, и это больно бьет по всей экономике в целом. Характерно, что по данным опубликованного в отчете о месте Израиля в мировой торговле, в этой области происходит то же самое: экспорт Израиля быстро растет (на 36% за последние 6 лет), однако доля его продукции на мировых рынках неуклонно падает (на 25% за тот же период). Объяснение все то же: другие экономики наращивают обороты быстрее, и Израиль отстает от лидеров мировой гонки. Доля экспортной продукции в ВВП Израиля также невелика по сравнению с ведущими странами-экспортерами. Экспорт составляет около 45% от нашего ВВП, тогда как в Ирландии, например, он достигает 80% ВВП. 19-е место в рейтинге взяточников Организация Transparency International (TI), ежегодно публикующая рейтинг коррумпированности стран мира, в 2006 году поставила Израиль на 19 место в рейтинге взяткодателей (Bribe Payers Index, BPI). Всего для этого исследования было проверено 30 государств. Та же организация в 2005 году опубликовала мировой рейтинг коррумпированности (CPI), в котором Израиль занял 28 место из 159. BPI был установлен после того, как исследователи проинтервьюировали свыше 11 тыс. человек, менеджеров и бизнесменов, в 125 странах мира. Большинство из них работают в крупнейших компаниях в 30 странах, принадлежащих к категории крупных экспортеров. На долю этих стран приходится 80% мирового объема экспорта (соответствующий показатель для Израиля – 0.4%, тем не менее, он был включен в рейтинг). На самые высокие места были поставлены государства, компании которых менее всего склонны в контактах с зарубежными партнерами использовать взятки. Возглавляет список Швейцария (7.81 балла), далее идут Швеция (7.62), Австралия (7.59), Австрия (7.50) и Канада (7.46). Аутсайдерами рейтинга, соответственно, являются страны, чьи компании отличаются повышенной склонностью к даче взяток – Тайвань (5.41),Турция (5.23),Россия (5.16), Китай (4.94) и Индия (4.62). Франция заняла 15 место (6.50), а Италия – 20-е (5.94), поскольку респонденты в Африке сообщили, что компании этих стран охотно решают свои проблемы с африканскими партнерами путем дачи взяток. 18-е место в мире по размеру ВВП на душу населения В 2007 году этот показатель вырос на $4079 и достиг $31,767. Такие данные обнародовал Банк Израиля со ссылкой на авторитетное издание World Economic Outlook. Заметим, что в 2006-м Израиль занимал только 21 место в рейтинге. Незначительно опережают Израиль Франция ($31,872), Германия ($32,178). При этом средний показатель для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (OECD), которую также называют "клубом богатых стран", составляет $32,098. Напомним, что в этом году OECD решила включить в свои ряды Израиль. Теперь государству предстоит пройти испытательный срок (1-2 года), в течение которых оно обязано провести требуемые для вступления реформы. В OECD входят 30 стран, на долю которых приходится 60% валового продукта планеты. 26-е место в рейтинге стран, наиболее благоприятных для бизнеса Место Израиля в 2006 году не изменилось по сравнению с 2005 годом. А возглавляет список наиболее благоприятных для ведения бизнеса государств Сингапур, на втором месте Новая Зеландия. В рейтинг включены 175 государств мира. Если в категории «степень простоты открытия частного бизнеса Израиль в 2005 году занимал 12-е место, то в 2006 году – 15-е. В категории «условия получения лицензий и разрешений в 2005 году Израиль был на 99-м месте, а 2006 – на 101-м. Ситуация в категориях «условия получения кредитов и «уровень защиты инвесторов не изменилась по сравнению с 2005 годом, соответственно 5-е и 7-е места. Наибольшего общего прогресса добился Китай. В 2005 году он занимал 108-е место в рейтинге, в 2006 – уже 93-е. 22-е место по качеству образования и 17-е место по уровню изучения естественных наук Мировой экономический форум провел исследования, охватившие 125 стран. Первые места заняли Финляндия и Сингапур. За ними идет плотная группа стран: Швейцария, Бельгия, Ирландия, Дания, Гонконг, Тайвань, Тунис, Малайзия. Такие мощные передовые страны, где широко используются новые технологии, как Канада, США, Япония, Англия, Германия, Китай – заняли соответственно места, которые никак нельзя назвать подобающими их роли и весу в мировых рейтингах всех уровней: 14 - 15 - 19 - 29 - 33 – 87, Португалия – 58 место, Италия – 72 место, Украина – 47 место, Казахстан – 50 место, Молдова – 69 место, Азербайджан – 86 место и Армения – 88 место, Испания – 82 место, Франция заняла 5 место по уровню естественных наук, зато 27 по качеству преподавания, Индия 7 - 25, Чехия 8 - 30, Исландия 33 - 3, Венгрия 42 - 13, Словакия 49 - 21, Сербия 46 - 24, Румыния 51 - 11, Польша 34 - 53. Россия, педагогические достижения которой многие у нас в Израиле до сих пор ставят в пример, заняла 54 место по качеству образования и 43 по уровню преподавания естественных наук. Впереди России и ее бывших республик-сателлитов оказались: Катар, Ботсвана, Тунис, Индонезия, Новая Зеландия. 38-е место среди технологических университетов мира занял Хайфский Технион В 2007 году Хайфский Технион занял 38-е место среди престижнейших технологических университетов мира – согласно рейтингу, опубликованному Университетом Джао Тонг (Шанхай). Израильский вуз опередил, таким образом, все высшие технические учебные заведения Европы – за исключением британских Кембриджа (16-е место) и Империал-колледжа (27-е место), а также Технологического университета Лозанны (28-е место), и обогнал такие технологически развитые страны, как Германия, Нидерланды, Франция и Италия. В прошлом году израильский Технион занимал, по версии Шанхая, 115 место, а по версии журнала Time и компании QS – 158 место. В этом соревновании принимали участие 2000 учебных заведений, но лишь половина из них удостоились попасть в список. Первые 15 мест в этом рейтинге занимают американские университеты, среди которых на первом месте находится Технологический университет Массачусетса (MIT), на втором – Университет Стэнфорда и на третьем – университет Иллинойса. Гарвард, который занимает первое место среди многопрофильных академических вузов мира, в области технологии получил лишь 35-е место. Университет Токио получил 25-е место, технологический университет Токио – 29-е место. Университет Сингапура – 32-е место и научно-технологический университет Гонконга – 37 место. Еврейский университет в Иерусалиме, Тель-Авивский университет и хайфский Технион ранее попали в список 200 ведущих университетов мира 2006 года, составленный журналом Time и компанией QS. Возглавлял список 2006 года американский Гарвард, за ним следовали британские Кембридж и Оксфорд. Еврейский университет занимал в 2006 году самое высокое место среди израильских вузов в мировом рейтинге – 119. Однако по сравнению с 2005 годом Еврейский университет опустился на 42 позиции. Тель-Авивский университет, напротив, поднялся на 41 пункт на 147 место в рейтинге, а Технион поднялся с 194 на 158 место. По китайской версии (Университет Джао Тонг), в 2006 году Еврейский университет занимал 60-е место, поднявшись на 18 позиций по сравнению с 2005 годом. "Технион" по этому рейтингу занимал 115 место, Тель-Авивский университет – 116-е, Университет Бар-Илана – 303-е, Университет Бен-Гуриона – 304-е, Хайфский университет – 467-е. По китайской версии, лучшим университетом был также признан Гарвардский, за ним следуют Стэнфордский и университет Кембриджа. 18-е место в мировом IТ-рейтинге Рейтинг развития информационных технологий в различных государствах мира опубликован Всемирным экономическим форумом. В докладе Global Information Technology Report 2006-2007 учтены данные по 122 странам. По информации The Washington Profile, при составлении рейтинга учитывается не только развитость IТ-рынка в том или ином государстве, но и степень его влияния и проникновения в иные сферы (например, в сферу образования), а также успешность политики властей, направленной на интенсификацию применения информационных технологий. В первую десятку наиболее развитых в этом отношении стран вошли: Дания, Швеция, Сингапур, Финляндия, Швейцария, Нидерланды, США, Исландия, Великобритания и Норвегия. Год назад табель о рангах была иной: к примеру, США тогда занимали первое место, а Швеция – восьмое. Эстония продемонстрировала лучшие результаты среди всех стран, ранее входивших в состав СССР. Она оказалась на 20 позиции. Другие постсоветские государства распределились следующим образом: Литва – 39 место, Латвия – 42 место, Россия – 70 место, Азербайджан – 71 место, Казахстан – 73 место, Украина – 75 место, Молдова – 92 место, Армения – 96 место, Киргизстан – 105 место. Последние три места в перечне присуждены Чаду (122 место), Бурунди и Анголе. Для сравнения: Германия – 16 место, Франция – 23, ОАЭ – 29, Италия – 38, Индия – 44, Турция – 52, Польша – 58, Китай – 59 место. 50-е место в рейтинге свободы прессы За период с 1 сентября 2005 до 1 сентября 2006 года в рейтинге, составленном международной правозащитной организацией «Репортеры без границ, Израилю отведено 50-е место среди 168 вошедших в рейтинг стран. Учитывая, что США оказались на 53 месте только из-за антитеррористической политики нынешней администрации (в 2002 году они занимали 17 место в рейтинге), оценка Израиля выглядит достаточно высокой – для воюющей и вынужденной постоянно бороться с террором страны. Поскольку при составлении рейтинга «во внимание принимаются не только злоупотребления со стороны государства, но и действия незаконных вооруженных формирований, подпольных организаций и лоббистских групп, могущие представлять угрозу для свободы прессы, 50-е место Израиля выглядит еще более впечатляюще. Для сравнения: Франция поставлена на 35 место, Япония – на 51, Дания переместилась с 1 места на 19 из-за угроз, раздававшихся в адрес журналистов во время памятного «карикатурного скандала – «впервые в стране, соблюдающей все гражданские свободы, журналистам пришлось прибегнуть к защите полиции. Из арабских стран самые высокие позиции заняли Кувейт (73 место), ОАЭ (77) и Катар (80). Хуже всего дела со свободой прессы в арабском мире обстоят в Йемене и Саудовской Аравии (161 место). Иран помещен на 162 место в рейтинге, Сирия – на 153-е. Ливан за последние 5 лет опустился с 56 на 107 место – в том числе и из-за войны с Израилем. Последнее место в рейтинге (168) прочно удерживает Северная Корея. Россия расположилась на 147 месте – ее позиции ухудшаются с каждым годом, поскольку журналистская профессия в этой стране сопряжена с реальной опасностью для жизни. Первые 5 мест в рейтинге этого года заняли Финляндия, Исландия, Ирландия, Нидерланды и Чехия. 34-е место в рейтинге коррупции В ежегодном международном рейтинге государств по уровню субъективно воспринимаемой коррупции, составляемом общественным движением по противодействию коррупции Transparency Interntional, Израиль за 2006 год опустился с 28 места на 34-е, разделив его с Тайванем. В рейтинге представлены данные по 163 государствам мира. Уровень восприятия коррупции в каждом из них оценивался по десятибалльной шкале от 10 («коррупции нет) до 0 («полная продажность). В 2005 году Израиль получил по этой шкале оценку 6.3 балла, в 2006 – только 5.9 балла, пропустив вперед Объединенные Арабские Эмираты, занимающие 31 место с оценкой 6.2 балла. Индекс восприятия коррупции основан на данных опросов экспертов и отражает, прежде всего, степень обеспокоенности общества масштабами взяточничества в стране – поэтому вывод некоторых израильских СМИ о том, что данные Transparency Interntional «подтверждают ощущения израильской публики, не вполне корректен: индекс восприятия коррупции, скорее, отражает эти ощущения, нежели подтверждает. Отметим, что за последний год коррупция стала восприниматься более остро не только в Израиле, но и в США, занявших 20-е место в рейтинге. Самыми некоррумпированными странами в мире, по восприятию жителей, являются Финляндия, Исландия и Новая Зеландия. Самый коррумпированный режим – в Гаити. Россия находится на 121 месте в рейтинге, Украина – на 99-м, Иран – на 105-м. Среди соседей Израиля самый низкий уровень восприятия коррупции отмечается в Иордании (40 место), Ливан – на 63 месте, Египет – на 70-м вместе с Китаем, Бразилией, Индией и рядом других стран, а хуже всего ситуация в Сирии, занявшей 93 место в рейтинге. 15-е место в рейтинге мировой конкурентоспособности Конкурентоспособность Израиля за 2006 год резко возросла – он переместился с 23-го места в 2005 году на 15-е в 2006 и опережает такие страны, как Канада, Австрия, Франция, Австралия, Бельгия и Ирландия. Об этом свидетельствует индекс мировой конкурентоспособности (GCI), представленный Всемирным экономическим форумом (WEF). В рейтинге на 2006-2007 годы Россия в 2006 году опустилась с 53-го места, которое занимала в 2005 году, на 62-е. При этом Российская Федерация оказалась позади Китая (54) и Индии (43), но перед Бразилией (66). Согласно рейтингу, страны с наиболее конкурентоспособной экономикой – Швейцария, Финляндия и Швеция. В первую десятку вошли также Дания, Сингапур, США, Япония, Германия, Нидерланды и Великобритания, при этом значительнее остальных опустились США – с первого на шестое место. 1-е место в мире по забастовкам Вследствие этого с 1997 по 2000 годы израильское хозяйство потеряло 1.8 млн. человеко-дней. Аналогичный показатель в Италии составил 275 тыс., в США – 1.2 млн., в Канаде – 1.3 млн. Израиль также лидирует по количеству бастующих: почти 311 тыс. человек принимали участие в забастовках за рассматриваемый период с 1997 по 2000 годы, в Италии – 221 тыс., в США – 166 тыс., в Канаде – 148 тыс. 99% забастовок в Израиле проходят в общественном секторе. Тель-Авив на 105 месте по качеству жизни По сводному индексу качества жизни Тель-Авив в 2007 году, как и год назад, занимает 105 место среди 215 городов мира, по рейтингу компании Mercer. Рейтинг Иерусалима ниже – столица Израиля занимает 122 место. Однако, в отличие от Тель-Авива, Иерусалим за последний год поднялся на две ступеньки вверх – в 2006 году городу было отведено лишь 124 место. Первое место в рейтинге занимает швейцарский Цюрих, последнее – столица Ирака Багдад. Рейтинг составляется с учетом 39 показателей, включая военно-политическую ситуацию страны, экономику, общественную атмосферу (степень свободы личности и неприкосновенности частной жизни), природные условия и экологию, уровень преступности, качество образования и здравоохранения. Низкие позиции израильских городов обусловлены, прежде всего, неблагоприятной ситуацией в сфере безопасности. Составители рейтинга оговаривают, что под «качеством жизни они понимают, прежде всего, безопасность и стабильность. Поэтому города с наилучшими показателями могут оказаться и самыми «скучными, не интересными для иностранцев. Не удивительно, что в первой десятке рейтинга два швейцарских города (Цюрих и Женева) и три германских (Дюссельдорф, Франкфурт и Мюнхен). Сюда также входят канадский Ванкувер, австрийская Вена, новозеландский Окленд. Нью-Йорк занимает 48 место, а самый высокий рейтинг из американских городов получили Гонолулу (27 место) и Сан-Франциско (28 место). В другом рейтинге Mercer, учитывающем показатели санитарии, экологии и качества медицины (рейтинг «здоровья), Иерусалим находится на 73 месте, а Тель-Авив – на 84-м из 215. 1-е место в рейтинге европейских аэропортов Согласно исследованию ACI, лучшим, по мнению европейцев, признан израильский аэропорт Бен-Гурион. Он занял первое место в рейтинге top-40 европейских аэропортов и пятое место в мировом рейтинге 77 аэропортов. Рейтинг составлен на основании анкетирования пассажиров, которых попросили оценить уровень обслуживания у претендентов по пятибалльной шкале. Среди европейцев Бен-Гурион получил наивысшую оценку – 3.94 балла. Далее следуют аэропорты Брюсселя (3.9), Цюриха (3.76) и Хельсинки (3.71). А лучшие в мире аэропорты, согласно рейтингу ACI, находятся все там же – в Юго-Восточной Азии: Гонконг, Инчхон, Куала-Лумпур, Сингапур. 45-е место по экологии В 2006 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе был представлен доклад о состоянии окружающей среды в 133 странах мира. Израилю в «экологическом рейтинге было отведено не слишком почетное 45-е место. В основу доклада легло исследование, проведенное учеными Йельского и Колумбийского университетов США. Каждая из вошедших в рейтинг стран оценивалась по шкале от 0 до 100 на основании целого ряда показателей, таких как качество воздуха и воды, энергосбережение, и т.п. Израиль получил 73.7 балла, оказавшись позади таких стран, как Ливан, Эквадор и Куба. На первое место авторы доклада поставили Новую Зеландию, оценив ее экологию 88 баллами. Следом за ней расположились Швеция, Финляндия, Чехия, Британия и Австрия (от 87.8 до 85.2 баллов). США получили 78.5 баллов и оказались на 28-м месте. Самой плохой признана экологическая ситуация в государстве Нигер (25.7 балла), а также в Чаде, Мавритании и Мали (от 30.5 до 33.9 балла). 23 место в рейтинге по условиям для проживания Норвегия признана лучшей в мире страной для проживания. Это скандинавское государство уже в шестой раз подряд возглавило соответствующий рейтинг, составляемый Программой развития ООН (UNDP). Согласно опубликованному в 2006 году докладу организации, следом в списке стран с наилучшими условиями для проживания человека идут Исландия, Австралия, Ирландия и Швеция. В десятку также вошли Канада, Япония, США, Швейцария и Нидерланды. При составлении доклада, ежегодно представляемого с 1990 года, учитываются такие факторы, как уровень дохода на душу населения, развитие образования, здравоохранения и средняя продолжительности жизни. Россия в списке наиболее благоприятных для жизни стран расположилась на 65-м месте – между Ливией и Македонией. Вслед за балканским государством на 67-м месте идет республика Беларусь. Украина занимает 77-ю позицию, Грузия – 97-ю, а Туркменистан оказался на 105-м месте, на одну строчку ниже солнечной Ямайки. Наименее благоприятным для проживания людей второй год подряд признан Нигер (177-е место). По сравнению с обитателями Норвегии, жители этого африканского государство в 40 раз беднее, живут почти вдвое меньше и в пять раз хуже образованы. При этом в рейтинг вовсе не попали такие страны, как Ирак, Афганистан и Сомали, из-за того, что ООН не располагает достаточной информацией об условиях проживания местных жителей. Последнее место среди развитых государств по возвращению угнанных машин 26% украденных автомобилей возвращаются к своим владельцам, в Европе этот показатель составляет 68%, в США – 65%. В Израиле существует высокий спрос на угнанные машины среди преступников, желающих отремонтировать автомобили, попавшие в аварию, но не снятые с трассы. В Израиле автомобиль списывается, получив ущерб более 60% от стоимости автомобиля. При этом страховая компания разрешает продавать автомашину, получившую ущерб на 50%, третьей стороне, и покупатель получает не только саму машину, но и все документы, и не обязан ни перед кем отчитываться. Преступники покупают задешево сильно поврежденные машины, меняют детали на новые, снятые с угнанных автомобилей, и возвращают их на трассу. Ежегодно в стране угоняются около 15 тысяч машин, что приносит гражданам ущерб на сумму 900 миллионов шекелей. К этому следует добавить финансовые потери страховых компаний, государства и полиции, сражающейся с угонщиками. 1-е место в мире Израиль занимает по объему инвестиций в исследования и технологические разработки Ежегодные вложения составляют 4.3% ВНП. Аналогичный показатель в США составляет всего 2.2%. В списке крупнейших центров высоких технологий Израиль стоит на втором месте после знаменитой Силиконовой долины в Калифорнии. Израильский Hi-Tech начинался в 50-е годы с небольших тогда фирм. В считанные годы Израиль осуществил две технологические революции: первую – после Шестидневной войны 1967г., и вторую – после Войны Судного Дня 1973г. Именно в эти годы получили мощное развитие государственные концерны военно-промышленного комплекса. 3-е место с конца в рейтинге мирных стран Согласно опубликованному в преддверии саммита лидеров стран Большой восьмерки (05.2007) рейтингу Global Peace Index, самой мирной страной является Норвегия. Израиль в этом рейтинге, включающем 121 страну, занимает третью строчку с конца, обогнав только погрязший в гражданской войне Ирак и Судан, осуществляющий геноцид в южной провинции Дарфур. В десятку самых мирных стран, помимо Норвегии, входят Новая Зеландия, Дания, Ирландия, Япония, Финляндия, Швеция, Канада, Португалия и Австрия. При этом стоит отметить, что все страны Евросоюза находятся в верхней части рейтинга. Из ближневосточных стран самым мирным является султанат Оман, расположенный в Персидском заливе (22-е место), а самыми спокойными из стран Африки являются Тунис (39-е место) и Гана (40-е место). Соседи Израиля – Иордания, Египет, Сирия, Саудовская Аравия и Ливан заняли, соответственно, 63-е, 73-е, 77-е, 90-е и 114-е места. США и Иран расположились на соседних 96-м и 97-м местах. Россия на одно место обогнала Израиль, заняв 118-ю позицию, а Украина – 80-ю. Основным критерием при составлении индекса являлся уровень «отсутствия насилия, при том, что учитывалось как насилие внутри страны, так и внешняя агрессия. 1-е место среди всех государств Средиземноморья по площади заповедных угодий, охраняемых государством Данные Международного союза охраны природы (IUCN). В нашей стране заповедники и национальные парки составляют 16.2% общей территории. Во Франции, занимающей второе место, этот показатель составляет 11.7%, в Испании – 7.7%, а в остальных средиземноморских государствах он намного ниже. В Ливане, например, под национальные парки и заповедники отведено лишь 0.5% территории страны. Экологи придают особое значение Средиземноморскому бассейну, исключительно богатому уникальными видами растительности. Из приблизительно 25 тысяч видов растений, встречающихся в регионе, около половины не растут больше нигде на Земном шаре. 2-е место в мире по интенсивности занятий сексом По данным глобального опроса, проведенного среди 12500 респондентов из 27 стран по заказу фармацевтической компании Pfizer, Израиль находится на втором месте в мире по интенсивности занятий сексом (в среднем 7.7 раза за 4 недели, чаще занимаются любовью только в Бразилии), но радости от своей интимной жизни получают не слишком многие. По данным опроса, лишь 43% израильских мужчин и 51% женщин вполне удовлетворены своей сексуальной жизнью. Для женщин показатель выглядит неплохо, он выше среднемирового: опрос показал, что в среднем лишь 42% женщин довольны качеством своих интимных связей. Однако до лидирующих в рейтинге жительниц Мексики израильтянкам далеко: среди мексиканок счастливы в интимной сфере 71%. Среди мексиканцев довольных еще больше – целых 78%, при том, что средний показатель по 27 странам составляет 43% – израильские мужчины точно на среднем уровне. Однако когда социологи сформулировали вопрос несколько по-иному, выяснилось, что те или иные проблемы в интимной сфере есть у 60% жителей Израиля – как женщин, так и мужчин. Израильтяне страдают от сексуальных дисфункций чаще, чем жители большинства других стран (52% против 48% в среднем), а пользуются теми или иными препаратами для улучшения половой функции 9% наших сограждан. По числу совершенно не удовлетворенных своей половой жизнью мужчин Израиль значительно «опережает большинство других стран. 42% израильтян страдают от нехватки секса, тогда как в среднем в мире таких 36%. У израильтянок эта проблема возникает значительно реже: на нее пожаловались 22% женщин (столько же, сколько в мире в среднем
http://www.zahav.ru/Gallery/Default.aspx?GalleryID=1718 Ну очень интересные фото
Рой пишет: Поисками потомков евреев заняты частные религиозные организации: именно они настаивают на необходимости отыскать и привезти в Израиль десять потерянных колен Верунь, а что это за потерянные колена /или коленИ /????????? Это племена, которые разбрелись по земле???
Рой пишет: http://www.zahav.ru/Gallery/Default.aspx?GalleryID=1718 Ну очень интересные фото Вер, ты не повериш!!!!!!!!!! Но у меня ОПЯТЬ ничего не показывает.... Только успела прочитать текст и обрадоваться, что увижу старинную крепость... Ан нет.. Не судьба
Alex пишет: Верунь, а что это за потерянные колена /или коленИ Я сюда статью из Википедии забабахала КОЛЕ́НА ИСЧЕ́ЗНУВШИЕ (עֲשֶׂרֶת הַשְּׁבָטִים, асерет ха-шватим), десять колен Израилевых, исчезнувших с исторической сцены после падения созданного ими в 928 г. до н. э. Израильского царства (см. Израиль. Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк). По мере захвата этого царства Ассирией (733/2–722 гг. до н. э.; см. Галилея, Гил‘ад, Самария; ср. II Ц. 15:29; 17:5–6) значительная часть его населения уводилась в пленение ассирийское. Пленники, расселенные по различным городам империи (II Ц. 18:11), со временем ассимилировались и растворялись в среде местного населения. Лишь немногие из них, видимо, сохраняли свою религию и временами поддерживали связь с Самарией (ср. II Ц. 17:28). Память о коленах исчезнувших долгое время продолжала жить в сознании еврейского народа. Пророки времен падения Израильского царства и последующих эпох усматривали в его гибели и изгнании жителей кару за откол от национального и культового центра в Иерусалиме, но поддерживали веру в то, что изгнанные колена продолжают существовать и в недалеком будущем вернутся к религии отцов, воссоединятся с потомками колен Иехуды и Биньямина и признают верховную власть царя из дома Давида (Хош. 2:2; Ис. 10:11–16; Иер. 30–31; Иех. 37:16–26). В своих видениях Иехезкель делит вновь обретенную Страну Израиля между 12 коленами и называет их именами 12 врат восстановленного Иерусалима (47:13; 48:31–34). В исторических книгах Библии, отредактированных, по-видимому, в 4 в. до н. э., перечислены места расселения изгнанников, где они пребывают «до сего дня (II Ц. 17:23; I Хр. 5:26). И хотя после обнародования декрета Кира лишь немногие из их потомков примкнули к иудеям, возвратившимся на родину из пленения вавилонского (Эз. 2:2; Нех. 7:7), при освящении вновь отстроенного Храма было совершено 12 жертвоприношений — «по числу колен Израилевых (Эз. 6:17). Вера в возвращение исчезнувших колен и их воссоединение с остальными частями народа отражена как в апокрифической литературе (Заветы 12 патриархов 9:5–8; 3-я книга Эзры 13:39–47; см. Апокрифы и псевдоэпиграфы), так и в Новом завете (Деян. 26:6–7; Иак. 1:1). Легенды о местонахождении исчезнувших колен, их судьбе и причинах исчезновения начали слагаться уже в конце эпохи Второго храма. Согласно Иосифу Флавию, «десять колен пребывают за Евфратом до сих пор и столь многочисленны, что их невозможно исчислить (Древ. 11:133). Отождествляя места рассеяния исчезнувших колен с Адиабеной и рядом городов Вавилонии, некоторые законоучители Талмуда считали, что потомки исчезнувших колен продолжают жить там (Иев. 16б–17а); другие искали их в Африке (возможно, Фригия в Малой Азии или область в Эламе) и в горах Слуг (на Кавказе?; Санх. 94 а). Многие верили в их возможное возвращение, некоторые же утверждали, что колена исчезнувшие пропали навсегда и им не будет удела в мире грядущем (Олам ха-ба; Санх. 10:3; АдрН. 36:4; Сифра, Бе-хуккотай 8:1). Согласно талмудическому преданию, Иеремия вернул часть изгнанников в Эрец-Исраэль (Ар. ЗЗа; Мег. 14б; см. также Раши к Санх. 110б), что исторически маловероятно. Самой распространенной стала аггада о поселении колен исчезнувших за легендарной рекой Самбатион (Быт. Р.73:6), которую невозможно перейти, так как в будни она бурлит и кипит, а успокаивается лишь в субботу, когда переход через нее является нарушением Закона и кроме того невозможен, так как при попытке перейти ее она вновь начинает бурлить. Согласно другой аггаде, за Самбатион была уведена лишь часть изгнанников, другая — в Дафну Антиохийскую, а третью — «покрыли густые облака (ТИ., Санх. 10:6, 29 в; Чис. Р. 16:15). Эти и другие легенды породили многочисленные попытки отыскать колена исчезнувшие в малоисследованных районах мира или отождествить с ними какие-либо из существующих народов. В 9 в. Элдад ха-Дани утверждал, что не только принадлежит к колену Дан, но и поддерживает связь с четырьмя из исчезнувших колен. В «Книге путешествий Биньямин из Туделы пространно описал независимое государство колен Дан, Нафтали, Ашер и Звулун, находящееся в Нишапурских горах на северо-востоке Ирана, «которым правит князь Иосеф Амаркала ха-Леви, а евреев Хайбара (см. Аравийский полуостров) назвал коленами Реувен, Гад и половиной колена Менашше. Давид Реувени называл себя братом царя Иосефа, правящего этими же тремя коленами в Хайбаре. Среди марранов рассказы о коленах исчезнувших за рекой Самбатион вызывали особый отклик и будили надежду на их избавление. Широкое распространение в 15–17 вв. получила легенда о войнах десяти колен с царством папы Иоанна в Эфиопии, о которых сообщает в 1488–89 гг. из Иерусалима в своих письмах рабби Овадия Бертиноро. В 1528 г. каббалист Аврахам Леви Старший идентифицировал колена исчезнувшие с фалаша. Очень пространно о коленах исчезнувших пишут географ конца 15 – начала 16 вв. А. Фариссол и итальянский писатель 16–17 вв. Аврахам бен Ханания Ягел. В последующие века были выдвинуты многочисленные теории, одна фантастичнее другой, отождествлявшие колена исчезнувшие с самыми различными народами — от японцев, племен карим в Бирме и чамы в Кампучии до англичан, и от индейцев до афганцев, армян, эскимосов и т. п. — и помещавшие исчезнувшие колена в Африке, Индии, Китае, Иране, Курдистане, Северной Америке, Великобритании, на Кавказе. Так, путешественник из марранов Антонио де Монтезинос (умер около 1650 г.), возвратившийся в 1644 г. в Амстердам из Южной Америки, сообщил, что за Кордильерами встретил индейцев, приветствовавших его произнесением Шма. Раввин Амстердама Менашше бен Исраэль, поверив в это, написал посвященный британскому парламенту трактат «Надежда Израиля (1650). Трактат вызвал широкий отклик в теологических кругах Британии, страны, где запрещалось проживать евреям, и сыграл видную роль в отмене этого запрета. В 19 в. возникло движение Бритиш Израэл, приверженцы которого считали англосаксов потомками исчезнувших колен. Потомков этих колен искали как посланцы Эрец-Исраэль 18–19 вв., так и путешественники-евреи И. Шварц, Биньямин II, Я. Сапир и др. Некоторые из них сообщали, что среди евреев Кавказа еще в 19 в. было живо предание, что они потомки исчезнувших колен, поселенных в Мидии ассирийскими царями. Подобные предания бытовали также среди части курдских евреев и йеменских евреев района Наджран.
Alex пишет: Но у меня ОПЯТЬ ничего не показывает.... Оксан мне так жалко - у меня все открывается и показывает
Рой пишет: были выдвинуты многочисленные теории, одна фантастичнее другой, отождествлявшие колена исчезнувшие с самыми различными народами — от японцев, племен карим в Бирме и чамы в Кампучии до англичан, и от индейцев до афганцев, армян, эскимосов Вер, спасибо большое!! Нууу... Эскимосы это уж слишком.... А насчет кавказцев, по моему, очень даже правдоподобно.
Особенности национальной свадьбы Прежде чем начать разговор об особенностях национальной свадьбы, неплохо было бы разобраться, о свадьбе представителей какой именно нации поддет дальше речь. Добавлено 25.09.2007 в 12:13 | Просмотров: 3303 | Петр Люкимсон Петр Люкимсон Известный израильский писатель и журналист. Родился в Баку в 1963 году, работал в различных рус-скоязычных периодических изданиях Азербайджана. С 1991 года живет в Израиле. Бывший главный редактор ныне несуществующей популярной израильской газеты «Русский израильтянин. Публикуется в «Новостях недели То есть понятно, что не о русской – для того, чтоб написать о русской национальной свадьбе существует немало хороших газет в России, но все равно лучше Высоцкого никто об этом уже никогда не напишет. Так что говорить мы будем, понятное дело, о свадьбе еврейской. Но проблема как раз и заключается в том, что существует, как минимум, три разновидности еврейской свадьбы – светская, национально-религиозная (в смысле, когда брачующиеся являются приверженцами идей религиозного сионизма) и ортодоксальная. И сближает их, прежде всего то, что и та, и другая, и третья требуют немало денег. Об особенностях каждой из этих свадеб и о том, как попытаться сэкономить на свадебных расходах и завершить свадьбу без скандала между семьями брачующихся и пойдет речь в этом материале… Люди встречаются, люди знакомятся, женятся… …Встречаются и знакомятся молодые люди из трех этих групп еврейского населения, разумеется, совершенно по-разному. Для религиозных юноши и девушки, к какому бы течению они ни относились, просто невозможно познакомиться в баре, на пляже или – если вспомнить известный анекдот – во время "оргии". И, разумеется, для них просто непредставимы сколь-нибудь близкие отношения до свадьбы. Религиозные молодые люди знакомятся либо с помощью профессионального свата ("шадхана"), либо с помощью своих друзей и близких. Может случиться и так, что студент обычной или армейской ешивы решит заглянуть в гости к близкому приятелю, а дверь ему откроет его младшая сестренка и… Или на свадьбе "вязаных" кип "совершенно случайно" оказались рядом столы, предназначенные для друзей жениха и подружек невесты. Сидящие за двумя соседними столами парень и девушка обменялись сначала взглядами, затем двумя фразами и дальше автору не остается ничего другого, как написать все тот же союз "и" и поставить после него многоточие… Точнее, после такого первого знакомства все только начинаются. Еще точнее – начинается то, что в еврейском религиозном мире называется "дэйтами" – встречи между парнем и девушкой, во время которых им предстоит поближе узнать друг друга. В ортодоксальных кругах порядок "дэйтов" расписан довольно строго: в течение 3-4 встреч молодые должны понять, подходят ли они друг другу и либо расстаться, либо заявить, что намерены пожениться или… что хотят продолжить "дэйты", что будет означать то же самое. Сами такие "дэйты" проходят либо на улице, либо в холле какой-нибудь другой гостинице, либо в любом другом месте, но так, чтобы потенциальные жених и невеста все время были на людях. Парню на "дэйт" рекомендует захватить том Гемары или какую-нибудь другую священную книгу, свидетельствующую о чистоте его намерений и призванную оберегать его от дурных побуждений – "йецер ха-ра". У "вязаных кип" число "дэйтов" особо не ограничивается, как, впрочем, не сильно регламентируется и само место их проведения – молодой человек может пригласить девушку в кафе, в кино, в театр, но, разумеется, не в гостиничный номер. И так же, как у ультраортодоксов, у "вязаных кип" существует строжайший запрет на любое прикосновение парня и девушки друг к другу. Но вот, наконец, влюбленная или просто понравившаяся друг другу пара принимает решение скрепить свою жизнь брачными узами. И это, в свою очередь, означает, что их родителям пришло время встретиться, познакомиться и… поговорить. Ужасно шумно в доме Шнеерсона Следующий после "дэйтов" необходимый этап еврейской свадьбы – "ворт", что более-менее точно переводится на русский язык, как помолвка. На ней происходит встреча двух семей, сильно напоминающая встречу русской и монгольской армии на Куликовом поле: обе стороны крайне напряжены, так как пока не знакомы друг с другом и не знают, чего друг от друга ждать. Следует пара дежурных вопросов, затем дежурная фраза о том, что у нас петушок, а у вас – курочка и вот, разговор уже завязался, и собеседники более-менее присмотрелись один к другому. Наконец, принципиальное согласие поженить детей вроде бы достигнуто и тут… И вот тут, если дело происходит в ортодоксальной семье, начинается самый настоящий торг. Причем, чем большие способности к изучению Торы проявляет жених, тем большие требования предъявляют его родители к семье невесты. Во всяком случае, последняя обязана заложить основу благосостояния молодой семьи – купить или предоставить ей квартиру, дать в приданное все необходимое для нормального быта и т.д. Семья жениха в этом случае тоже может взять на себя обязательство, скажем, купить все необходимые электротовары и автомобиль. Нередко богатые папы еврейских невест дают за своими дочерьми огромное приданное и обязуются вдобавок до конца жизни обеспечивать своего зятя, чтобы он беспрепятственно учил Тору. Но. Увы, нередко бывает и так, что многие браки расстраиваются потому, что родители невесты попросту не в состоянии выполнить все требования родителей жениха. У "вязаных кип" разговор о деньгах во время "ворта" почти не идет: обеим сторонам, как правило, ясно, что они сидят за одним столом именно потому, что их дети полюбили друг друга и мешать им не стоит, да и бессмысленно. В сущности, сам разговор о родительских правах протекает в ускоренном темпе потому, что через полчаса-сорок минут уже появятся приглашенные на помолвку гости и начнется застолье… И, тем не менее, и здесь может быть начат разговор о деньгах. Точнее – о том, как будет отпразднована свадьба и каковы будут стартовые возможности молодой семьи. Обычно родители в данном случае сходятся на том, что свадьбу они отпразднуют на свои деньги, а вот то, что удастся собрать в качестве свадебных подарков, пойдет на обустройство молодым… Обручальное кольцо – не простое украшенье… С еврейской точки зрения кольцо и в самом деле не простое украшение – в тот момент, когда мужчина надел на палец девушке золотое кольцо она, по сути дела, считается его женой. Поэтому на следующей стадии еврейского бракосочетания – обручении – жених не надевает, а просто передает невесте кольцо и обычно не золотое, а серебряное. Обручение – это официальное объявление данной пары женихом и невестой. Со всеми вытекающими для любого еврейского мероприятия последствиями – то есть с песнями, речами о Торе, обильной едой и не очень обильной выпивкой. Но главным событием обручения является, вне сомнения, подписание родителями жениха и невесты "штар ирусим" – предварительных обязательств по отношению друг к другу. И вновь существует огромная разница между "штар ирусим", который подписывают в ультраортодоксальных и в национально-религиозных кругах. Для последних эта церемония – не более, чем дань традиции, как говорил один из героев "Кавказской пленницы", "просто старинный красивый обычай". Стороны указывают в этом документе, что решили поженить своих детей и свадьба должна состояться не позже такого-то числа такого-то года. Затем сам документ заключается в рамочку, а будущие теща и свекровь разбивают на счастье тарелку… В ультраортодоксальном "штар ирусим", как и столетия назад, четко указываются все денежные обязательства, которые берет на себя каждая из сторон, а также какой штраф будет уплачен тем, по чьей инициативе свадьба в последний момент будет отменена. Сам такой "штар ирусим" является вполне официальным юридическим документом, который в случае нарушения одной из сторон своих обязательств будет предъявлен в суд. О том, насколько важны подобные обязательства для религиозных евреев, свидетельствует история одного моего знакомого ортодокса, являющегося одновременно довольно известным профсоюзным деятелем на "русской" улице. Как он сам рассказывает, ему удалось женить своего сына на дочери известного раввина и удачливого предпринимателя из ЮАР. Отец пообещал за невестой ровно миллион долларов приданого (не считая всего остального). Свадьбу решено было отпраздновать в ЮАР, и в течение недели семья жениха гостила в доме своего нового родственника. Неожиданно герой этой истории заметил в поведении отца новобрачной явные перемены и потребовал объяснений, с чем связано его нежелание с ним разговаривать. И тогда тот признался ему, что в тот самый момент, когда шла свадьба, начался обвал на Уолл-стрит и Токийской бирже, в результате чего он оказался банкротом и не может выполнить свое обещание о приданом. - Что я могу тебе на это сказать?! - произнес профсоюзный деятель. - Если бы ты сказал мне об этом до хупы, то я бы подумал, не расторгнуть ли нам наш договор. Но теперь это не твоя дочь, а моя невестка, так что возьму-ка я молодую семью в Израиль и там, с Божьей помощью, мы как-нибудь прокормимся… Три года он ничего не слышал об отце своей невестке, а затем в его доме раздался звонок. Раввин и бизнесмен звонил из аэропорта Бен-Гурион и просил о встрече. Явившись в дом героя этой истории, он сказал: - Помнишь, я обещал твоему сыну миллион долларов в приданное? Господь помог мне и сегодня я могу выполнить свое обещание - и он протянул зятю кейс, набитый банкнотами. Затем точно такой же кейс он вручил профсоюзному деятелю и прибавил: - А это - тебе, за твое благородство… Кстати, во время обручения жених и невеста получают первые подарки от будущих родственников. Невесте дарятся, как правило, серебряные субботние подсвечники, а жениху - дорогие часы или все тома Вавилонского или Иерусалимского Талмуда. В ортодоксальном "штар ирусим" отмечается, что в случае, если свадьба не состоится, жених и невеста должны будут вернуть эти подарки дарителям… В греческом зале, в греческом зале… После того, как молодые обручились, начинаются интенсивные поиски банкетного зала, в котором будет происходить свадьба. Выбор этого зала зависит от целого ряда факторов. Во-первых, разумеется, от числа гостей, которых обе стороны намерены пригласить на бракосочетание детей. Понятно, что в зал, рассчитанный на 300 мест, вряд ли стоит приглашать 600 гостей, так как это все-таки свадьба, а не транспортировка крупного рогатого скота в вагонах-теплушках. Во-вторых, от ваших эстетических запросов и пожеланий ваших молодых. Сегодня в Израиле очень модно (потому что это действительно фантастически красивое зрелище!) проводить церемонию бракосочетания в закатных лучах солнца на лоне природы. И чтобы вокруг цвели цветы и деревья, били фонтаны и журчала вода, а сам банкетный зал был на некотором отдалении от этого места. Понятно, что такие банкетные залы, как правило, расположены вдали от шума городского и общественный транспорт до них, как правило, не ходит. Поэтому, если вы решите проводить свадьбу в этом зале, то учтите, что в Израиле принято, чтобы организаторы свадьбы заказывали автобусы для подвозки гостей, не имеющих своих машин, а это означает немалые дополнительные расходы. В-третьих, само собой, от того меню, который предлагает банкетный зал и от искусства его повара. Так как хозяева банкетных залов крайне заинтересованы в получении заказа на проведение свадьбы, то в период поисков зала вас ждет непрерывная череда "теимот" – дегустаций, так что вам начнет казаться, что вы то и дело ужинаете в лучших ресторанах страны. Или – что вы стали тем самым "синьором из общества" из известной итальянской комедии. То есть вы появляетесь в зале торжеств в день свадьбы, и, не имея никакого отношения к гостям, тем не менее едите все, что там подается, после чего обещаете хозяину зала "подумать" и, не заплатив ни агоры, уезжаете домой. Но вот, наконец, зал выбран и начинается один из самых тяжелых этапов – переговоры с хозяином зала о том, во сколько вам обойдется каждая порция. Разброс цен (и возможностей) здесь поистине огромный – есть залы, в которых цена порции составляет 90 шекелей, а есть – где все 500. Если вы уложитесь в 140-180 шекелей в считающемся достаточно престижным банкетном зале, считайте, что вам крупно повезло. Правда, проверьте, входит ли в эту сумму стоимость "ицува", то есть оформления зала – убранства его цветами, скатертей и т.д. Подписав предварительный договор с хозяином зала торжеств, выдав ему задаток, вы только начинаете те неминуемые траты, которыми будет сопровождаться свадьба. Какая музыка была, какая музыка играла!.. Итак, после того, как договор с банкетным залом подписан и дата свадьбы определена, начинается самое главное. И снова, чтобы не сбивать читателя с толку, постараюсь разбить основные свадебные расходы по пунктам. Во-первых, понятное дело, на любой свадьбе должно быть весело, а какое же веселье без хорошей музыки?! В сущности, "музыкальная проблема" имеет два варианта решения: вы можете либо пригласить профессионального диск-жокея, который составит музыкальную программу вечера из популярных мелодий, либо нанять профессиональный ансамбль и согласовать репертуар с его руководителем. Любопытно, что разница в цене между двумя вариантами небольшая – если ансамбль обойдется вам в 1600-2000 долларов за вечер, то диск-жокей – в 1500-1700 долларов. Но что может заменить живую музыку?! Если вы остановили свой выбор на ансамбле, то начните выбирать его с помощью интернета, или просто расспрашивая хороших знакомых. Разумеется, у каждой публики свой список популярных ансамблей – свой у ортодоксов, у вязаных кип, у светских израильтян и, само собой, у представителей нашей алии… Выбирая ансамбли, прослушайте их диски и при возможности пойдите на их концерты. Может смело торговаться с руководителем ансамбля о цене и в результате вам удастся спустить ее на 150-200 долларов. Потом, в конце свадьбы, можете просто доложить эти же деньги в качестве чаевых за хорошую работу. Ну, а если вы принадлежите к высшим деловым или политическим кругам израильского или русскоязычного общества, то вам просто не обойтись без приглашения на свадьбу одной или нескольких звезд российской или западной эстрады. Стоит это относительно недорого – к примеру, Валерий Леонтьев за приезд в Израиль на один вечер и 3-4 песни на свадьбе берет всего 10000 долларов наличными (билеты на самолет и место в гостинице, разумеется, оплачивает приглашающая сторона). Вторая непременная статья расходов на свадьбу – фото и видеосъемка. Потому что если после свадьбы не осталось фотографий на память, то зачем же было ее вообще играть?! Стоимость съемки зависит от целого ряда обстоятельств – числа камер, квалификации и известности фотографа и т.д. Таким образом, она может колебаться от 2500 шекелей до 6000 шекелей и даже выше. Прежде чем заключать договор с фотографом, во-первых, убедитесь, что речь идет о надежном человеке, который прибудет на свадьбу за полтора-два часа до ее начала для предварительной съемки и честно выполнит все взятые на себя обязательства. Кроме того, удостоверьтесь в его квалификации, просмотрев сделанные им съемки других свадеб, причем не одной, а нескольких. И, наконец, постарайтесь, чтобы фотомастер принадлежал к тому же кругу, что и вы, и его работа отвечала вашим требованиям. К примеру, подлинно мастерские работы фотографов-выходцев из среднеазиатских республик нередко кажутся выходцам из России излишне вычурными… После фотосъемки следует подумать об напечатании пригласительных. Разумеется, чем более роскошные пригласительные вы пожелаете заказать, тем дороже вам это будет стоить, но в любом случае меньше, чем за 70-80 агорот за каждый пригласительный, вы не обойдетесь. На религиозных свадьбах принято также дарить гостям специально отпечатанные к ним книжечки с "Биркат ха-мазон" (благословением после еды) или текстами религиозных песен, на которых вытиснены имена жениха и невесты. И это, поверьте, тоже не самое дешевое удовольствие… Ну и, наконец, неминуемо встает вопрос о том, во что будут одеты невеста, жених, их родители, братья, сестры, племянники и т.д. Многие часы и дни вам придется провести в походе по магазинам в поисках подходящих вещей и выкладывая на эти цели не одну тысячу шекелей. Особая статья – платье невесты, которое можно сшить, а можно взять на прокат, но которое в любом случае обойдется вам не меньше, чем в 3000 шекелей. А может и во все пять тысяч. Или даже десять. Некоторые невесты заказывают для свадьбы сразу два платья, и с учетом израильской жары это мудрое, хотя и совсем не дешевое решение. Когда на вас навалятся все эти свадебные хлопоты, вы в полной мере поймете смысл мудрой израильской поговорки "Хатуна – зе ло пикник!" ("Свадьба – это не пикник!"). В самом деле, больше всего подготовка к свадьбе напоминает проведение сложной и чрезвычайно тяжелой военной операции. А война, как заметил поэт, совсем не фейерверк, а просто трудная работа… Зачем вам, граждане, чужая Аргентина?! Одновременно с подготовкой к свадьбе будущие супруги проходят свой "пер терниа астра" в раввинате. Их ждет и в самом деле тернистый путь: необходимо открыть "тик нисуим", то есть дело о женитьбе, доказать, что оба они на момент бракосочетания не состоят в другом браке, подтвердить свое еврейство и т.д. Кому из вас, дорогой читатель, не доводилось прежде читать в газетах сетования молодых людей, вынужденных ехать для бракосочетания на Кипр, о том, что им это мероприятие влетает в копеечку?! Думается, все эти жалобы проистекают из того, что брачующиеся на Кипре даже не подозревают, что жениться в соответствии с еврейскими обычаями – тоже совсем недешевое удовольствие. Каждый шаг, получение каждой бумаги в раввинате стоит денег, и если на все про все у вас в этом учреждении уйдет не больше 2000 шекелей, считайте, что вам крупно повезло. Разумеется, раввинат предоставляет 40% скидки на свои услуги солдатам и студентам, но даже после этого они стоят достаточно дорого. Кстати, немногие обращают внимание на то, что в число всенепременно оплачиваемых брачующимися гражданами услуг входит и стоимость проведения брачной церемонии. Поэтому если таковую проводит присланный из раввината раввин, вы формально ему ничего не должны. Впрочем, в религиозных кругах на проведение церемонии хупы, как правило, приглашают знакомого и очень уважаемого раввина, скажем, главу ешивы, в которой учился жених, или раввина из синагоги, в которой молятся его родители, и эти раввины никогда не берут деньги за проведение хупы. Более того – предложить им за это деньги, значит, нанести им смертельную обиду. В то же время многие работники раввината, а также так называемые казенные раввины вроде главных раввинов Израиля или того или иного города приглашаются для проведения хупы в целях престижа и не стесняются брать со светских израильтян весьма солидные суммы за свои услуги – от тысячи шекелей и выше. Свадебный пасьянс За неделю до свадьбы предсвадебная истерия достигает своего апофигея. Вам звонят из банкетного зала и требуют назвать конкретное число мест, которое вы намереваетесь заказать. Вы, в свою очередь, обзваниваете тех, кому выслали приглашения, и тут выясняется, что порядка 20% из них по объективным причинам не могут прийти на свадьбу – кто-то заболел, у кого-то – срочная командировка за границу, у третьего начался аврал на работе. Еще 10% ваших гостей не могут дать однозначного ответа на вопрос, смогут они или нет стать вашими гостями. Это означает, что из планируемых 200 человек ваших гостей осталось 160 и из них 20 под вопросом. Но ведь вы платите по числу гостей. А еще точнее – не по числу гостей, а по числу столов: если в зале торжеств стол рассчитан на 10 человек, а за ним сидело всего два, вам все равно придется заплатить за все 10 порций. Таким образом, на вопрос о том, сколько следует заказывать мест (или столов) на свадьбу существует только один ответ: заказывайте по минимуму, то есть рассчитывая на то число гостей, которые вам твердо пообещали прийти. Если гостей все-таки окажется чуть больше, чем вы ожидали (например, у вашего близкого друга отменится командировка за границу, и он неожиданно появится на свадьбе), то вы попросту доплатите хозяину зала за дополнительные порции. Но вот если их будет меньше – вы все равно заплатите за то число порций (или столов), которые вы заказали. Дальше перед вами неминуемо встанет вопрос о том, как рассадить ваших гостей так, чтобы за одним столом оказались люди, приблизительно одного возраста, общих интересов, знакомые друг с другом или, по меньшей мере, друг друга не ненавидящие. О, это поистине еврейская головоломка! К примеру, вы не можете посадить за один стол дядю Изю и тетю Соню, потому что дядя Изя не разговаривает с тетей Соней вот уже лет 20 – с тех пор, как тетя имела глупость назвать его "патологическим графоманом". А тетя Соня никак не хочет сидеть за одним столом с тетей Идочкой после того, как ей передали, что тетя Идочка не очень хорошо отзывалась об ее старшем сыне… Учитывая все эти сложности, предлагаю вам сделать карточки, на каждой из которых написать имя вашего гостя или гостей-супругов и начать тасовать, пока вы не найдете оптимальный вариант рассаживания гостей. После этого можете смело приступать к заказу автобусов в расчете на тех гостей, у которых нет машины, то есть начинайте обзванивать различные экскурсионные фирмы и фирмы, специализирующиеся на развозке детей. Тем временем вас могут ждать самые разные неожиданности. Например, неожиданно звонит тот же дядя Изя и драматическим шепотом, от которого у вас обрывается сердце, просит дать ему на свадьбе десять минут для выступления, чтобы он мог поздравить молодых и преподнести им свой "сюрприз". - Дядя Изя, - тревожно спрашиваете вы, - это, случайно, не стихи?! - Стихи! - смущенно признается дядя Изя. - Вот написалось, понимаешь: И через девять месяцев от бракосочетания Мы хочем приглашения на ваше обрезание… Чувствуешь, какая свежая рифма?! Хочу прочесть в микрофон на свадьбе… - Дядя Изя! - начинаете вы, лихорадочно думая, что же сказать дальше. - Понимаете… Очень жаль, но… все выступления уже расписаны… Вы лучше напишите стихи на открытке и вручите молодым. Честное слово, они будут счастливы!.. И вот таких вот мини-бомб вам придется разминировать немало. Так что три дня до свадьбы пролетят незаметно, и, наконец, наступит ваш "час Х". "Вот ты посвящаешься мне…" Если вы являетесь одним из родителей жениха и невесты, то не забудьте перед выездом на свадьбу (выезжать вы будете часа за два-три до ее начала) хорошенько поесть - на свадьбе вам это точно не удастся, так как вам придется то и дело жать руки, целоваться, благодарить, говорить любезности, следить, поданы ли все оговоренные вами блюда, хватает ли вина и водки, хорошо ли работают кондиционеры, есть ли на столике для подписания чеков нормальная ручка, и за тысячью других мелочей. В случае если вы решите отпраздновать свадьбу в соответствии с еврейскими традициями, то знайте, что такое празднование начинаете еще в предшествующую свадьбе субботу, когда в доме невесты на девичник собираются ее подружки, а жених поднимается к Торе и затем в честь него устраивается застолье в синагоге. Вечером перед свадьбой невеста идет в микву, а утром окунание в ней предстоит совершить жениху. С этого момента им запрещено не только видеть друг друга (в принципе, права видеться жених и невеста лишаются еще за неделю до свадьбы), но и беседовать друг с дружкой по телефону – вплоть до того момента, когда жених подойдет к невесте, приподнимет ей фату, их взгляды встретятся, и он, опустив фату, удовлетворенно кивнет: да, на этот раз все честно, это – его "Рахель"! Ну, а дальше будет хупа, и невесту семь раз будут обводить вокруг жениха, и будут сказаны слова о том, что вот ты посвящаешься мне по закону Моше и Израиля, и семь благословений, и крики "Мазл тов!"… В сущности, я убежден, что независимо от того, кто справляет свадьбу, невеселых свадеб практически не бывает. Светскому еврею, возможно, ортодоксальная еврейская свадьба, на которой женщины сидят и танцуют отдельно от мужчин, покажется поначалу странной, но затем его все равно захватит дух подлинного еврейского веселья, и, само собой, он с придыханием будет следить за танцем с бутылкой с розой на голове – этот коронный хасидский номер всех времен. И все-таки если вы действительно хотите понять, что такое настоящая еврейская свадьба, думаю, вам стоит побывать на свадьбе религиозных сионистов. На такой свадьбе, как правило, оба - и жених, и невеста - прошли через организацию "Бней-Акива", затем у девушки была альтернативная служба и учеба в "мидрашийе", а у парня - армейская иешива и тоже служба в самых крутых, или, как принято говорить в Израиле, элитных частях ЦАХАЛа. Значительную часть гостей этой свадьбы составляют бывшие соученики и сослуживцы жениха и невесты, а эти ребята, поверьте, умеют петь и танцевать, в сущности - это то, чему, помимо прочего, их учат с детства. И уже в тот момент, когда жениха только ведут к невесте начинается такое, что словами пересказать невозможно - это надо видеть собственными глазами и слышать собственными ушами. И этот неистовый фейерверк музыки, танцев, шуток, заранее подготовленных номеров будет продолжаться вплоть до того времени, когда снова придется читать семь благословений… Затем, когда погаснут огни и разойдутся последние гости, придет время рассчитываться. И не только с хозяевом зала, но и с музыкантами и фотографом. Не забудьте также дать "на чай" распорядителю свадьбы, официантам и поварам – они работают за такие гроши, что просто грех не подбросить каждому из них 50-100 шекелей (при этом шеф-повару принято давать "на чай" порядка 300, а распорядителю – порядка 500 шекелей). Старая идишская поговорка гласит, что "после свадеб остаются ссоры, грязное белье и кредиторы". Дай Бог, чтобы эта поговорка была не про нас с вами. Хотя куда нам деться от кредиторов?! После свадьбы "Чем теперь занимаются новобрачные после свадьбы?" – задавался в одной из своих реприз вопросом один израильский комик. И сам себе тут же под хохот зала отвечал: "Считают подаренные деньги!" Наверное, это правда. Для значительной части израильтян, начинающих половую жизнь еще в подростковом возрасте, свадьба – это лишь закрепление союза с давним и хорошо знакомым сексуальным партнером. И если молодые действительно сильно устали после бурной свадьбы, то, может быть, им и в самом деле, вместо того чтобы заняться любовью, стоит немного поспать или ознакомиться с содержимым того самого сейфа, в который гости кидали конверты… Но все-таки это не вся правда. Потому что если не в 100 процентах, то уж точно в 95 процентов случаев для религиозный еврейских пар первая брачная ночь является первой брачной ночью в том самом прямом смысле этого слова, в каком это понятие употреблялось и сто, и двести, и тысячу лет назад. Первое прикосновение друг к другу, первый, еще не очень умелый поцелуй, первый шаг к преодолению заложенной в них традиционым еврейским воспитанием стыдливости… Наверное, им можно посочувствовать - они открывают в двадцать с лишним лет то, что хорошо знакомо израильским подросткам лет с четырнадцати. А то и тринадцати; они так поздно надкусывают плод, который в израильском обществе давным-давно не считается запретным… Но, возможно, в чем-то им можно и позавидовать… И дольше века длится день… Если вы думаете, что со свадьбой все кончается, то вы глубоко заблуждаетесь: соблюдающие традиции евреи празднуют свадьбу, по сути дела, семь дней. И в течение всех эти семи дней каждый день в доме родственников, друзей, знакомых или родителей жениха и невесты устраивается такое пышное застолье, что поневоле даешься диву. Сколько евреи могут на самом деле пить, петь и - главное - есть. Но особенности национального питания - это уже явно тема совсем другого разговора.
Сразу признаюсь - статью не читала Только просмотрела но мне она показалась интересной. Будут вопросы - постараюсь ответить
Пробежалась, сейчас некогда вникать ... попозже... Вер, а у тебя какая свадьба была ?
Ципа пишет: Вер, а у тебя какая свадьба была ? А у меня никакой не было.. Расписались потихоньку через три дня знакомств.. И все В следующем июне - 30 лет!!